Terra incognita 2

Людмила Свирская
Поезд в Прагу уходил около десяти вечера.
Мы впервые ехали в международном вагоне, в купе с тремя полками(одна из которых складывалась, потому что иначе сидеть было невозможно) и раковиной. С удовольствием все осмотрели, затолкали сумки и приготовились расслабиться и вытянуть ноги.  Но не тут-то было!
Дверь разухабисто отъехала в сторону, и девушка лет семнадцати сказала: «Здравствуйте!»
Тогда мы не стали анализировать, почему в полупустом вагоне полностью занятым оказалось только наше купе. Уже потом, доехав до места назначения, подумали, что мама Кристины( так звали нашу попутчицу) наверняка попросила проводника подсадить дочку к « каким-нибудь нормальным людям», ведь ехала-то она одна! Одна, с маленькой сумкой и практически без денег.
 - К отцу, - пояснила Кристина. – Я часто к нему езжу.
Мы посмотрели на нее...не просто с уважением, а с благоговением даже! Часто! Ездит! В Прагу!
 - Папа с мамой в разводе, - сообщила Кристина. – Мама в Москве, папа в Праге.
 - Он чех? – уточнила я.
 - Ну конечно, - кивнула наша попутчица и быстро посвятила нас в историю любви и расставания своих родителей. Папа работал в Москве...привез маму в Прагу... несколько лет счастливого брака... развод... ну и так далее...
Вечер прошел весело, угомонились поздно и спали долго.  А утром, умывшись,  чинно уселись в ряд. За окном была Белоруссия. Подъезжали к Бресту.
Кристина обстоятельно ввела нас в курс дела:
 - Стоянка шесть часов,  еще и в туннель загонят, потому что будут менять колеса. 
 Да, сейчас сюда войдут  и начнут ворошить  сумки белорусские пограничники. Вечером – польские. А около полуночи – чешские, они самые спокойные. Главное: никому из них нельзя говорить, что вы едете в Чехию жить. Скажите, что в гости,  на пару месяцев. Иначе просто так не выпустят: разденут и разуют. Понятно?
 Куда уж понятнее!
... В Бресте муж купил на перроне горячих пирожков с картошкой: «Если высадят, - сказал он, - так хоть на сытый желудок».
 - Не, не высадят, - возразила Кристина с полным ртом. – Так не бывает, чтобы высаживали. Просто деньги заберут, да и все.
И мы стали с нетерпением дожидаться пограничников. Или таможенников. Или  тех и других вместе.
 И вот, после решительного стука, дверь отъехала в сторону.
Симпатичный молодой человек и девушка, прекрасная, как нимфа,только в форме, проверили наши паспорта, вопросили, куда едем: мы оказались единодушны! В Прагу! Кристина – к отцу, мы – к тете.
Вещи Кристины даже не проверили! Зато у нас, безусловно, было чем поживиться. Наши сумки перерыли полностью и насквозь. Рубашки, носки, свитера валялись по всему купе  в живописном беспорядке. А в самой большой сумке мы везли книги. Словарь Ожегова, несколько любимых поэтических сборников,  учебники по русскому языку... К тете в гости едем, ага! Книги девушка протрясла особенно тщательно: видно, думала, что у меня там купюры между страницами. Муж предъявил бумажку из банка, показал все наши деньги, которые были сладострастно пересчитаны. А потом его обыскали. Но, к сожалению, ничего не нашли и покинули нас, не скрывая разочарования.  Путь в Европу был открыт.
Радуясь этому и оживленно беседуя, мы прозевали момент пересечения границы и встрепенулись только тогда, когда после очередного стука наша дверь опять отъехала в сторону и зазвучала чужая речь.  Впрочем, польских пограничников не интересовало, что мы везем в Чехию. Они проверили наши паспорта и вышли из купе.
За окном пролетала незнакомая Польша, прячась за столбами, деревьями и нечитабельными надписями.  Мы уже попили чай и почистили зубы.  Два часа...час...полчаса до чешской границы. Проверят паспорта – и ляжем спать. А завтра, в шесть, нас ждет Прага.
...Последний на сегодня стук в дверь, которая снова отъезжает в сторону. Два молодых человека здороваются с нами на хорошем русском языке.
 Схема прежняя: паспорта, куда и зачем мы едем... Вещи – вот, пожалуйста. Открывать сумки не стали. Деньги...сколько у нас денег?
Муж привычно протянул бумажку из банка, которую ему тут же вернул один из симпатичных пограничников. А второй спросил о том же самом Кристину.
 - У меня нет денег, - сказала она.
 - Как нет? – нахмурился пограничник.
 - Я к отцу еду, он в Праге живет, меня встретит, - пояснила она.
Молодые люди переглянулись.
 - Я не знаю, кто вас встретит, - произнес тот, который перед этим общался с нами. – Но без денег въезжать в чужую страну нельзя. Вы никуда не поедете!
Кристина вытаращила глаза.
 - То есть как не поеду? – изумилась она.
 - Вы пойдете с нами! – сказал пограничник.
В купе стало очень тихо.
 - Но меня же встретит отец! Он будет ждать меня на вокзале! – сказала Кристина дрожащим голосом.
 - Вы позвоните ему, и он приедет за вами! – ответил страж порядка и решительно взял ее за локоть:  - Пойдемте!
Кристина заплакала. Мой муж решил вмешаться. Он попытался убедить пограничника, что мы с Кристиной знакомы сто лет и ее прекрасный отец – наш старый друг, который завтра приедет на вокзал за дочкой...
 - Вот и скажете ему, что она здесь, - оборвал его пограничник и назвал место, где мы сейчас стояли.
Кристина бросилась на шею моему мужу:
 - Ребята, - всхлипывала она, - что же делать? Как же я теперь?
 - Послушай, - сказал он, гладя ее по голове. – Тебя сейчас заберут, наверное, в участок. Ты можешь позвонить оттуда отцу?
 - Неет, - рыдала Кристина, - я не помню его номераааа...
 - Тогда спокойно посидишь до утра.  Мы приедем в Прагу и скажем твоему отцу, где ты. Он приедет за тобой. Слышишь?
 - Ыыыы, - всхлипывала Кристина, не в силах оторваться от футболки моего мужа, которая была уже мокрая насквозь. Он сунул ей в карман несколько долларов.
 - Возьми, пригодятся, - сказал он.
 - Папа отдаст, - проговорила Кристина уже почти спокойным голосом, обняла нас обоих и, подхватив свою маленькую сумочку, пошла за пограничниками.
Дверь закрылась. Я упала на сидение, потому что ноги меня не держали. Муж сел рядом. Я всхлипнула.
 - Так, - констатировал он, - еще одна на мою футболку...
Забегая вперед, скажу, что утром мы встретились с отцом Кристины и он сразу же поехал за дочкой. Потом мы встретились еще раз, и нам вернули наши деньги...
А пока за окном простиралась ночь, полная тревоги и неизвестности....