Изображение энтропии библейским языком

Виктор Долгалев 2
 Пенсионеру  хотя бы отчасти, по силам, хочется себя занять, чтобы пустота не откладывала заунывный отпечаток. Выпрашиваю снова у Бога тему для статьи, ведь когда пишешь, понимаешь, что мысль диктуется свыше, и синхронизация с Космосом тебя вдохновляет, окрыляет, зажигает. Тут сразу вспоминается евангельская строка: НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ, КОГДА ОН (Христос) ГОВОРИЛ НАМ НА ДОРОГЕ И КОГДА ИЗЪЯСНЯЛ НАМ
ПИСАНИЕ?(Лука 24:32) Мне тоже изъясняется Писание, а не я его толкую; порой читаешь что-нибудь подзабытое вчерашнее, - ни фига себе, неужели это я написал!
   Послонявшись несколько дней из стороны в сторону за разрешением вопроса, я открыл синодальную  Библию, и перед глазами выпала 23-я глава Иеремии. О, это то, что мне и надо: пророчество и лжепророчество! Только почему-то пророк Иеремия лжепророчество называет бременем в противовес Божьему откровению и никак иначе величать его не разрешает(Иеремия 23:33-40). Я посмотрел несколько современных переводов: оказывается, бремя и пророчество на иврите именуется одинаково — massa, это игра слов. Слова с одинаковым написанием, но с разным значением называются омонимами. Есть ещё слова с похожим написанием и с противоположным значением, я не филолог и не знаю, как их квалифицировать, но они тоже пребывают в состоянии игры, может, даже рисковой, драматической: победа и беда, радость и рыдание, праздник и поражение, путь и паутина, жратва и жертва, преданность и предательство, ядь и яд, страсть и старость, корни и крона, рождение и разрушение и т. д. Собственно, это сама наша жизнь, которой Соломон определил противоположные времена — созидательные и разрушительные(Екклесиаст 3:1-8). Трагический русский поэт Есенин сложил грустный афоризм: «жизнь — обман с чарующей тоскою». В Коране тоже написано, что посюсторонняя жизнь  - неоправданное очарование, несостоявшаяся надежда: ЗНАЙТЕ, ЧТО ЖИЗНЬ БЛИЖАЙШАЯ — ЗАБАВА И ИГРА, И КРАСОВАНИЕ И ПОХВАЛЬБА СРЕДИ ВАС, И СОСТЯЗАНИЕ ВО МНОЖЕСТВЕ ИМУЩЕСТВА И ДЕТЕЙ, НАПОДОБИЕ ДОЖДЯ, РАСТЕНИЕ ОТ КОТОРОГО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ НЕВЕРНЫХ; ПОТОМ ОНО УВЯДАЕТ, И ТЫ ВИДИШЬ ЕГО ПОЖЕЛТЕВШИМ, ПОТОМ БЫВАЕТ ОНО СОЛОМОЙ, А В ПОСЛЕДНЕЙ — СИЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ — И ПРОЩЕНИЕ ОТ АЛЛАХА, И БЛАГОВОЛЕНИЕ, А ЖИЗНЬ БЛИЖНЯЯ — ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБМАНЧИВОЕ(Коран 57:19-20, перевод и нумерация стихов Крачковского). Даже пословица есть русская: начали за здравие, закончили за упокой.

Сказал мудрец: Вся жизнь-игра,
А зритель в этот миг не понял,
Что он отныне навсегда,
В безумном мире стал актером...

Сказал мудрец: Вся жизнь-игра,
Потом подумал и добавил:
Весь мир - театр, а жизнь - игра
И прошептал: Игра без правил...

В ней нет наёмных трюкачей,
В ней каждый сам паяц и трагик,
Одни играют в ней врачей,
Другие, как Сальери, травят...

И каждый примеряет роль,
Правителя, купца, горниста,
Но лишь один из ста - король,
А остальные так - статисты...

Как мир та истина стара,
Но давит душу, словно камень,
Да - жизнь, действительно игра,
Вот только кто писал сценарий?
(И.Н Черкасский)

Теперь я понимаю, что бремя — это тяжесть, проблема, преграда, неразрешимая задачка, а пророчество и откровение — богодухновенное её разрешение, облегчение, спасение, возрождение. Это подтверждается евангельскими цитатами.  ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ И ПИТАЮЩИМ СОСЦАМИ В ТЕ ДНИ(Марк 13:17). Носящие бремя — необязательно женщины. Это вообще всякое дело, всякий плод, который вследствие энтропии загнивает, а вот семя из плода должно отпасть от сосцов на землю и прорасти, - жизнь, вера, любовь не должна оскудевать!  Если есть НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ(Матфей 24:8), это уже начало энтропии, результаты которой скорбь и бедствие(Матфей 24:21). Почему в Торе говорится об обрезании, а в Евангелии о сокращении времени(Матфей 24:22), чтобы бедственная плоть спаслась? Знаменательница-луна потаённо, невидимо демонстрирует новолуние, которое есть обновление, ну не обнуление, а уединение, сокращение времени: смерть есть одновременно возрождение, воскресение. Смерть — это семёрка, но она всегда с остатком, с числом Пи, с зародышем в окружении эндоспермия — запаса питательных веществ, и когда появляется тонкий серпик месяца, семёрка, как семечко, ещё раз умирает, чтобы прорасти, воскреснуть. ЕСЛИ ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО, ПАВ В ЗЕМЛЮ, НЕ УМРЕТ, ТО ОСТАНЕТСЯ ОДНО; А ЕСЛИ УМРЕТ, ТО ПРИНЕСЕТ МНОГО ПЛОДА(Иоанн 12:24). Смотрите, сколько много я употребляю слов, чтобы объяснить процесс реанимации, но Евангелие это освещает гораздо лаконичней: ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС;  ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЕ НА СЕБЯ И НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ИБО Я КРОТОК И СМИРЕН СЕРДЦЕМ, И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ;  ИБО ИГО МОЕ БЛАГО, И БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО(Матфей 11:28-30).   Бог  всегда себя ассоциирует искомым (ищите!), грядущим, обновлённым: ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:35) Я начал эту статью со слов о тяжести и невыносимости пустоты, но вот опять предлагается облегчение. Бог — это космическая спираль, высевающая центробежные охвостья, которые во  избежании энтропии жнутся и собираются в центростремительные начала, которые, впрочем тоже охвостья. Ведь у слона и голова с хоботом-охвостьем, и конечности — охвостья. Да и ствол дерева начинается с хвостов-корней, а заканчивается охвостьями кроны. Человек тоже начинается с волос-охвостий головы и завершается охвостьями-конечностями. Причём, спиральные завихрения вокруг сердца-тулова на разных уровнях: верхние конечности, нижние и совсем уж новоявленные сиськи-письки. Если правую руку десницу посчитать за десяток, то далее разворачиваются сотни и тысячи. Как, впрочем, и множество волос на голове. Бог вменил иудеям только кошерную, раскрученную, оперённую, очешуённую, как бы сверхсовершенную пищу, чтобы они были головой, а не конечностями. Мы и видим, как голова благородна, умна и защищена черепной коробкой, а мусульманские конечности из авраамических религий хоть и способны на многие важнейшие  дела поболее головы, как последние, как грядущие, но не дотягивают до архитектурных излишеств головы. Голова, пожиная плоды деятельности конечностей, итоги их уплотняет и нагнетает в сердцевину организма,  в тулово, но и сама обогащается, подворовывая конечности(Иеремия 23:30). А учение Христа,  надо сказать, является туловищем, стволом организма, его сердцем, центром космической спирали. Впрочем, я это говорю для того, чтобы было ясно, что все Божьи творения — своеобразные спирали и подобны Ему. Улитка — спираль, книга — спираль, табуретка  с ножками-охвостьями - спираль, компьютер — спираль. Что Бог делает дела по спирали, понятно даже из короткой 23-й главы пророка Иеремии: Он требует называть Себя путеводителем Израиля не только из земли Египетской, но и пастырем, собравшим евреев из северных стран, в которые они были изгнаны, - налицо два витка спирали(Иеремия 23:7-8). Но для меня не имеет значения названия этих стран, север — это прежде всего семёрка, смерть или, по-украински, пiвнiч, полночь. Семёрка — широкие врата в погибель, во мрак, ведь евреям не сладко жилось на чужбине, тогда как узкие врата в жизнь — единичка тонкого серпика после новолуния, ведущего в жизнь, в отечество(Матфей 7:13-14). Гнев Божий на пастырей, которые губят, разгоняют и рассеивают овец(Иеремия 23:1-2). Горе им, что они пасут самих себя, а не стадо, откормленных овец заколают, едят  их, шерстью их одеваются. Слабых овец эти пастыри не укрепляли, больных не врачевали, раненных не перевязывали, угнанных не возвращали, потерянных не искали, правили ими с насилием и жестокостью. Потому рассеялись овцы без пастыря и стали пищею всякому зверю полевому(Иезекииль 34:2-5). Вот что такое семёрка и энтропия, а эмоции, которые здесь воспроизведены более свойственны темпераментному южному народу, нежели бесстрастному Богу. Этими же эмоциями, но позитивными описана мифология возвращения потерянной жизни к Богу: Я САМ ОТЫЩУ ОВЕЦ И ОСМОТРЮ ИХ(Иезекииль 34:11). Божье время — время единения, любви, мира, безопасности, созидания. Тучные пажити его находятся на высоких горах Израилевых, но я опять против конкретной географической топонимики; если подвести под общий знаменатель, это семёрки, которые одновременно единицы. Сам Бог будет пасти овец и покоить их. Потерявшиеся отыщутся, угнанные будут возвращены, пораненных перевяжут, больные укрепятся. Восторжествует справедливость: разжиревшие и буйные будут истреблены, те, которые топтали пажити и мутили воду для остальных, отталкивали их боком и плечом(Иезекииль 34:13-22).
   Вся беда лжепророков в том, что они пребывают в дремоте, во сне, то есть находятся в священной субботе, но как в конце,  а не начале. ЕСЛИ НЕ ДЕЛАЕТЕ СУББОТУ СУББОТОЙ, ВЫ НЕ УВИДИТЕ ОТЦА(Евангелие от Фомы, логия 32). Ведь в витке всякой спирали конец одновременно начало. Иудеям запрещена всякая деятельность в субботу. Но Христос настаивает на том, что в субботу благие реанимационные дела приветствуются, и это указывает на воскресный, начальный характер субботы. Не зря же суббота и воскресение подведены под общий знаменатель как выходные дни. Но и мусульманская священная пятница некогда будет всеобщим нерабочим днём, ведь роботы и искусственный разум высвободят человечество для более полноценного отдыха на благо духовного возрождения.
  «Человек отошёл в вечность» - эта фраза стала поговоркой, когда христианин умирает. Но апостол Павел убеждает нас, что крестящиеся в смерть неправы(1 коринфянам 15:12-29). Смерть — всего лишь семёрка, семечко, которое засевается для очередной реинкарнации, чтобы из тления достичь нетления и из душевной организации достичь духовной. Апостол приводит примеры нетления в качестве всяких небесных огненных тел(1 коринфянам 15:35-50).
   Однако псевдохристиане, находясь в гробах, в склепах, похваляются:  «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя»(Исайя 65:2-7).
   Пророк Исайя  посмеивается над невежеством обожествления смерти:  ТАК КАК ВЫ ГОВОРИТЕ: "МЫ ЗАКЛЮЧИЛИ СОЮЗ СО СМЕРТЬЮ И С ПРЕИСПОДНЕЮ СДЕЛАЛИ ДОГОВОР: КОГДА ВСЕПОРАЖАЮЩИЙ БИЧ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ, ОН НЕ ДОЙДЕТ ДО НАС, - ПОТОМУ ЧТО ЛОЖЬ СДЕЛАЛИ МЫ УБЕЖИЩЕМ ДЛЯ СЕБЯ, И ОБМАНОМ ПРИКРОЕМ СЕБЯ".  ПОСЕМУ ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ: ВОТ, Я ПОЛАГАЮ В ОСНОВАНИЕ НА СИОНЕ КАМЕНЬ, КАМЕНЬ ИСПЫТАННЫЙ, КРАЕУГОЛЬНЫЙ, ДРАГОЦЕННЫЙ, КРЕПКО УТВЕРЖДЕННЫЙ: ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОСТЫДИТСЯ.  И ПОСТАВЛЮ СУД МЕРИЛОМ И ПРАВДУ ВЕСАМИ; И ГРАДОМ ИСТРЕБИТСЯ УБЕЖИЩЕ ЛЖИ, И ВОДЫ ПОТОПЯТ МЕСТО УКРЫВАТЕЛЬСТВА.  И СОЮЗ ВАШ СО СМЕРТЬЮ РУШИТСЯ, И ДОГОВОР ВАШ С ПРЕИСПОДНЕЮ НЕ УСТОИТ. КОГДА ПОЙДЕТ ВСЕПОРАЖАЮЩИЙ БИЧ, ВЫ БУДЕТЕ ПОПРАНЫ(Исайя 28:15-18). Почему Исайя приводит в пример сионский краеугольный камень? Да потому что он конец и одновременно начало. Да и Христос, будучи образом Бога, ассоциирует себя не только с Концом, но и с Началом, а иначе зачем тогда говорить: Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ?(Иоанн 14:6) Победу Иисуса Христа над смертью апостол Павел знаменует торжественными словами: СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО? АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?(1 коринфянам 15:55) Вместо смерти достаточно преображения, изменения(1 коринфянам 15:51; 2 коринфянам 3:18; Филиппийцам 3:21).
   А как же тогда субботство, покой, который апостол Павел прогнозирует верным христианам?(Евреям 4:9). Я думаю, что покой обозначает не обязательно место, а состояние живого организма: БЫВ ЖЕ СПРОШЕН ФАРИСЕЯМИ, КОГДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ, ОТВЕЧАЛ ИМ: НЕ ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ПРИМЕТНЫМ ОБРАЗОМ,  И НЕ СКАЖУТ: ВОТ, ОНО ЗДЕСЬ, ИЛИ: ВОТ, ТАМ. ИБО ВОТ, ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ(Лука 17:20-21). Примерно так же, хотя и уклончиво, отвечает на этот вопрос Евангелие от Фомы:  ЕСЛИ ВАС СПРАШИВАЮТ: КАКОВ ЗНАК ВАШЕГО ОТЦА, КОТОРЫЙ В ВАС? - СКАЖИТЕ ИМ: ЭТО ДВИЖЕНИЕ И ПОКОЙ.
 УЧЕНИКИ ЕГО СКАЗАЛИ ЕМУ: В КАКОЙ ДЕНЬ НАСТУПИТ ПОКОЙ ТЕХ, КОТОРЫЕ МЕРТВЫ? И В КАКОЙ ДЕНЬ НОВЫЙ МИР ПРИХОДИТ? ОН СКАЗАЛ ИМ: ТОТ (ПОКОЙ), КОТОРЫЙ ВЫ ОЖИДАЕТЕ, ПРИШЕЛ, НО ВЫ НЕ ПОЗНАЛИ ЕГО(Евангелие от Фомы, логии 55-56). Разве Сатурн, Солнце, Бетельгейзе не достойны покоя и умиротворения, только потому, что они находятся в вечном кружении? Да и Божьи покои, они весьма условны: РАЗВЕ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ? РАЗВЕ ТЫ НЕ СЛЫШАЛ, ЧТО ВЕЧНЫЙ ГОСПОДЬ БОГ, СОТВОРИВШИЙ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, НЕ УТОМЛЯЕТСЯ И НЕ ИЗНЕМОГАЕТ? (Исайя 40:28)
   Почему Иеремия называет лжепророков Содомом и Гоморрой?(Иеремия 23:14). Из текста не видно, что они прелюбодействуют с женщинами. Да это и не нужно перезрелым мужам, которые, может, только под старость становятся пророками. Прелюбодеяние, как это звучит на русском языке, излишество в желаниях, в аппетитах. Уже изжитый предел поела энтропия,  а они всё пророчествуют мир, пафос, на моль и ржавчину поют оды. История повторяется дважды: однажды как трагедия, потом как фарс(Гегель).

Подвиги были. Но больше не хочется
тешить потомков занятием муторным.
Пиром на ложе богини окончится
битва героев на поле компьютерном.

Блажь неземная с земною соседствует.
У Пенелопы – машинка вязальная.
Вяжет носки на продажу. Не бедствует.
Кинула в Лету колечко сусальное.

У Менелая синдром алкоголика.
Мужу Медея грозит алиментами
и репутацией – смех да и только!..
Фарс завершается аплодисментами.
(Анна Ежова)