Увиждь, вонми, увеждь... - Мысль

Владимир Астраков
Начало  лета  2020  года
(в  преддверии  Дня  Святой  Троицы
и  Дня  Святого  Духа)

=========================
«Свят,  Свят,  Свят  еси,  Боже,
Богородицею  помилуй  нас».
(Фрагмент  Троичных  тропарей)
=========================

     Неоднократно,  за  свою,  уже  далеко  не  малую,  жизнь,  читал  я  Ветхий  Завет,
и  полностью  и  частично,  и  множество  раз,  за  ту  же  самую  жизнь,  читал  я
Новый  Завет,  а  в  нём  –  Четвероевангелие.  И  вот  на  днях,  при  очередном  чтении
одного  из  Евангелий,  вновь  ярко  вспыхнула  в  моей  голове  мысль,  не  единожды,
отнюдь  не  единожды,  и  ранее  приходившая  мне  на  ум.  Мысль  дерзновенная.
Мысль  властная.  Мысль,  заставляющая  трепетать  и  ум,  и  сердце,  –  трепетать
оттого,  что  мне,  совершенно  простому  земному  человеку,  неучёному  и  некнижному,
ж е л а е т  открыться  Небесная  Тайна,  имеющая  в  себе  Небесное  Знание,  которое
мне  необходимо  и  которое  мне  надлежит,  в  известной мере,  восприять  и  усвоить.
     Но  если  раньше  я  оставлял  эту,  время  от  времени  приходившую  ко  мне,  мысль
без  какого-либо  дальнейшего  реального  её  развития  и  продвижения,  за  исключением
разве  что  не  слишком  глубокого  и  притом  молчаливого  её  обдумывания,  то  на  этот
раз  духовная  мощь  сей  мысли  была  такова,  что  она,  эта  духовная  мощь,  легко
преодолела  барьеры  моей  умственной  нерешительности  и  моей  духовной  робости.
И  я  ясно  уразумел,  что  –  отныне  –  мне  не  должно  более  безмолвствовать,  а,
напротив,  теперь  мне  должно  отверзть  мои  уста  и  решительно  высказать  всё  то,
что  принесла  мне  с о б о ю  сия,  настойчиво  стучащаяся  в  моё  сердце,  мысль.
     Какова  же  суть  этой  мысли?
Суть  её  заключается  в  том,  что  между  Пречистой  Девой  Марией,  т. е.  Приснодевой,
Невестой  Неневестною,  Пресвятой  Богородицей,  Божией  Матерью,  Б о г о м а т е р ь ю -
Б о г о м а т е р и е й,  и   в о д о ю,  упомянутой  в  самом  начале  Библии,  существует
изначальная,  превечная,  неразрывная  духовная  связь,  а  возможно,  и  духовное  тождество.
     Каковы  же  были  мои  дальнейшие  действия?
Для  того  чтобы  не  нести  бездоказательную  голословную  отсебятину,  которая  лишь
оттолкнёт  вдумчивого  и  осторожного  читателя,  я,  что  само  собой  разумеется,  прибег
к  священным  христианским  текстам,  а  именно  к  Ветхому  и  Новому  Заветам  и  к
Православному  Символу  Веры,  и  выбрал  из  этих  источников  Вечно-Живой  Истины
те  места,  которые,  как  мне  дерзновенно  думается,  так  или  иначе  подтверждают
своим  светоносным  богодухновенным  содержанием  то,  что  я  дерзаю  представить
на  человеческо-читательское  умственно-сердечное  рассмотрение-суд.

     Итак,  виждь,  внемли  и  веждь,  мой  любезный  Читатель!

I.  «…Дух  Божий  носился  над  водою».
(Бытие  (первая  книга  Моисеева),  гл. 1,  ст. 2)

II.  «Ангел  сказал  Ей:  „Дух  Святый  найдёт
на  Тебя,  и  сила  Всевышнего  осенит  Тебя“».
(Евангелие  от  Луки,  гл. 1,  ст. 35)

III.  «Иисус  отвечал:  „Истинно,  истинно  говорю  тебе,  если  кто
не  родится  от  воды  и  Духа,  не  может  войти  в  Царствие  Божие“».
(Евангелие  от  Иоанна,  гл. 3,  ст. 5)

IV.  «Верую  во  единого  Господа  Иисуса  Христа,  Сына  Божия,  <…>
сшедшаго  с  небес  и  воплотившагося  от  Духа  Свята  и  Марии  Девы,
и  вочеловечшася».
(Символ  Веры,  чл. 2,  чл. 3)

V.  «Кто  будет  пить  воду,  которую  Я  дам  ему,  тот  не  будет
жаждать  вовек;  но  вода,  которую  Я  дам  ему,  сделается  в  нём
источником  воды,  текущей  в  жизнь  вечную».
(Евангелие  от  Иоанна,  гл. 4,  ст. 14)

VI.  «Но  один  из  воинов  копьём  пронзил
Ему  рёбра,  и  тотчас  истекла  кровь  и  вода».
(Евангелие  от  Иоанна,  гл. 19,  ст. 34)

VII.  «Сей  есть  Иисус  Христос,  пришедший  водою,  кровию  и  Духом».
(Первое  соборное  послание  св. ап. Иоанна  Богослова,  гл. 4,  ст. 6)

VIII.  «И  перед  престолом  море  стеклянное,  подобное  кристаллу».
(Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 4,  ст. 6)

IX.  «И  видел  я  как  бы  стеклянное  море,  смешанное  с  огнём;
и  победившие  зверя  и  образ  его,  и  начертание  его  и  число
имени  его,  стоят  на  этом  стеклянном  море,  держа  гусли  Божии».
(Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 15,  ст. 2)

X.  «И  сказал  мне:  „Совершилось!  Я  есмь  Альфа  и  Омега,
начало  и  конец;  жаждущему  дам  даром  от  источника  воды  живой“».
(Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 21,  ст. 6)

XI.  «И  показал  мне  чистую  реку  воды  жизни,  светлую,
как  кристалл,  исходящую  от  престола  Бога  и  Агнца».
(Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 22,  ст. 1)

XII.  «И  Дух  и  невеста  говорят:  „Прииди!“  И  слышавший  скажет:  „Прииди!“
Жаждущий  пусть  приходит,  и  желающий  пусть  берёт  воду  жизни  даром».
(Откровение  св. Иоанна  Богослова,  гл. 22,  ст. 17)

==================================================
«Превышшая  Ангел,  мирскаго  мя  превышша  слития  сотвори».
(Фрагмент  молитвы  7-й,  ко  Пресвятой  Богородице,
из  утреннего  молитвенного  правила)
==================================================

P. S.  Первое  же  чудо,  сотворённое  Иисусом  Христом
в  Кане  Галилейской,  совершается  Им  именно  н а д  водою  и  при
непосредственном,  причём  побудительном,  участии  Матери  Иисуса.
(См.  Евангелие  от  Иоанна,  гл. 2,  ст. 1–11)

P. S. S.  Икона  Пресвятой  Богородицы,  именуемая  «Живоносный  Источник»,
более  чем  красноречиво  глаголет  сама  за  себя,  обосновывая,  поддерживая,
укрепляя  и  развивая  то,  что  изложено  мною  выше.


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Иллюстрация:  икона  Пресвятой  Богородицы
«Живоносный  Источник»