Царевна Лягушка и Иван-Царевич

Евгения Сердюк
(Сказка в стихах)

Жила-была царевна Василиса
И краше ее не было девицы.
Вот как-то поутру она гуляла
И птиц в лесах конечно привечала…

Вдруг ветер сильный подхватил царицу
Унес к Кащею красную девицу
Кащей спросил: -  Ну, как тебе в гостях?
В моем дворце красиво  просто - ах!

Царевна на Кащея посмотрела,
От ужаса невольно онемела –
Он был ужасен, как живой мертвец,
Ну, что тут молвить, просто молодец!

Царевна осмелела, рассмеялась: -
- Прийти к тебе бы в гости побоялась.
Кащей смотрел на красную девицу
И млел: - Тебя я сделаю царицей!
Когда, ты выйдешь за муж за меня?
Поверь, не ждал бы я и даже дня!
Девица от души расхохоталась: -
-Я замуж за тебя, не собиралась!
За страшного и мерзкого такого,
Пошла бы замуж лишь за молодого.

Ну, тут Кащей стерпеть уже не смог: -
Не буду я лежать у твоих ног!
Ты в зеркало мое, ну посмотри!
Свое ты отражение узри!

Чего бояться? Может быть прическа?
Так, проведу по волосам расческой!
Взглянула на себя и онемела –
Лягушка на нее с зеркал глядела!

Кащей захохотал – живи лягушкой,
Вот гадкая и скользкая зверушка!
И жить тебе лягушкой на болотах
Три года и три дня! Вот так забота.
Быть, может, хоть немного поумнеешь
И спесь свою быть может, по умеришь.

Вот, год проходит, а за ним другой
Царевна смотрит вдаль опять с тоской…
Вот, диво, прилетела вдруг стрела,
Ее царевна взять себе смогла.

Услышала шаги, идет к болоту
Какой-то молодец и ищет броду.
Лягушку увидал и тотчас к ней –
Лягушка, ну отдай стрелу, быстрей!

Царевна на Ивана поглядела
И отпускать его не захотела: -
Возьми, Иван, прошу меня с собой!
Ведь я дана тебе самой судьбой!

Что делать, взял Иван с собой лягушку,
Такая у него теперь подружка.
Принес ее с собой на царский двор,
Но крался с ней в ночи, как будто вор.

А братья ух, его, как засмеяли!
Все дурнем неразумным обзывали: -
Невеста у Ивана – загляденье
Ну надо же, какое невезенье!

Вот, царь-отец трех сыновей собрал
И первое задание женам дал: -
Ковер соткать и к утру принести,
Какая соткет лучше та в чести!

Пришел Иван домой мрачнее тучи,
Как будто шел всю ночь один по круче,
Лягушке передал приказ отца: -
Поэтому нет на тебе лица?
Спросила его ласково лягушка,
Ох, нет не подведет тебя подружка!

На утро Ваня на ковер взглянул: -
-Не сплю ли я? – Себя он ущипнул.
Ковер на диво вышел – загляденье!
Как будто мимолетное виденье!

Принес царю – тот прямо обомлел –
В хоромы царские нести его велел,
Сказал: - моим он будет украшение,
Усладой для очей и вожделением!
Ковры другие он забраковал,
Собакам для подстилки все отдал.

Задание второе – хлеб испечь!
Не вздумайте невесты спать залечь!
К утру на пробу хлеб свой принесите!
Ну, встали что? Давайте-ка идите!

На утро царь работу проверял
И каждый хлеб на пробу себе брал:

Взял первый: - Этим двери подпирать!
Другой хлебец: – Врагом им убивать!
А третий хлеб -  не хлеб, а каравай!
И царь его расхваливать давай!
О, да, вот так лягушка поразила
И хлебом пышным ох, как изумила!

 - Вот это каравай, так каравай!
И царь велел: - К столу мне подавай!
Вот это хлеб, как солнышко румяно!
Но, как она смогла? Вот это странно!

Вот царь на званный пир к себе позвал,
Нарядными прийти всем приказал
И жен своих, конечно привести,
Иван лягушку должен принести.

И вот он пир! Все гости собрались,
Беседами своими увлеклись: -
А, что Иван сегодня без невесты?
Быть, может, завернул ее ты в тесто? –
Смеялись братья, ну а вслед и жены…
Иван сидел один, как прокаженный.

- Она прибудет позже, подождите,
А вы пока все пейте и едите!
Так Ваня своим братьям отвечал,
В душе на них он сильно осерчал.

И вдруг раздался страшный стук да гром! –
- Не бойтесь, вас прошу я об одном,
Ведь это в Коробченке лягушонка,
Приехала на праздник слишком громко! –
Так, Ваня утешал гостей а сам,
Не верил даже собственным глазам…

Вошла в хоромы красная девица,
А царь спросил: - Как звать-то? –Василиса!
Ивана я жена, что не признали?
Все ахнули, дар речи потеряли.

И молвил царь: - садись со мною рядом!
Застыл на Василисе  Ваня взглядом: -
- Прекрасная моя ты Василиса!
На свете краше нет тебя девицы!

А братья тихо с женами шептались: -
Выходит, зря над нею потешались?
Вот, пир идет и все едят и пьют
И танцев развеселых гости ждут
А Василиса же умеренно и мало
Еды касалась, что не доедала,
То прятала в рукав волшебный свой,
А жены братьев видят – Ну, постой!
Мы сделаем как ты! И что же будет?
Опять узрим сегодня, может чудо?

Вдруг музыка! Иван и Василиса
Прекрасная и мудрая девица
Танцуют! Любо-дорого взглянуть!
Все замерли, наверно чуда ждут.
Махнула рукавом своим царевна
И лебеди взлетели вдруг мгновенно.
Другим взмахнула – море появилось,
Под звездами ночными заискрилось!

За ней пустились в пляс и жены братьев!
Но были ль они лучше? – Это вряд ли!
Когда из рукавов летели кости,
Царь тут же побелел аж весь от злости: -
 -Довольно! Убирайтесь с глаз долой!
 Не ожидал от вас я подлости такой!
Чуть глаза не лишили меня, дуры!
И танец ваш позор и на смех курам!

Иван задумал дело не простое
И думал он тогда, что не пустое,
Домой он с пира быстро припустил,
И дальше вот, что Ваня учудил:
Схватил он с полу кожу-то лягушки,
Он думал, Василиса на пирушке,
И бросил в печь он, в языки огня!
Ведь я же муж! Она моя жена!

И вдруг, пред ним предстала Василиса!
И молвила тогда ему девица: -
 - Ну, что же ты наделал муженек,
Побыть лягушкой мне остался срок –
Всего три дня и я была б твоей!
Теперь меня к себе берет Кащей!
Ищи меня за тридевять земель!
И выветрился у Ивана хмель.

Пошел искать свою он Василису
Прекрасную и мудрую девицу.
Шел долго, шел нелегкою тропой,
Он следом за исчезнувшей судьбой.

Вдруг встретился в дороге старичок,
Тот дал ему сучек-путевичек: -
- Беги за ним, Иван не чуя ног,
Беги! Поторопись! Успеешь в срок.

Вот, видит Ваня на пути медведь,
Хотел в него стрелять, а тот реветь: -
 - Ой Ваня, не стреляй, не погуби,
От голода царевич не глупи!
Твоей беде сумею я помочь,
Спеши вперед, а-то уж скоро ночь.

Он дальше побежал, а тут волчица,
Ну надо же беде такой случиться!
Хотел Иван волчицу подстрелить,
Но та просила жизнь ей сохранить.

Сучек-путевичек бежит вперед,
Иван за ним спешит, не отстает.
И вдруг увидел Ваня соколиху,
Был голоден на грех, какое лихо…
Хотел ее он было подстрелить,
Но та просила жизнь ей сохранить.

Ну, что поделать дальше побежал
И соколихе той не возражал.
Вдруг видит Ваня, что на берегу
Лежит и стонет щука: - Не могу!
 - Прошу, Иван, закинь меня ты в море!
Волной меня отбросило, вот горе!

Иван взял щуку, кинул ее в воду!
 - Ух, сделал я хорошую работу!
И дальше побежал не чуя ног,
Хотел поспеть Иван к Кащею в срок!

Вдруг, видит Ваня перед ним избушка,
На курьих ножках, прямо на опушке.
- А-ну, избушка, - Ваня приказал,
Да во весь рост пред той избушкой встал, -
Ко мне ты передом скорей поворотись,
А к лесу задом, ну давай, поторопись!

И передом избушка обернулась,
В избушке бабка-Ежка вмиг проснулась
И двери отворила: - Ну, что надо?
Какая мне, скажи на то отрада?
Чего ты добрый Молодец желаешь?
Иль дела от меня в ночи пытаешь?
А, может от беды бежишь куда?

- Да дело-то при мне оно всегда! –
Иван ответил, - в дом-то пригласи!
И в баньке искупай, да угости!
Потом уж расспроси все что да как?
Не ел два дня, а это не пустяк!

В избу Яга Ивана пригласила
И в баньке искупала, угостила,
Иван сказал куда он держит путь,
И что с пути не может он свернуть.
И про Кащея и про Василису,
Жену свою, прекрасную девицу.

Яга сказала Ване по секрету,
Что может разрешить проблему эту,
Про дуб высокий также рассказала,
Про каменный сундук и наказала,
Чтоб Ваня себя шибко поберег,
Дракон под дубом, чтоб его не сжег,
Дала ему с собой меч-кладенец,
А без него Ванюше все, конец!

- Там заяц в сундуке, а в зайце утка,
Поверь мне Ваня – это все так жутко!
Яйцо же в утке, а в яйце игла!
Но стерегись, тебя покроет мгла.
Сломай иглу, тогда Кащею смерть!
Но помни, пошатнется всюду твердь!
Садись вот, на крылатого коня,
Да помни все советы от меня!

Вот к дубу Ваня к ночи подлетает,
А там его дракон уже встречает:
Огнем плюется – страх какой берет,
Не уж-то Ваню он живьем сожжет!

Достал из ножен Ваня меч заветный
И сделал круг конем один запретный!
Взмахнул мечем – слетела голова!
Дракон повержен! – Новая глава!

Вот, Ваня и медведь дуб своротили
И каменный сундук вдвоем открыли!
Оттуда заяц выскочил – бежать!
Его волчица же смогла к земле прижать!
Из зайца -  утка взмыла в небеса,
А соколиха – утку в когти! – И краса:
Яйцо из утки выпало – и в море!
Иван вдруг в слезы, - ой, какое горе…

Вдруг щука показалась из воды,
В зубах яйцо, как не было беды!
Обрадовался Ваня. – спасено!
Разбить хотел – не бьется-то оно.

Но птенчик соколихи тут вмешался,
Помочь он в этом деле постарался
И клювом по яйцу ударил – раз!
О, чудо! Яйцо треснуло в тотчас!

В руках игла блестит в лучах рассвета,
 - Ну, все Кащей, твоя уж песня спета!
Иглу он разломил на пополам…
Какой же поднялся тут шум и гам!
Разверзлись небеса – и грянул гром…
Как страшно, что уже стряслось потом:
Пришла к Кащею наконец –то смерть
И точно, задрожала всюду твердь!

Запрыгнул Ваня быстро на коня
Помчал за Василисой! – Вот она!
В развалинах стояла, чуть жива…
У Вани закружилась голова.

Поцеловал и обнял Василису,
Повез домой опять в свою светлицу…
И стали они жить да поживать,
Добра и счастья вместе наживать.