Кино и дети Одесса, СуперБобровы

Василиса Фед
               
                ВЗРОСЛОЕ КИНО И ДЕТИ: ОДЕССА, СУПЕРБОБРОВЫ

   Такая была реклама художественного фильма «Одесса», так взволнованно режиссёр Валерий Тодоровский рассказывал, что сюжет – это его детство, что меня завлёк. Первый раз я посмотрела фильм в кинотеатре в 2019 году. В большом зале было двадцать зрителей.
    А по телеканалу «Россия 1» его показали  1 мая 2020 года - в самый разгар эпидемии коронавируса да ещё и накануне 75-й годовщины Победы СССР над фашистской Германией и её союзниками.
   Реклама «Одессы» просто захлёбывалась от восторга.

                ХОЛЕРА

   Для тех, кто это кино не видел, расскажу коротко.
   Одесса – город с русской родословной. Чёрное море, памятники, Воронцовская лестница, которую почему-то называют Потёмкинской; смесь разных народов; своеобразный говорок жителей, юмор.
   Но в фильме Одессы нет, так как режиссёра (родился в Одессе) власти Украины внесли в список «не въездных». А потому одесский квартал с его оригинальными квартирами-курятниками был построен для съёмок где-то в России.

   В одной из квартир живёт супружеская пара. Евреи. Это роли актеров Ирины Розановой и Леонида Ярмольника. У них большая семья, трое детей. Все взрослые, имеют свои семьи.
   Могу ошибаться, но, вроде бы, две дочери и один сын; или три дочери. У всех, как говорят, свои скелеты в шкафу.
 
   Летом они собрались у родителей. Одна из дочерей, живущая в Москве, не смогла приехать. А потому к бабушке и дедушке восьмилетнего внука Валерика привёз зять Борис. Он журналист-международник. Борис должен уезжать в командировку в какую-то зарубежную страну, а потому его приезд в Одессу короткий.
   Вся эта большая семья, как пчёлы в улье: жужжат с утра до вечера и подкалывают друг друга. А потому, что у каждого «свой скелет». Нейтрально ведут себя только родители, как и положено вести себя мудрым родителям. Мама всё время что-то варит, жарит, парит.

   Как гром среди ясного неба – весть для родителей: одна из этих молодых пар собирается уезжать в Израиль. Причина обсуждается, но я не буду вдаваться в подробности, потому что меня интересуют не эти персонажи.
   Словом, у каждого свои планы.

   Где-то я прочитала замечательные слова: «Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите о своих планах». 
   То лето было не обычным. В 1970 году в южных районах СССР вспыхнула эпидемия холеры. Захватила она и Одессу.
   Карантин! И планы у всех рухнули. Всё бы ничего, мир и не такое переживал. Беда, на мой взгляд, была вовсе не в том, что холера закрыла город для выезжающих и въезжающих. А в том, что журналист-международник Борис заприметил соседку – несовершеннолетнюю девочку.

   Семья девочки: отец и парализованный дедушка. Борис начал оказывать знаки внимания 15-летней девочке. Эта наивная душа потянулась к нему. Москвича, хорошо физически развитого молодого мужчину, смазливенького, в самом расцвете сил, никак нельзя было сравнить с мальчиками - её одногодками.
  Первым о увлечении внучки заметил парализованный дедушка; он не мог ходить, сидел в инвалидном кресле; речь его была нарушена. Однако он всё хорошо видел и слышал.

   Борис сообщил жене о карантине. Жена по каким-то своим «каналам» добилась того, чтобы положенные дни карантина (пока будут известны результаты анализов) муж и сын провели на теплоходе. И они туда переходят на жительство.
   К берегу причалили красивый, многопалубный теплоход. И он был заполнен теми, кого холера не выпускала из города, включая пассажиров и экипаж. Весёлое у них намечалось времяпрепровождение. Там был эстрадный оркестр; по вечерам публика пела и танцевала.

   Печали на лицах не было. Возможно, потому что никто из них кишечным расстройством (что бывает при холере) не страдал и им не давали информацию: сколько заболело и умерло.
   Это был остров на воде, окружённый охраной.

                ОТ ЧЕГО ЗАЖМУРИЛСЯ ВАЛЕРИК?

   Зажмурился от ужаса: увидел голую тётю. Вы не забыли, что Валерику 8 лет?
   Итак, папа и Валерик на теплоходе. У них каюта, их кормят. Никаких проблем. Кроме одной у Бориса: он пылает страстью; у него «холерное» расстройство мозга.
   Всякими правдами и неправдами, и даже подкупом офицера из команды, который в карауле, на теплоходе появляется та девочка.

   За одним столом с Борисом и его сыном сидела дама. Довольно странная; возможно, из стана  светских львиц, но уже уходящего с подиума. Странная хотя бы тем, что она, не стесняясь ребёнка, рассказывала о своём любовнике, гораздо моложе её.
   Увидев девочку, дама сразу всё поняла. Чтобы оставить девочку и Бориса наедине, она предлагает Валерику посмотреть её каюту. Приходят в каюту. Мальчик садится за стол и начинает рассматривать журналы. А в тех журналах обнажённые тётеньки в разных позах.
   Дама, спохватившись, спрятала журналы? Наивные! Она сказала (не ручаюсь за точность фразы, но суть верная):
   - А ты хочешь увидеть голую женщину (или – А ты видел голую женщину?)?

   Дама заходит за ширму. Потом ширму отдёргивает и…
   Перед нами: уже не молодая женщина, худая; небольшая грудь, лобок с чёрными волосами.
   Валерик, увидев сию картину, оторопел и зажмурился. И я зажмурилась – пошлость глаза опалила.

   Людям, хоть чуть-чуть знакомым, как монтируется фильм, понятно, что во время съемок обнажённой дамы актёра-мальчика там не было. Снимал даму, возможно, лишь оператор, а всяких там ассистентов удалили. Чтобы её не смущать.
   Но у меня нет уверенности, что «Одессу» тот мальчик-актёр потом не смотрел.

   Но это ещё не всё «жареное» (пикантное) в «Одессе».
   А чем в то время был занят отец Валерика? Ему было не до сына. Он танцевал с той девочкой. И как танцевал! Не какой-то там «старорежимный» вальс или фокстрот, когда партнёр осторожненько держит партнёршу за талию.
  Борис извивался, изгибался; вспотел, покраснел… Сексуальная истерика! Потом в экстазе схватил девочку на руки.

   Был такой нюанс. Оголяющаяся при ребенке дама, словно прозрела, помудрела на миг. Она поняла, что Борис, охваченный страстью, как тетерев, ничего не видит и не слышит; не способен отдавать себе отчёт о своих действиях.
  Женщина пыталась урезонить Бориса, остановить его, потому что наперёд знала: если этот взрослый мужчина соблазнит несовершеннолетнюю девочку, то его мир рухнет. Сломает жизнь девочке. Окажется в тюрьме. На журналистской карьере будет поставлен крест. Семья его разрушится.

  А Борис ей (со слезами на глазах) в ответ выкрикнул:
   - Я с ней живой!
   До этого он был «живой» с той молоденькой, которая стала его женой. Прошло примерно десять лет (сыну восемь лет), и опять ему захотелось быть «живым» с другой. Выбрал  несовершеннолетнюю. И это журналист, который обязан хорошо знать законы и не нарушать их.

   Дальше такая картина. Ночь. Пора спать. Девочке надо бы уйти домой. Но она остаётся, потому что Борис такого ей нашептал, что наивная девочка уже видела себя в Москве, и, конечно, с Борисом.
   Каюта маленькая. На диване уснул Валерик. А на другом диванчике сидели Борис и девочка. Сидели, обнимались. Дошло до поцелуя. Омерзительная сцена!

   В этот момент просыпается мальчик. Хлопает глазами. Увидел, что папа целуется с девочкой, думает, что это ему мерещится.
   Открывает шире глаза и… Он выбегает из каюты, бежит по палубе… Отец и девочка – за ним, пытаются его остановить. Но шок очень сильный. Валерик прыгает за борт. Борис прыгает за ним. Никто не утонул. Мальчик мог погибнуть, поскольку борт теплохода очень высокий.

   В фильме «Одесса» есть разные сцены, в которых не заняты Борис, Валерик и девочка. Парализованный дедушка говорил плохо, но его поняла тёща Бориса (Ирина Розанова): её зять хочет соблазнить девочку. Тёща в ужасе.
   Девочка не ночевала дома. Её отец узнал, где она провела ту ночь. У него намерение: наказать Бориса. Но к нему приходит тесть журналиста (Леонид Ярмольник). Беседу их надо слушать, а не передавать. С нотками еврейского языка – слушать это интересно. Своеобразное перемирие.
  Наконец-то, карантин с Бориса и Валерика снят. Они могут уехать домой.
 
   Во всём блеске своего таланта в «Одессе» актриса Ирина Розанова. Я считаю, что это её лучшая роль в кино. Только восхищение; не к чему придраться. Напомню, что это еврейская семья. Время от времени они говорят, возможно, на иврите или на идише.
   Остальные актёры пытаются играть евреев. Ирина Розанова не играет, а проживает судьбу своей героини очень натурально; словно те события в Одессе – её жизнь и её среда.

                РЕШИЛИ ВЫПЕНДРИТЬСЯ

   Если, как говорил по телевидению, представляя свой фильм, Валерий Тодоровский, фильм «Одесса» - о его детстве, значит, Валерик – это он, и всё, что в фильме происходит с мальчиком, случилось с ним? Не позавидуешь!
  Значит, и голая дама, и отец, пытавшийся соблазнить девочку – это всё о его семье? Не уверена, что надо было обнародовать эту нелицеприятную историю. Этот семейный скелет надо было оставить в шкафу, дверцу закрыть на ключ, а ключ выбросить.

   Мода сейчас такая: обнажать и тело, и душу; рассказывать о себе даже такое, чего надо стыдиться.  Интернет и некоторые российские телевизионные каналы – это как дома без стен.
  Но всё за деньги! Секрет свой самый гнусный раскроешь: получишь миллион рублей.

   Я спрашиваю у себя: «Как ты думаешь, о чём этот фильм?» Отвечаю: «В таком виде – ни о чём». Можно было лишь рассказать о большой еврейской семье; о отношениях родителей и детей; о проблемах, которые их терзают.
   В фильме есть ещё один зять – композитор. Он что-то сочиняет, как уверена его жена, - гениальное, но почему-то его музыку не покупают. Наверное, от этих терзаний он наел большой живот…

   Вероятно, авторы фильма (сценарист, режиссёр, продюсер или продюсеры) решили, что будет скучно - просто рассказать о семье, о приморском городе Одессе, о том, как эпидемия холеры изменила планы многих.
   Таланта не хватило на то, чтобы придумать что-то оригинальное; решили выпендриться.

   В фильме В. Тодоровского «Стиляги» один из персонажей (роль Сергея Гармаша) поёт:
   «Человеку бедному голову свело…». Этот фильм мне нравится, прежде всего тем, что в нём нет пошлости. Здесь не используются несовершеннолетние дети в таких непотребных ролях, как в «Одессе».

   ОГОВОРКА:
  Очень хотелось мне использовать здесь слово «выпендриться», не так часто употребляемое. Но уж если корифей русского языка С. И. Ожегов его разрешает использовать, значит оно легальное и не бранное.
   Из «Словаря русского языка» С. И. Ожегова: «Выпендриваться...Важничая, выставлять себя напоказ; проявлять гонор, капризничать».

   Чтобы выпендриться, авторы фильма могли бы взять другие объекты. Вместо мальчика и девочки выбрали бы двух мужчин и пусть бы они голыми, без фиговых листочков, на глазах народа прошлись по палубе.
   Мелькнули бы, как 25-й кадр в кино.

   Или пусть бы мелькнул один мужчина и им бы был Валерий Тодоровский. Оставляют себя на киноплёнке мэтры отечественного кино. Снимал себя кинорежиссёр, сценарист и поэт Эльдар Рязанов. Вспоминаю, что был в своём фильме «Любовь и голуби» режиссёр Владимир Меньшов.
   Но они были одетыми (мелькнул голым задом лишь прелестный актёр Евгений Леонов в фильме «Полосатый рейс»). Это скучно. Сейчас другое время. Если жизнь свою некоторые выставляют на показ, то почему бы не выставить и тело?

   Говорю о мужчинах. Женских тел и сейчас предостаточно и в Интернете, и в кино. Есть одно и в фильме «СуперБобровы», о котором я буду рассказывать дальше. Но не ради голой женщины, а из-за девочки, несовершеннолетие которой эксплуатируется так же по-чёрному, как и в «Одессе».
   Голый мужчина в «Одессе»! Прикольно! Гулять так гулять!
 

                НАДО БЫЛО ПОСТРОИТЬ ЗАБОР?

   Нравственность авторов фильма спала или вовсе от них сбежала, когда взрослые люди в своём фильме для взрослых включили двух несовершеннолетних детей и придумали для них омерзительные роли.
   Наверное, им головы свело. Или нужны были деньги на забор (желающие могут прочитать о заборе в моей статье «Кино: Училка, Карп отмороженный»)
 
   Такой нюанс: у фильма «Одесса» возрастной ценз +18. А что в этом фильме для совершеннолетних делают те несовершеннолетние персонажи?
   Очень хотелось бы получить ответ от Валерия Тодоровского на вопрос: «Зачем он снял в этом фильме двух несовершеннолетних детей в не подобающих их возрасту ролях?»
   Можно было бы понять мужчину-режиссёра, не имеющего детей.  У Валерия Петровича трое детей, внук и внучка. Среди этой молодой поросли есть и несовершеннолетние (информация из Интернета, где есть его биография).

   Я посмотрела фильмотеку В. Тодоровского. Более ста фильмов разного жанра. Он – режиссёр, сценарист, продюсер, монтажер. Рабочая лошадка в отечественном кино. Конечно, не в количестве фильмов суть. Это его призвание, его стезя. Ему есть чем гордиться.
    Однако это не исключает вопросы: зачем в его фильме «Одесса» мальчику показывают голую женщину, и зачем взрослый дядя пытается соблазнить несовершеннолетнюю девочку?
   Это кризис жанра? Потеря ответственности за свои деяния?   
               
  У меня вопросы и к актёру, играющему роль Бориса. Зачем согласился на эту роль, а именно – соблазнять несовершеннолетнюю девочку? А если бы у него была такого же возраста дочь и появился бы некто, подобный Борису, и пытался бы её соблазнить, что бы он сделал с тем негодяем?

   Только не надо говорить: одно дело – жизнь: другое – игра в кино. Есть актёры, которые отказываются от роли, если она не отвечает их представлениям о нравственности.
   Наверное, актёру нужны были деньги на забор.

    Есть вопросы к даме, которая показалась обнажённой: что прибавила эта сцена к её актёрской карьере? Неужели ей не стыдно было сниматься голой?
   Даже если из павильона, где снималась та сцена, выгнали всех и был один оператор?  Кто-то ведь должен был нажать на кнопку кинокамеры. А потом был монтаж фильма, значит ещё много глаз видели её обнажённой.
  Напомню, что дама решила восьмилетнему мальчику показаться ню – чтобы он узнал, как выглядит голая женщина. Верх цинизма! Или болезнь?

  Предполагаю, что можно найти закон, по которому эта дама понесла бы какое-то наказание. А заодно – и авторы фильма.
  Наверное, и ей нужны были деньги, чтобы поставить забор. Или в кино перестали приглашать. Или в кино первый раз пригласили.
   Приведу здесь слова актёра и режиссёра Николая Бурляева (из интервью «Известиям» 19 мая 2020 г.):
   «Не пойму актрис, обнажающихся в кадре. Следовало бы им вспомнить в этот момент хотя бы о своём ребёнке. Ведь когда-то он увидит маму в непристойном виде».
    Маму или бабушку.   

    Вопросы к родителям мальчика-актёра: соображали они, когда дали согласие (договор ведь подписали) на участие несовершеннолетнего сына в фильме «Одесса» с порнографическим уклоном? Мальчика здесь развращают.
   Уверена, что юристы могут найти статью в законах РФ - чтобы таких родителей привлечь к ответственности.

   Оказывается, использовал детей в неподобающей сцене и мэтр итальянского кино Федерико Феллини (1920-1993) в своём фильме «Восемь с половиной».
   В энциклопедическом словаре написано: «Новаторские фильмы «Восемь с половиной» (1963 г.) и «Джульетта и духи» (1965 г.) объединяют образы реального мира и субъективного видения героев».

   В 2020 году – сто лет со дня рождения Ф. Феллини. Телеканал «Культура» назвал кинорежиссёра «алхимиком кино» и в январе этого года показал «Восемь с половиной». В СССР с большим упоением и завистью (не к таланту, а к свободе творчества) его фильмы смотрели советские кинематографисты.
   Я видела «Восемь с половиной» и раньше. На мой взгляд, кино так себе. На любителя.
   А теперь о детях. Что-то вроде колледжа при монастыре. Там учатся мальчики. Несколько, как бы у нас сказали, младшеклассников собираются на пустыре. Появляется упитанная женщина в чёрных одеждах. Наверное, нищая; а ещё и - с нездоровой психикой.
   Один из мальчиков даёт ей деньги. И она начинает перед ними танцевать: виляет задом…
   Вот такое новаторское кино.

                СУПЕРБОБРОВЫ

    Не знаю, когда был снят фильм «СуперБобровы»; я его видела в 2019 году в одном из Домов культуры. Крутят его разные телеканалы: «ТV1000. Русское кино», «Супер» и др.
   Кино на любителя. Если нравится видеть, как мужчина садится на унитаз, дуется и… ракетой взмывая вверх, оказывается на улице со спущенными штанами, – это ваше кино.
   Я бы не стала о нём рассказывать, если бы и здесь не было использовано несовершеннолетие девочки в непристойном виде.
   Зачем авторы фильма придумали роль для ребёнка, не понимаю. Персонажей в нём уйма. Достаточно было бы и взрослых «с тараканами в голове».

   Сюжет такой. В оригинальном деревянном доме на скалах, живёт большая семья.
   Дедушка, который хочет умереть, но никак не умрёт. Глава семейства беззаботно поёт под гитару: «Я верю, друзья, караваны ракет…(простите, если текст не точный). Подросток, страстно желающий служить в армии, но его не берут по состоянию здоровья.
   Молодая женщина (дочь главы семейства) Светлана служит в банке. Она замужем и муж Олег при ней. Чем зять занимается, не ясно. Ещё женщина (супруга главы семейства), мечтающая выступать в цирке… И девочка Саша лет десяти.
   Там ещё будет коза. Но это уже детали.

                МЕТЕОРИТ

   Каждый из них занят своим делом. И вдруг всё круто меняется. В их дом попал метеорит. И началось!

   Глава семейства, как я уже упомянула, надувшись, может перелетать, допустим, с берега на столб, стоявший на середине реки (или – озера).И он этим долгое время занимается. Раньше режиссёры берегли каждый метр киноплёнки. Сейчас, видно, лимита нет.
   Дедушка ожил, встал с кровати, аккуратно заправил постель и приготовился жить дальше.
   Молодая женщина, работающая в банке, стала невидимкой. Идёт она, например, по лестнице, но не вся, а только туловище и ноги.
   Отрок, которого не берут в армию, вознаграждён так: он понимает язык собак; их в доме несколько.

   Женщина, мечтающая выступать в цирке, начинает легко летать. Сейчас эта актриса летает в одной из телевизионных реклам.
   У зятя появилась смешная и уникальная способность. Он вытянул палец и из него струёй пошла вода. Цветочки мог поливать.
   А девочка Саша наделена такой силой, что запросто сгибает металлические прутья, пробивает кулаком пол, переворачивает машины.

   Передавать весь сюжет фильма (а их два; есть продолжение «СуперБобровы. Народные мстители») я не буду. Меня интересует лишь та его часть, где девочка Саша.
   Понятно, что семейство в расстройстве и недоумении. Пригласили специалиста. Эскулап, проанализировав услышанное и увиденное, сказал, что всё это результат космического воздействия от упавшего метеорита.
   Его диагноз (передаю своими словами):
   «Никаких признаков болезни я у вас не вижу. Гуляйте. Наслаждайтесь жизнью».

   Глава семейства настроен оптимистично (по характеру он - меланхолик):
   «Мы Бобровы. Мы семья. – И несколько позже: - Запомните принцип: когда всё хорошо, то всё хорошо. А если хочется ещё хорошо, то будет только хуже».
   Накаркал!

   Говорят: в каждой избушке – свои погремушки. Самая громкая погремушка оказалась у зятя Олега. Оказывается, он задолжал бандитам деньги. Ему дали неделю срока. Предупредили: если не отдаст вовремя деньги, то его возьмут с собой в Китай, а там входу человеческие органы.
   Олег решил работать, не покладая рук, и отдавать частями долг? Взять взаймы у кого-то из знакомых? Взять кредит в банке?

    Так бы поступил человек, который умеет заглянуть за горизонт. Именно за горизонтом скрыты последствия всех наших поступков.
   Он предлагает воспользоваться тем, что его жена может быть невидимой (телепортироваться), и… ограбить банк, в котором она работает. Все они – законопослушные граждане. Глава семейства категорически против. Но дочь начинает плакать: «Я тебя единственный раз попросила помочь».
   Решено: будут грабить банк. Но сначала они собираются за длинным столом, разливают вино, играет музыка.
   Девочка Саша увидела, что её сестра с мужем танцуют во дворе. Подходит к ним, отталкивает сестру и начинает извиваться перед Олегом. Отвратительная сцена.

   И ещё несколько эпизодов, в которых Саша.
   Олег и Светлана куда-то едут в машине. Навязывается в попутчики и Саша. Она знает о плане грабить банк. В машине говорит примерно следующее: если Свету поймают и посадят, то как же Олег, что с ним будет?
   Дескать, Олега тогда будет утешать она, Саша.

   Ещё до ограбления банка. Саша говорит Олегу: «Моё желание: я хочу пойти с тобой в ресторан. В крутой!»
  Он не отказывается, потому что готов для каждого из этого семейства делать всё, что им угодно, только бы помогли добыть деньги.
   Удивительно, что в этом вполне нравственном семействе никто не препятствовал ей пойти в ресторан с мужчиной.

    Вы даже не представляете, что дальше делает эта девочка. Не будем забывать, что девочка в фильме играет роль, и все её поступки, жесты, слова – это творение взрослых людей – авторов кино. Что приказали, то она и делала.   
   Саша перед зеркалом красит брови, губы, наносит (кажется, синие) тени на веки. У неё взбитые волосы, какие-то украшения. Становится похожей на разукрашенную куклу. Но и это ещё не всё.
  Она делает себе грудь (её нет, поскольку возраст не подоспел) - засовывает что-то под платье.

  Ясно, что сначала была репетиция этой сцены, прежде чем её начали снимать. Гримёры показали, как девочка должна накраситься, что и куда положить, чтобы получилась грудь. И никому из окружающих её взрослых не было стыдно.
  Если бы было стыдно всем, включая режиссёра и продюсера (продюсеров), то сцена была бы другой.

  Олег удивляется её виду, но он так заморочен угрозами бандитов, что не тратит время на увещевания. Надо отдать должное этому персонажу: он не ухаживает за Сашей; просто выполняет её прихоть, а она приближает его к получению денег.
   Они идут в ресторан, садятся за столик. А там те бандиты. Подходят, угрожают Олегу.
   - А это что за козлы? – спрашивает Саша. – Вы его обижаете?
   Здоровенные мужики не знают, что метеорит наделил девочку большой силой. Посмеиваются. Финал: она избила всех бандитов.

   Семейство разрабатывает план, как будут грабить банк. Светлана, став невидимкой, проникает в банк, подсматривает код ячейки, в которой деньги, открывает сейф, забирает деньги… Все остальные ждут её в машине. Конечно, на дело возьмут и Сашу.

   Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  Светлана забыла костюм, который позволял ей телепортироваться. Решили не возвращаться. Приезжают к банку. Чтобы она стала невидимой, надо снять абсолютно всю одежду. Что эта молодая сударыня и делает.
   И голенькая идёт по тротуару.  Мы, зрители, видим её без ничего (наверное, актрисе хорошо заплатили за обнажённость), а прохожие – не видят, но кое-кто, возможно, что-то почувствовал, так как отстранялся.

   Если коротко: в тот раз грабёж не получился.  По ходу сюжета собралось много машин: инкассаторских, полицейских и прочих. Кто из них сделал кучу малу, переворачивал? Догадались, что это работа девочки Саши?
   Олега избили бандиты. Он разозлился и выдал:
   - Вы Бобровы – вирус. Ленивые, тупые, халявщики… Только не с вами! – и уезжает.
   Кто бы говорил!

   Сдаётся нравственность отца семейства Бобровых:
   - Для хорошего дела иногда нужно насилие.
   Такова философия авторов этого кино. Персонаж - Бобров - выдуманный; он, как робот, выполняет команды хозяина (хозяев).

   Банк они всё же ограбили. И голенькая Светлана не пригодилась. Это уже другая история. Отвратительная история! Тем, что в ней участвовала несовершеннолетняя девочка, которую взрослые дяди и тёти учили предлагать себя мужчине и грабить банк.
   «СуперБобровы» и «СуперБобровы. Народные мстители» - комедия. Надо смеяться, а для смеха нет повода.
   Девочка, наставляющая себе грудь и участвующая в грабеже; старичок, за тело которого торгуются в морге; тунеядец Олег; уголовное дело – ограбление банка, а потом – побег в Таиланд… Над чем здесь смеяться?

   "СуперБобровы. Народные мстители" я видела. Было бы интересно, если бы о действиях "народных мстителей" высказали своё мнение следователи по делам, которые происходят в фильме, и психологи. Подросшая Саша участвует и здесь.
   Возрастной ценз фильмов +12. Родители, имеющие детей такого возраста, думайте!
   -----------------------------
   Вот такое кино мы имеем. И как не стыдно взрослым – отечественным кинематографистам (в данном случае, авторам фильмов «Одесса» и «СуперБобровы») искажать и эксплуатировать несовершеннолетие детей!
   Я думаю, что подобные кинопроизведения не приносят авторитета и ВГИКу. Студентов там или плохо учат, или они плохо учатся. Ничего не знаю об авторах «СуперБобровых», но Валерий Тодоровский – выпускник ВГИКа. 

   В дополнениях к Конституции РФ, вроде бы, есть пункт: дети - национальное достояние страны. А раз это так, то государство обязано следить, чтобы нигде и никак не извращалось их детство. В том числе - и в кино.

                ЧТО ПРОСИТ ДЕВОЧКА У АЛИСЫ?

   В 2020 году появилась на российских телеканалах реклама, паразитирующая на несовершеннолетии ребёнка.
   Девочка лет девяти-десяти. В халате. На голове намотано большое полотенце. Перед ней упаковки майонеза (все понимают, почему я его не называю).

   - Алиса*, как найти хорошего мужа? – спрашивает девочка.
   - Может, ты подрастёшь? – отвечает Алиса.
   - Пока я подрасту. А ты начинай искать, - говорит девочка и обсасывает палец с майонезом.
    А дальше стихи в прозе. Она говорит:
    … (название майонеза) – живая еда
   Для здорового ума.
          *Алиса – всё знающий информационный канал в Интернете.

   Эта реклама шла на телеканалах ТВЦ, Россия-1, Россия-24.
   Ответственность за показ рекламы с таким содержанием, с использованием несовершеннолетнего ребёнка полностью лежит на руководстве телеканалов.
   Производители рекламы получили заказ от фирмы, которая выпускает тот майонез. Придумали сюжет, сделали ролик. Но судьба рекламы зависит не от них, а от заказчика (понравится - не понравится) и тех, кто на телеканале принимает его для показа. Платит за рекламу только  «майонезная» фирма. А гонорар получают создатели рекламы и телеканал.

   Если эта реклама появилась на телеканалах, значит никто не усомнился в её вульгарном содержании; значит все взрослые люди, которым пришлось смотреть её по ходу продвижения «в эфир», допускают, что можно использовать таким путём несовершеннолетнего ребёнка?
    Оторопь берёт от фразы, которую девочку заставили говорить: «Алиса, как найти хорошего мужа?» И как связана эта фраза с майонезом: с его вкусом, запахом, применением? Никак!
 
   Мало ли кто что сочинит!
  Не все стихи становятся песнями. Не все сценарии превращаются в фильмы.
 
   А как вам реклама, которая живёт на нашем телевидении уже не один год и в которой несовершеннолетний мальчик со скрипкой? Ему хочется полакомиться то ли печеньем, то ли шоколадом. Смотрит в кошелёк, а там ни копейки.
   И он бежит со скрипкой на улицу, играет, прохожие дают деньги. На эту выручку мальчик в лавке покупает лакомство, приходит домой, угощает маму.

  А что мама? Хоть пожурила сына? Ничего подобного. Улыбалась и ела лакомство.
  Когда мальчик бежал на улицу со скрипкой, был виден мост и ещё многое такое, что показывало: это большой город. И что делал несовершеннолетний ребёнок на улице один? А потом те же телеканалы рассказывают, сколько в России пропадает детей.
   Я считаю, что подобные художественные фильмы и подобные рекламы наносят вред детству.

    2 июня был день рождения поэтессы Юнны Мориц.
    В Интернете я прочитала подборку её интересных, философских стихотворений. Тема о искусстве, включая кино, в «Узнике совести» (часть произведения).

Свободой кормится война.
Убийство – главная свобода
Войны, которая пьяна
Свободами, что слаще мёда:

На труп мочиться, гадить в храм,
При том испытывая чувство,
Что это – никакой не срам,
А грандиозное искусство…