Деловые люди

Александр Аврин
     На углу магазина, стоял Витя Булавкин и попрошайничал. Он обращался к проходящим мимо гражданам  мужского пола так:
- Слышь, друг, извини! Пять рублей не добавишь? На пузырь не хватает.
Или так:
- Уважаемый! Извините, пожалуйста! Не найдется ли у вас, лишних пяти рублей? Очень нужно!
     Большинство проходящих, отказывали Булавкину в подаянии. Но были такие, которые сочувствовали и выдавали «пятак».
     На другом углу того же магазина, стоял Слава Дудкин и занимался тем же, что и Булавкин. Они не были знакомы и попрошайничали независимо друг от друга. Через час, Булавкин, решил, что место его дислокации, видимо, не очень удачное. Подавали редко и неохотно. Он решил перейти на другой угол. Туда, где в это время находился Дудкин. Дудкин тоже решил сменить позицию, потому, что пришел к тому же выводу, что и его конкурент, о котором, он пока не знал. Они шли в направлении друг друга и встретились как раз возле входа в магазин. Булавкин, оказался проворнее Дудкина, и первый обратился к встречному гражданину – Друг, есть пять рублей? На пузырь не хватает!
     Слава Дудкин был силен в математике, поэтому, моментально высчитал: «Если бутылка водки 0,5, стоит 250 рублей, то добавив, этому несчастному, всего пять рублей, Слава может рассчитывать, на 10 мл из купленной бутылки». Слава достал из кармана, пятирублевик и отдал его Булавкину. Булавкин Обрадовался и сказал – Спасибо, друг! Выручил! – Он сунул в карман монету, пожал руку Дудкину и продолжил свой путь, в установленном направлении. Дудкин, отправился за ним. Заметив «хвост» Витя остановился.
- Тебе чего? – Спросил он Дудкина.
- Ни чего. – Ответил Слава.
- А чего ты за мной идешь?
- Я же тебе денег дал.
- Ну? – Изумился Дудкин.
- Что, ну? Денег дал, имею права на долю!
- Какую долю?! – Возмутился Витя.
- Ты, на бутылку, брал?
- Ну.
- Так иди, покупай, я подожду.
-  Я же говорю, не хватает! – Снова возмутился Витя.
- Зачем тогда пять рублей у меня просил?
- Что бы потом хватило!
- Когда потом? – Изумился Слава.
- Когда нужную сумму наберу. – Разъяснил Булавкин, непонятливому Дудкину.
- Тогда, верни деньги!
- Это, с какого, перепугу?! – Вскипел Булавкин.
- С такого! Мне самому не хватает! Я думал, тебе добавлю, ты купишь пузырь и мне нальешь!
- На пятак?
- На пятак – сказал Слава и, подумав, тут же добавил – плюс проценты.
- Какие проценты?! – Вытаращил глаза Булавкин.
- Какие, какие, кредитные!
- Ну, ты и жлоб! Я тут корячусь полдня, на законный пузырь собираю, а он дал пятак да еще проценты требует!
- А ты как хотел! – Воскликнул Слава Дудкин. – Ты, что думал, тут тебе  Советский Союз? Хренушки, у нас капитализьм! Так, что давай, кредит возвращай с процентами!
- А, то, что?
- Ты деньги на что брал? – Уточнил Слава.
- На бутылку.
- Вот, если кредит, не отдашь, я у тебя всю бутылку заберу.
- Еще чего?! – Воскликнул Витя.
- А, ты как думал? Так, всегда делают. Взял кредит на машину, не смог отдать, так у тебя машину заберут. Купил квартиру в кредит, та же история.
- Ты, что банкир? – Удивился Булавкин, и оглядел Дудкина с головы до ног.
На банкира, Дудкин не был похож. Во всяком случае, Витя, представлял себе банкиров, совсем иначе.
- Я экономист! – Гордо заявил Дудкин и представился – Дудкин!
- Булавкин. – Представился Булавкин.
- Так, как будем вопрос решать? – Спросил Дудкин.- Полюбовно или как?
- И давно ты тут экономикой занимаешься? – Ответил вопросом на вопрос Витя.
- Сегодня или вообще? – Уточнил Дудкин, таким же манером.
- Ладно, банкир, давай полюбовно. – Согласился, Булавкин немного подумав.
- Ну и какие будут предложения, по погашению задолженности? Учти, если выплаты по процентам задерживаются, то за просроченное время, начисляются пени!
- У меня деловое предложение! – Сказал Витя.
- Ну?
- Смотри, у меня на пузырь, все равно не хватает. Если я тебе, твой пятак с процентами, верну наличкой, тебе тоже на пузырь не хватит. Согласен?
- Допустим. – Согласился Слава.
- Поэтому,  Ели я кредит не верну, то пузырь, ты у меня все равно не конфискуешь.  Давай   ты мне еще один кредит, дашь. Такой, что бы на пузырь хватило.
- Какая сумма требуется?
Булавкин, достал из кармана, всю мелочь и, стал пересчитывать. Долго шевелил губами, перекладывая монеты из руки в руку, наконец сказал
- На пузырь не хватает сто двадцать рублей.
- Многовато! – Сказал Дудкин. - У меня, столько нет.
- А сколько есть?
- Еще пять рублей. – Произнес Дудкин, доставая из кармана монету.
- Не густо. – Расстроился Витя.
- Что будем делать? – Спросил Слава.
- Есть два варианта. Или я сейчас покупаю, чекушку, на то, что есть, и выпиваю ее один, а ты ждешь, когда я проценты соберу, что бы тебе отдать.
- Мне такой вариант не нравится.
- Второй вариант, ты идешь и находишь меценатов. Получаешь, с них недостающую сумму. Инвестируешь, в наш общий проект и с чистой совестью можешь рассчитывать, на тридцать  процентов акций.
- Почему, на тридцать? – Изумился Слава.
- Потому, что! У нас сейчас не хватает, ровно половины.- Начал объяснять Булавкин.
- Ну? – Перебил его Слава.
- Не перебивай. Из этих пятидесяти процентов, твой кредит, составляет только  шесть  процентов. Если, ты добавишь еще один пятак, то твои проценты, от общей суммы, имеющейся в наличии, составят, лишь одиннадцать процентов с хвостиком.
- Да, но вы хотите, что бы я добавил еще половину недостающей суммы. – Подсказал Дудкин,- перейдя от волнения на ВЫ.
- Правильно! Но предполагаемые для вложения средства, не ваши, сбережения! Это средства пожертвованные меценатами. То есть, на безвозмездной основе. И к вам они имеют, такое же отношение, как и ко мне. Поскольку пожертвованы на наш общий проект. - Объяснид Булавкин, тоже перейди на Вы.
- Извините! – Возмутился Дудкин – но я уже вложил одиннадцать процентов, значит, как минимум могу претендовать на 39!
- Позвольте! – Осадил его Булавкин – Как, я уже отметил, недостающая сумма, будет пожертвована, на общий проект, следовательно, эту сумму, делим пополам. Значит из оставшихся 39%, половина принадлежит мне. То есть 19,5% ваши, к которым добавляется, уже внесенная вами сумма. Получается вам, причитается, только 30,5%, плюс примерно 0,25%, если быть точным. Это тот, хвостик, от внесенных вами 11,25%.  Выходит, ваша доля 30,75%. Я готов округлить до 31% .
- Но…- Начал было возражать Дудкин.
     Булавкин его перебил. Он неожиданно обратился к мужчине, который собирался войти в магазин, возле которого они спорили.
- Извините, мужчина! Вы не желаете, вложиться?
     Мужчина остановился, заинтересованно оглядел, Булавкина, потом  Дудкина.
- У меня на полбанки, есть. – Неожиданно сказал он.
- Отлично. У нас такая же ситуация! – Обрадовался Булавкин.
Мужчина достал из кармана сто тридцать рублей и протянул их Булавкину.
- Булавкин. Бизнесмен. – Представился, Булавкин подал мужчине руку, для приветствия.
- Коля, чернорабочий. – Сказал Коля и пожал руку Булавкину.
- Дудкин Экономист. – Сказал Дудкин и тоже пожал руку Николаю.
- Ну, что ж господа – Воодушевленно сказал Булавкин – Поскольку Николай, сделал самый большой вклад, ему и идти за бутылкой.
С этими словами, он вернул деньги, Николаю, добавил мелочь из своего кармана и одобряюще хлопнул Колю по плечу. Коля, тут же скрылся в магазине.
    Через пятнадцать минут новоиспеченные «партнеры», уже сидели, на заднем дворе магазина  и распивали приобретенный напиток.
- Вот, я не пойму – говорил захмелевший Дудкинн – каждый из вас, - он оглядел собутыльников – Каждый, мог купить чекушку водки и выпить ее единолично. Вы же вложились в наш совместный проект. В результате, каждому из нас досталось по сто шестьдесят три грамма.
- И что же тебе не понятно товарищ Дудкин? – Спросил его, икая Булавкин.
- Не понятно, зачем вкладываться, в заведомо экономически невыгодный проект?
- Ты не прав Дудкин! Потому, что ты асоциальная личность! – Отвечал Булавкин.
- Я лично, не из за выгоды. – Встрял в разговор Коля. – Компанией веселее. Я вообще за коллективное мероприятие.
- Вот видишь! – Булавкин поднял вверх указательный палец. – Вот он, глас народа. Не хлебом единым! Ты вот все о деньгах, о выгоде. А что бы мы делали, без сознательных граждан. Только благодаря, вот таким – Булавкин ткнул пальцем в грудь Николая – Вот таким меценатам, альтруистам, не побоюсь этого слова, мы сможем поднять с колен нашу экономику. Нашу государственность.  Ты только вдумайся в происходящее. Вот сейчас, на твоих глазах, мы создали, новый проект. Новую экономическую единицу. Я бизнесмен, ты экономист и рабочий Колян. Сегодня, только начало, нашего сотрудничества, а завтра… Завтра мы свернем горы. Коля, у тебя есть еще средства, которые ты мог бы вложить в наш проект?
- На карточке. – Кивнул головой Николай.
- Ты готов, продолжить инвестиции?
- Карточка, дома, у жены.
- Ни чего страшного – Продолжал монолог Булавкин. – Не будем торопить события. Завтра, в это же время, мы будем ждать тебя на этом же месте. Ты не пожалеешь, о вложенных средствах. А вам товарищ – Булавкин посмотрел на Дудкина – должно быть стыдно. Мы не должны думать только о наживе. Мы должны думать и о других. А главное о государстве, о родине, о товарищах. Вдумайтесь, сколько вокруг нас обездоленных, малоимущих, тех, кто не может заработать в виду пошатнувшегося здоровья.
      На этом, Булавкин, закончил свою речь, пожал руку Николаю и Дудкинку, со словами – Завтра увидимся – удалился.
      Коля,и Дудкин тоже распрощались и разошлись.
      
      По дороге домой, каждый из них думал: «Надо же с какими людьми свела судьба».