Выход в вечер

Юлия Мостовая
Женщина задёргивает шторы.

Сегодня нет никого, через кого бы её определяли и кому бы она что-то задолжала.

Нет, я не возьму на себя ответственность, мама.

Я не буду отвечать за то, что придуманные тобой сказки не сбываются.

И за сказки, "подаренные" тебе другими, я тоже ответственность не возьму.

Я не стану одна компенсировать всё и за всех. Стирая себя.

И я не буду санировать твои порушенные иллюзии своей покорностью или подыгрыванием.

Я буду «жестока». Прости. Потому что ТАК правильно.


Я не стану биться головой о стену, воплощая мифическое «женское предназначение».

Пусть воплощают те, кто придумал термин. Эту сказочку мне больше не продать.


Однажды мне забыли рассказать, что я - Человек.

Но я люблю самообразование. Узнала сама.

И воплощать я буду Человеческое.

И Человек во мне хочет покоя. И хочет ЗНАТЬ. Всё. До последнего винтика и точки. Каждый механизм и структуру.

И НЕ хочет глупых социальных игр.

Я возьму своё пальто с комода и выйду в вечер.

Я не буду считать минуты или часы, чтобы успеть к кому-то.

Я буду ДЫШАТЬ. - Так, как не учил никто.

И не будет мне верного имени.