Денискины считалочки

Гульсифат Шахиди
            

         Сегодня мой маленький сосед Дениска  опять пришёл к детской площадке, закрытой на карантин. Поздоровался со мной приветливо и показал принесённую из дома  палочку-шпажку для приготовления мясных блюд на сковороде.  Деловито воткнул её  рядом с целым  «заборчиком» таких же. Доверчиво улыбнулся мне и  сообщил важную новость:

         - Ну, вот, осталось ещё тли дня! А потом можно и на качелях  полетать высоко-высоко!

     Я согласно закивала и обняла  своего маленького друга. Мы стали вспоминать, как в  прошлом году Дениска вместе с няней Лизой постоянно ходил сюда кататься на любимых качелях. Тогда ему было два с половиной года. Он сразу увидел, что я им любуюсь, и подошёл познакомиться. Уточнил моё имя и сразу же предложил:

         - Можно я  буду называть тебя плосто Гуля? Ты  на бабушку  как-то не похожа. А я Дениска!

         Я согласилась, но с гордостью сказала, что у меня  уже десять внуков.

         Так мы и подружились. Малыш уже тогда был очень смышлёный и рассудительный. Он подолгу  раскачивался на любимых качелях. Я как-то раз не выдержала и спросила:

         - Слушай, а  на качелях  тебя не укачивает? Ты не устаёшь?

          Он по-взрослому взглянул на меня и ответил:

         - Гуля, у меня вистибулялный аппалат халоший.

         Я удивилась:

         - А ты знаешь, что это такое  вестибулярный аппарат?

         - Знаю!  Когда не укачивает, значит он халоший, - ответил мне серьёзно Денис.

         Лиза улыбнулась и рассказала, что мама-врач всё ему объясняет. А малыш  схватывает на лету и запоминает.

         Каждая встреча с моим маленьким другом открывала в нём много интересного. Но виделись  мы редко из-за моих постоянных странствий. И я заметила, что  Дениска по мне скучает.

         В дни самоизоляции, естественно, я никуда не могла уехать, и мы стали встречаться чаще.  Жителям разрешалось гулять только внутри  двора. Вход на детскую площадку был закрыт. Каждый раз, когда мы встречались с Денисом, он показывал палочки-шпажки, которые втыкал в землю. И мы вместе считали. Он считал до десяти, приговаривая, что когда их будет шесть раз до десяти, тогда откроют детскую площадку.  С грустью смотрел на свои любимые качели и вздыхал, как взрослый.

         Когда по телевизору объявили, что самоизоляцию продлевают ещё на полмесяца, я  сразу подумала о Дениске. Подошла к детской площадке и увидела грустного пацана с палочками-шпажками в руках.  Он поднял на меня свои глазёнки  и  пожаловался:

         - Гуля, уже шесть лаз по десять палочек я в землю засунул, а сегодня мама опять вот сколько их  дала. Меня сабяна на качели не пускает.

         Я посмотрела на Дениса, а потом на  его няню Лизу и спросила:

         - А что за сабяна?

         -  Это начальник качелей, - уточнил малыш.

      Лиза объяснила, что вчера родители по телевизору смотрели выступление московского мэра Собянина, а Дениска услышал о продлении карантина и ушёл в свою комнату плакать.

         -  У нас - таджиков в ходу такая пословица: «Гапи ростро аз кудаки хона пурс» - «Правду в доме расскажет ребёнок». Есть и русский аналог «Устами младенца глаголет истина», -  ответила я  Лизе.  Прижала к себе Дениску  и вытерла слезинки на его щеках:

         - Давай, мой дорогой дружок, потерпим! Посмотри на свои палочки-считалочки, ты уже  столько их нагородил! Теперь осталось один раз по десять и один раз по пять. Ты же мужичок! А потом я сама тебя покатаю. Согласен?

         - Мужичок - то с ноготок, а я большой! Я мужик! Халашо, я потелплю, Гуля!

         До послабления режима самоизоляции мы несколько раз встречались. И  Дениска гордо показывал свои шпажки в земле у невысокого забора детской площадки.     Настал обещанный день выхода из самоизоляции. А до этого площадку обработали дезинфицирующим раствором. Но заградительная лента между заборами вокруг площадки так и осталась.   Рядом я увидела тихо плачущего Дениса. И от этой детской печали даже сердце защемило. Попросила встать Лизу на стрёме, а сама  повела Дениску к качелям. Договорились, что покатаю его недолго. И увидела  счастье  в глазах малыша. Как он радовался и визжал - не передать!

      А потом   Дениска попросил меня приходить каждый день, чтобы я покатала его за все эти дни  по палочкам-считалочкам.  Думаю, мы  наверстаем упущенное, ведь детскую площадку больше не закрывают.

 Послабление режима самоизоляции, июнь 2020