Незабываемое свидание

Алинда Ивлева
И, околдованный луной,
Окованный тобой,
Я буду счастлив тишиной,
И мраком, и судьбой...

Дрёма улетучилась, когда я прочла эти строки. Так трогательно! Я не смела надеяться на утончённость в общении мужчин на сайте знакомств с пошлым названием "Мамба". Кто -то по ту сторону экрана читает Гумилева. На фото красивый парень, лучистый  пронзительный взгляд высильковых глаз с уверенностью, которую ощущаешь  сквозь цифровую картинку.
- Милая девушка, разрешите представиться, Леонид, не сочтите за навязчивость, вы красавица! Разрешите писать вам?
- Разрешаю, милый юноша,- поддержала я разговорный  ретро - стиль.

Мы прообщались всю ночь, я полностью утратила способность мыслить здраво к утру. Безоговорочно влюбилась в тактичность, бережность, терпение и учтивость загадочного незнакомца. И тараторила о себе. А он жадно внимал. Он любил меня слушать. Ему все во мне нравилось.

Это было мое самое долгожданное свидание спустя месяц стихов, романсов, надежд и фантазий, разговоров. Я выбрала для встречи людное, но романтичное место, хвойный парк возле института с изящными скамейками и узкими тропинками, усыпанными зелёными иголками.

Одела лучшие  лаковые туфли, зелёный плащик для особых случаев. Набирая номер его телефона,  поймала себя на мысли: у меня заходится дыхание от волнения, что за тревога? Руки стали липкими.

Почувствовала спинным мозгом взгляд,  повернулась, никого. Он опаздывает? Телефон героя  моего романа недоступен.Дед на скамейке зашуршал газетой. И откашлялся.
- Алинда! - я услышала знакомый голос, но не понимала, откуда он доносится. Дед опустил газету, я увидела васильковые  глаза на лице, испещренном  жизненными испытаниями и уроками, теплую улыбку в седой бороде. Мои ноги превратились в деревянные щипцы для белья.

Я словно кузнечик доковыляла до скамейки. Села рядом. У Леонида тряслись руки.
- Как ты похожа на мою Ирочку.  Прости меня! Это гнусное коварство с моей стороны! Я стерплю все твои слова! - мужчина схватил голову руками, сник, и ногой под скамейкой пытался что-то задвинуть подальше с глаз.

Сквозь слезы обиды я заметила под газетой на коленях  Леонида  белую  одинокую розочку.

Мы молчали. Тишина давила. Не смотрели друг на друга.

- Старый дурень я! Маленькая моя, - светлая непрошенная слеза упала старику на грудь.

Он не побоялся выглядеть нелепым и непонятым, в моей бурной жизни это было самое сентиментальное свидание, которое вряд ли повторится. Горло раздирали мелкие не высказанные фразы-колючки, но так стало жаль этого пожилого человека.

- Леонид, успокойтесь, - дотронулась осторожно до лацкана старомодного пиджака. - Я раскусила сразу вашу игру,  подыграла вам.  Конечно, мой ровесник не сможет так вычурно строить фразы!- обманула я мужчину, бережно задев плечом его плечо.  Было нестерпимо больно смотреть на его мучительное раскаяние.

- Я хотел бы рассказать тебе все, если ты уделишь мне времечко, драгоценная моя! Думал приду, сяду в сторонке, издали увижу, а не в этих интернетах,- и Леонид протянул мне розу. -Она такая же нежная, как ты! Прости дурака, девочка!
- А кто такая Иринка?

Леонид, мой виртуальный весельчак и полный сил мужчина, сухой, будто обескровленной, синюшной рукой достал из внутреннего нагрудного кармашка фотокарточку. Черно белое изображение было затерто и потрепано. Он как икону благоговейно поцеловал девушку на фото. Я обомлела, и испугалась, со снимка смотрел пристально и строго мой двойник.

Миндалевидный разрез глаз, очерченные скулы, тонкий носик, темные пышные волосы, даже голова набок как у меня на всех фото. Флиртушка. Я представила, что почувствовал этот человек, увидев мое фото впервые.

- Я в шоке! - единственная фраза, слетела с языка.
- Стольким людям сделал зло, - обречённо протянул старик, проводя вскользь скрюченным пальцем с пожелтевшим ногтем по фотографии. Порывом ветра снимок выпорхнул как бабочка и запорхал над скамейкой, перевернулся и я прочла надпись размашистым подчерком:" Я буду ждать тебя всегда...1972 год". Надо же, в тот год родилась я.

Леонид попытался было встать, опередила я, вернула драгоценность владельцу и посмотрела пристально  в его васильковое поле глаз  Там была целая жизнь, я увидела дороги, бесконечные дороги, печаль, предательство, потери, горечь утрат,  мгновения блаженства и восторга, достижения и несбывшиеся мечты.

-Ты достойная женщина, я не имею права человеческого даже говорить с тобой.

- У меня нет выбора, я так полагаю? На этот вечер я вас ангажирую, Леонид!

Я превратилась в одно большое ухо, злости и обиды не было, осадок неприятный, не более.  Но когда я услышала историю моего  воздыхателя с длинной  соломенной бородой и редкими седыми травинками волос на макушке, мне захотелось плакать.

В Иринкины глаза он влюбился  бесповоротно и навсегда, увидел и кровь вскипела.  Когда они познакомились, девушка провожала своего друга в армию. Строй призывников с вещмешками, дерзкие мальчишеские улыбки, кокофония голосов, приказов, гомона. Слезы  матерей и грибной дождь, смывающий с лиц признаки грусти. Леонид сразу выцепил взглядом хрустальную фигурку  девчушки с  чёрной косой чуть ниже узких плеч, в синем платье, прилипшем к ногам от небесной воды. Она изо всех сил пыталась, выпрыгивая из толпы прощающихся, обратить на себя  внимание высокого рыжего парня. Тот был кремнем, стиснув зубы, играл желваками, не реагируя. Крепился. Расставаться надолго не каждый умеет глядя в глаза.

В армию в то время призывали на три года. Леонид успел закончить строительное училище, поэтому он  добровольно  призывался в Строительные войска. А вот Федька, тот рыжий долговязый парнишка,  шёл в армию под дулом презрения знакомых и родных. Как затушить  на три бесконечных года огонь, раздирающий штаны вдрызг и душу в клочья. У Федьки с Ирой все только начиналось.

Полковник с усами как у Буденого уже зачитал список, кто в какой взвод , учебку. Наш герой ошалел, когда понял, что  Ромео будет в одном взводе с ним. Он плавно выдвинулся из строя назад.  Затем, потешливо изогнулся,  как змея перед факиром, и через трех призывников между ним и Федькой, ногой вмазал ему по  оттянутым спортивкам на причинном  месте.

Буденый прекратил зачитывать список и приказал двоим нарушителям дисциплины: - Оба, два, выйти из строя, фамилии?
- Соболев!
- Говоров!

Строй хохотнул неуверенно.
- Коней под уздцы взяяяяять! - проерихонил военноначальник. -  А  то кузькину мать устрою в первый день службы! Встать в строй!

Иринка в этот момент подобралась ближе к ребятам, предположив, что Ленька с Федькой знакомы, сунула нашему герою конверт