Продолжай идти

Алинда Ивлева
"Если ты идешь через ад- продолжай идти" (с) Черчилль

Как -  то зимой 87 г.  я пришла на нашу "сходку собачников"  в лесопарк, не застав ни одного знакомого лица,  побрела по свежей лыжне среди елей. Моя  собака, немецкая овчарка,  радостно подпрыгивала, дергала за  ёлочные лапы, скидывая на меня искристые белые хлопья снега. Ее приводила эта забава в щенячий восторг.

Вдруг,  навстречу нам , выскочила  краснощекая дама в свалившейся набок розовой шапке, догонявшая  с пыхтением, свою собачонку, миниатюрного криволапого пинчера. Тот тявкал и визжал от страха. . А за ними,  размашистыми, пружинистыми прыжками, настигая, неслась из чащи  собака Баскервилей. Черный  королевский дог с метр в холке. Я рванула, быстро оценив ситуацию, и в охапку поймала улепетывающего тявкуна. Кричу: "Где хозяин -  то его? Женщина , поправляя розовое подобие шапки, пробубнила , махнув в сторону леса: Да,  этой, лыжницы долбанутой!

Снег белизной слепил глаза, дог выплясывал смешной павлиний танец возле моей собаки. Несомненно, она была более достойной парой, чем тот трусливый пинчер. Вдали замелькал уверенно двигающийся по лыжне силуэт мужчины, в синем  спортивном костюме моды 70х годов. Треники,  на коленках растянутые,  были заметнее всего остального прикида. Профессионал, усмехнулась я про себя.
" Граф, молодец" - донесся скрипучий голос из-под вязанной буденовки. Лыжник остановился, зардевшийся от мороза, обстучал лыжи об сосну. Затем,  как циркач, ловко выпрыгнул из них и представился: "Валентина".

Я чуть не упала со смеху от этой комичной сцены и вида  лыжника Валентины, которую я приняла за мужчину - спортсмена. Мы  подружились с первого приветствия.

Старушка  поведала мне о своей судьбе спустя полгода нашей дружбы, когда я зашла на чай и увидела на стене фото красавицы . Ее грудь была увешана не бусами, а медалями и орденами. Валентина  прорывала  блокаду Ленинграда в составе  лыжного батальона,  получила тяжелейшее ранение. После не сбежала в тыл, а села за баранку  ЗиЛа и колесила на передовой. В этом аду она влюбилась, вышла замуж. Суженный ее  погиб при взятии Берлина. Женщина не сдалась, продолжала идти...

После войны она не ныла, восстанавливала город после разрухи поднимающийся с колен. Вся семья Валентины погибла в холодном, голодном блокадном  плену.
Судьба подарила ей шанс снова обрести счастье, семью, сына. Часть ее сердца умерла, когда он погиб в Афганистане. Что дало ей силы жить дальше? Чуть позже похоронила не прронив не слезинки второго мужа после продолжительной болезни.

Мужественная женщина всю жизнь проработала в Скорой Помощи водителем, когда ушла на пенсию продолжила работать, не поверите, таксистом. Всю жизнь она параллельно вела лыжную секцию для детей при спорт клубе. Она так и не вышла замуж. Но вырастила двух приёмных детей.
Эта маленькая сморщенная старушка навсегда останется в моей памяти ярким лучом солнца, перевернув своей историей и бесконечным жизнелюбивым огромным сердцем, мою жизнь на до и после.