Предисловие

Ганя Менская
К каждому человеку приходит тот возраст, когда на чашах весов Прошлого и Будущего устанавливается равновесие.
Оглянешься назад, затем посмотришь вперед — временные отрезки равны.
Вчера казалось “впереди еще столько времени”… А сегодня понимаешь, что завтра равновесие нарушится и ушедшего времени будет больше, чем предстоящего.
Пусть на один день, но больше…
Это рождает незнакомое ранее чувство ответственности за свою жизнь. Тревога странным образом смешивается с ощущением силы и свободы.
Середина жизни!
Лучшее время в судьбе человека! Уже нравишься себе такой как есть, какой получился.
Будто полжизни карабкался в гору, обдирая руки о камни, и вот поднялся на вершину, сел на край и свесил ножки.
Еще вчера хотелось прогнуть мир под себя, иметь больше, прыгнуть дальше…, а сегодня понимаешь, что не для этого родился, не в этом смысл жизни…
Появляется желание понять себя. Кто я такой? Не в зеркало посмотреть, а внутрь.
Становится интересно, из какого “материала” ты сделан? Что запускает в тебе механизмы чувств, желаний, предпочтений?…
Хочешь познать себя!
Вот в один такой прекрасный день “середины жизни”, я задала себе подобные вопросы и, как ни странно, нашла на них ответы.
Совершенно понятно, что мы не появляемся “ниоткуда”. Любой из нас - производное от шести человек. В прямом смысле.
Я есть то, что получилось в результате смешения “материалов” двух моих родителей и двух пар их родителей, моих бабушек и дедушек. Мне стало ясно, что не изучив их характеров и жизни, я не смогу до конца понять себя.
И я не ошиблась.
Пришлось проделать большую работу. Перебрать и изучить все семейные архивы, подолгу разбирать надписи на старых фотографиях, читать сохранившуюся семейную переписку.
Но все же главные сведения я получила из воспоминаний старшего поколения родственников. Все это помогло по возможности подробно вспомнить и восстановить биографические события членов рода. Удалось описать казалось забытые мельчайшие эпизоды из своей собственной жизни связанные с ними.
Исследовав внешние признаки предков, черты их характера, способности и поступки, я обнаружила множество закономерностей. Мне стало понятно, что моя собственная судьба складывалась в зависимости от событий их жизни. В некоторых моментах было ощущение, что эпизоды повторяются “под копирку”.
Теперь я убеждена, что как я сама во всех проявлениях, так и многие события моей жизни просто НЕ МОГЛИ БЫТЬ другими. Во мне была “программа” и она реализовалась тем образом, каким и должна была.
Я вспомнила, что много лет назад мне довелось познакомиться с понятием закона Кармы. Тогда было модно изучать восточную философию и я честно прочла всю самиздатовскую литературу на эту тему. Было интересно… пока читалось, а потом всё выветрилось из головы. И только теперь, когда я пришла к возрасту “познания себя” и сопоставила все накопленные исторические данные, то поняла, что Карма рода реально существует. Думаю со временем генетики докажут это научным языком.
Появилось желание написать о своих поисках, размышлениях и выводах. Надеюсь это поможет еще кому-то найти ответы на многие мучительные вопросы. Почему я “такой”? Почему со мной “это” произошло? Что я делаю “не так”? Что мне ожидать от будущего?
А ведь ответы существуют. Но найти их можно лишь поняв суть своих предков.