Палачи заметают следы

Георг Раменский
В Екатеринбурге неизвестные сняли восемь табличек "Последний адрес" с домов, откуда забирали жертв репрессий. Администрация города заявила, что она не имеет отношения к демонтажу табличек.

Кому же стали поперек горла эти таблички - единственная материальная память об этих людях? Кто же считает, что не должно быть увековечено имя Семена Петровича Шубина, выдающегося физика, которого его учитель, будущий нобелевский лауреат по физике И.Е.Тамм рекомендовал так: "Семен Петрович Шубин является, несомненно, одним из самых выдающихся советских физиков-теоретиков. Обладая высокой одаренностью, ясностью мысли и творческой самостоятельностью, он отличается своим стремлением и умением при рассмотрении любой физической проблемы находить и выявлять лежащие часто глубоко за её поверхностью простые и фундаментальные соотношения. Будучи сравнительно очень молодым человеком, он успел опубликовать целый ряд весьма ценных научных работ по самым разнообразным отделам теоретической физики (теория металлов, квантовая электродинамика, теория колебаний, статистическая механика). В особенности работы его по теории металлов выходят далеко за пределы рассмотрения отдельных специальных проблем и имеют фундаментальное значение для всего этого отдела теоретической физики..."
20 ноября 1938 года, всего через полгода после вынесения ему приговора Шубин скончался в лагере "от обморожения и упадка сердечной деятельности".

Или имена железнодорожного инженера Бориса Константиновича Алексина, служащего железнодорожного хозяйства Яна Томашевича Дроздзевича, педагога Владимир Михайлович Тарика, инженеров-химиков Григория Владимировича Тараканова и Моисея Лазаревича Златопольского, хозяйственного руководителя Александра Николаевича Жилинского, бывшего командира Красной Армии, а затем работника Осоавиахима Алексея Ивановича Андрияшина? В обвинениях - вредительство, принадлежность к контрреволюционным организациям,подготовка террористических актов, шпионаж в пользу Германии, Японии, Польши...

Эти люди давно реабилитированы, но их имена до сих пор мешают - то ли слепой вере, то ли нечистой совести.