Отмывание Сталина. Ответ Юрию Жукову

Артем Кресин
                Отмывание Сталина.
В разделе "Проза.РУ" ранее  опубликовано много статей, выражающих мою точку зрения на период жизни страны в период сталинского  правления.  Считаю, что в этот период было совершено много тяжких государственных преступлений, принесших много неприятностей нашей стране, инициатором и исполнителем которых был Сталин.  Я эту точку зрения отстаивал и буду это делать в дальнейшем.   В других моих статьях  эти ошибки  достаточно подробно перечислены, проанализированы  и сформулированы. Я это делаю не с целью охаивания прошлого. В те времена сделано многое, чем можно гордиться. Но эти добрые дела походил в обстановке перемалывания жизни невинных жертв, в число которых мог попасть любой, самый законопослушный гражданин. И  эти жертвы  ничем не оправдать - они снижали материальное обеспечение населения, снижали производительность промышленности, обороноспособность армии  и, наконец, привели к массе излишних потерь населения во время Великой Отечественной Войны.  Цель моих работ, предупредить будущие поколения о возможности  повторения тех преступлений. Короче – Люди будьте бдительны.
В настоящий период, когда число обелителей и даже желающих возвеличить Сталина лавинообразно нарастает. Бороться с этим явлением трудно, но и уступить в этом споре также нельзя. Мы, уходящее поколение, должны сделать все возможное, для  информации новых поколений, чем, на самом деле, был культ сталинской личности, чтобы уберечь следующие за нами поколения от ошибок, последствия которых пережило наше поколение. 
Одним из самых ярких  защитников Сталина сегодня  является профессор истории Юрий Жуков. Полемика с ним идет давно. В последнее время  он выпустил книгу "Иной Сталин".  В интернете он выступил с обзором содержания этой книги. Это его устное выступление я записал и, прежде чем начать  полемизировать с ним, я представлю читателям стенограмму его выступления.      

Юрий Жуков.(Прямая речь) Причины репрессий 1937 года. ЮТУБ.
Тема репрессий 37 года. Именно здесь впервые говорится на основе документов  об убийстве Кирова.  Здесь рассказывается  о том, как Сталин вначале вместе с Кировым, а затем и со Ждановым начали проводить политическую реформу в стране, готовили конституцию и новые избирательные правила, при  которых, выборы должны были стать не только всеобщими, прямыми, тайными, чего не было ни в советской, ни в царской  стране, но еще и альтернативными. И вот я завершаю эту книгу именно тем, как альтернативность перепугала чиновников, неважно каких  партийных, советских,  то - есть государственных  чиновников, которые поняли, что при честных, нормальных выборах их прокатят  на вороных, как говорили раньше в рассказах Чехова, и они выйдут из игры навсегда. А им этого очень не хотелось. И вот они - то, чтобы  отстрочить свою гибель и придумали страшный ход. Заявили, что у них,  в их области, в их крае, их республике органами НКВД  вскрыты  тайные контрреволюционные и террористические организации, которые готовят восстание. И пока с ними не будет покончено, проводить альтернативные выборы нельзя.
И они добились своего.  Они вынудили Сталина и его группу  временно капитулировать, разрешить им вот эти массовые репрессии, о которых и сегодня говорят в середине 1937 года, но не такие масштабные, как придумывали всякие Солженицины  и прочие фантазеры. Потому что всего с 1921 года после окончания гражданской войны  по 1953 год было по 58 и 59 статьям расстреляно 800 000 человек, куда входили  и басмачи, и террористы, и шпионы,  и настоящие непридуманные и коллаборационисты, вроде власовцев, бендеровцев, эстонцев и латышей, которые ходили в СС-их мундирах. Словом подавляющее большинство, это были подлинные враги  и не только политические, сюда же относились изготовители фальшивых денег и прочие  обычные для стран мира  преступления. И  вот это все, что я сказал, основано  строго на документах с большими пространными цитатами со сносками  на архивы. Любой, кто не доверяет, может пойти в архив, заказать эти документы и проверить.  Не придумал не только ни одного слова, ни одной лишней буквы. Это видимо и привлекает к этой книге. В ней схвачен этот главный узловой момент,  на который налегают все антисоветчики, все кому Советская власть поперек горла. При ней они все находились бы в местах не столь отдаленных в лучшем случае. А в худшем  были бы расстреляны  за государственные преступления.  Название книги "ИНОЙ СТАЛИН". 
Стенограмма мной сделана  с  устного выступления Юрия Жукова, поэтому не будем останавливаться на некоторых естественных шероховатостях текста ( я посчитал, что не имею права вносить в сказанное какие-либо самые малые изменения), и рассмотрим только принципиальные вопросы.   
Главной причиной, вынудившей Сталина пойти на жесточайшие репрессии, по мнению Юрия Жукова,  было то, что  руководители областей, краёв и республик, запугали  товарища Сталина  сообщениями о зреющих на их территориях террористических организаций, готовящих восстание.  А  пугали они Сталина для того, чтобы он не включил в конституцию необходимость альтернативных выборов. Вот такой закручен здесь "во-ля-пюк", что не знаешь, как из него и выбираться. Однако, попробуем.
Комиссия под председательством И.В. Сталина, состоящая из 12 подкомиссий, была образована 7 февраля 1935 года.  Позади у Сталина проведенные им кровавые действия по раскулачиванию и коллективизации в сельском хозяйстве,  разгромленная в пух и прах   троцкистская, бухаринская и прочие оппозиции,  заговор делегатов ХVII съезда ВКП(б). Кроме того сформирована и отработана  система процессов над неугодными группами типа Промпартии, Шахтинское  дело и других.  Полностью сформирована  и соответственно настроена система НКВД. 
И вдруг местные руководители могут чем- то запугать признанного и вознесенного страной и народом вождя? Для этого они должны, как минимум сговориться между собой. А щупальцы органов НКВД пронизывали к тому времени, в 1937 году, не только партийные органы районов, областей, краёв и республик, но и самые мелкие подразделения заводов, фабрик, артелей и колхозов.  Стенограмма  любого сомнительного разговора, например саратовского секретаря ВКП(б) с таким же руководителем в Астрахани  в считанные минуты лежала бы на столе товарища Сталина.   Как же они могли так дружно и одновременно начать запугивать вождя.
В статье "Разгром ВКП (б)"  собран материал о репрессиях, которым были подвергнуты произвольно выбранные по СССР партийные органы всех уровней страны.  При таком разгроме им было и не до Конституции, и не до выборов.  Для сохранения собственных жизней (и, наверное, еще важнее своих детей и жен) они должны были только источать восторги перед всем, что исходило из Москвы. Они сами подвергались репрессиям, даже если полностью выполняли спущенные им сверху "лимиты"  на репрессии, но не запрашивали дополнительных. Это рассматривалось как отсутствие бдительности и нежелание  до конца выкорчевывать "врагов народа".  Они были, как никто в крепких "ежовых рукавицах". Почти в каждом обкоме, крайкоме или в республиканском комитете, в течение года - двух было сменено по два, по три состава  первых и вторых секретарей, причем большинство сменяемых шли под расстрел.
Кстати, формально альтернативные выборы  новой  Конституцией не запрещались. Но всякий пожелавший выдвинуть себя, или другую, несогласованную с руководящими органами личность, тут же был бы подвергнут  репрессиям со стороны органов НКВД.
 Первые выборы по новой конституции проходили 12 декабря 1937 года, то - есть по истечении 1937 года. А что такое1937 год мы все знаем. К концу этого года народ уже хорошо понимал цену всему написанному в Конституции.  Там,  например, было написано о провозглашении "свободы совести, слова, печати, собраний и митингов,  также неприкосновенности личности и тайна переписки". Но кому могло  прийти в голову этим воспользоваться.  Даже ироническая шутка в застольной компании на эту тему каралась жесточайшим образом.  Поэтому, можно утверждать, что мысли о запугивании Сталина, со стороны нижестоящих органов власти совершенно несостоятельны, а точнее даже абсурдны.
Теперь поговорим о сомнениях Юрия Жукова по поводу  размера репрессий. Фраза "расстреляно всего 800000 человек" звучит страшно.  В ЮТУБ-е в разделе "Сталинские репрессии" приведен телерепортаж "Сталинские репрессии – Что это было". "Фирма Вестник Бури".  Ведущий Андрей Рудой. Авторы передачи  имеют очень явный уклон в сторону оправдания действий Сталина.   На временной отметке передачи 3 мин.38 секунд  приведен график репрессий в СССР в период с 1921 года по 1953 год.
Возьмем отрезки времени с 1921 года до 1929 года, с 1939 года до 1941 года, с 1945 года до 1953 года. В эти отрезки времени действительно имела место преступность, о которой говорит Юрий Жуков это уголовники, коррупционеры, ненавистники   советской власти, басмачи, крестьянские восстания типа тамбовского,  после войны власовцы, бендеровцы, лесные братья в Прибалтике.  И в эти периоды количество привлеченных к  ответственности и осужденных  колеблется в районе 100 – 150 тысяч человек в год. Это действительно, как говорит Юрий Жуков,  нормальное, а может быть даже несколько завышенное количество, вызванное  перетрубациями в стране, уровень преступности близкий  к обычному уровню для других стран мира. А теперь посмотрим период с 1929 года по1939 годы. Здесь увидим два взлета репрессий.
 Первый в период 1929 год по 1934 годы, когда количество репрессированных взлетает до 600 тысяч человек в год, относится к периоду раскулачивания  и коллективизации. Хотя эти репрессии были применены по отношению к нормальным законопослушным людям, уничтожаемым по чисто политическим мотивам. Кратность уничтоженных в этот период по отношению к периоду 1921 – 1929 годов поднимается до четырех.
Посмотрим на второй взлет репрессий в период 1936 года по 1939 год. Здесь репрессии достигают почти миллиона человек в год. И если число расстрелянных ранее колебалось в пределах от одной  трех тысяч  год,  тоже страшных величин, то в  период 1937 – 1938 года количество расстрелянных достигает  400 тысяч человек в год, а число репрессированных до миллиона. Какая историческая обстановка требовала такой беспредельной жестокости? При этом, мы видим, что небывало высокая часть обвиненных  в этот период расстреляна (порядка 40%, По военнослужащим эта величина достигает 79% ). В 1937 и 1938 году кратность репрессированных, по отношению к обычному периоду поднимается до 5-7.   
А теперь остановимся  на концовке   обращения Юрия Жукова к читателям. Он без тени сомнения относит  своих оппонентов к антисоветчикам, и  безаппеляционно желает им оказаться в местах не столь отдаленных в лучшем случае,  а может быть даже поставленными к стенке. И это после почти семидесяти лет осуждения жестокости сталинского режима, разговоров о свободе высказывания мыслей, о демократии, о ценности человеческой жизни. Наверное, перед подобно настроенными людьми автору не следовало вступать полемику. Но надеемся, что таких упертых сталинистов все-таки немного,  и   наша дискуссия для них может оказаться полезной.
Юрий Жуков в доказательства своей правоты ссылается на надежнейшие и точнейшие архивные данные.  Но  невозможно никакими ссылками доказать, что черное – это белое.
Для интереса и расширения кругозора читателей приведем выборку из работы М.И. Гернета и Н.С. Таганцева  " Террор и внесудебные преследования в Российской Империи". (Которую, без определения  "кровавый царизм", не произносили).
"В Российской империи по политическим мотивам за период 1825-1917 годы (92 года) число смертных приговоров было вынесено 6360, включая приговоры военных судов. Годом максимальных репрессий  был 1906 год, когда были приговорены к смерти 1310 человек. Большая часть приговоров заменена на каторжные работы".