Здравствуй, земля целинная. 279

Владимир Шарик
 В конце февраля Петр после окончания курсов Петер приехал в Днепропетровск, чтобы встретится со своей семьей. Он привез щедрые подарки для сына и супруги, а маме Марье Васильевне привез настоящий оренбуржский платок, вещь очень теплая, к тому же очень модная в последнее время. Сынок Саша сначала с некоторой опаской смотрел на Петю из-за маминой юбки, но когда отец вытянул из чемодана самосвал с заводной пружиной и пустил его на пол, то мальчик с радостью схватил игрушку в руки и стал играть с папой.
 Вечером в гости пришла подруга Наташи и крестная Саши Лена вместе с мужем Андреем Григорьевичем. Лена сразу стала рассматривать косметику и различную галантерею, которую привез Петр своей супруге, высказывая каждый раз восторги от увиденной вещи.
- Да, столица это и значит столица, - заметила Лена с восторгом.
- Лена, ну, зачем ты снова бросаешь камушки в мой адрес, - взмолился профессор Кобец.
- Ничего я не бросаю. Мне просто радуюсь этим вещам, которые у нас можно купить только у спекулянтов.
- Я читаю между строк. Ты недовольна тем, что меня не переводят в институт в Москву, но такие дела быстро не делаются. Я сделал свои работы по генетике кукурузы, для этого мне пришлось много работать с иностранными журналами, материал очень интересный получился.
- Почему же нет до сих пор нет ответа?
- Лена, это же не мое личное пожелание. В последнее время правительство и лично Никита Сергеевич очень много уделяет внимания этой культуре. Очень перспективная культура, которая даже ценней пшеницы. Ибо от пшеницы мы имеем только зерно и грубые корма, а кукуруза дает в три раза выше урожай, к тому же зеленая масса, силос, обеспечивает на целую зиму кормами великую рогатую скотину. Если у нас до последнего времени было только пять процентов площадей занято под кукурузу, то в США под кукурузой тридцать пять процентов пашни. К сожалению, у нас закрытый город и из него не посылают ученых за границу, тогда как с других институтов, занимающих данным вопросов, посылают за границу. Вот недавно мой приятель из Курского сельскохозяйственного института , с которым вместе учились, ездил в Англию. Там очень хорошо поставлен вопрос силосования зеленой массы кукурузы.
- А что же такого секретного делается в вашем городе? - поинтересовался Петр.
- Не знаю что, но что-то сверхсекретное на заводе "Южмаш". Там такие проверки персонала, такая секретность, что работники из цеха в цех не могут ходить без пропусков. Еще, когда что-то испытывают на заводе, то вся земля дрожит и стекла из окон выпадают. Вероятно, из-за такой секретности и не дают мне перевод из Днепропетровска в столицу.
 Власенко слушал рассказ этого мужчины с проседью в волосах, который не может ничего добиться, несмотря на свои заслуги и ему стало немного жаль его. А может им двигало несколько другое чувство - блеснуть перед Леной и другими своей значимостью.
- Я попробую переговорить с некоторыми людьми, которые помогут вам перебраться в столицу только квартиру будете искать себе сами.
- Конечно, мы найдем там квартире, - радостно вскрикнула Лена и захлопала в ладоши, - я даже согласна жить даже в бараке лишь бы жить в Москве.
- Буду очень благодарен, - сдержано сказал профессор.
 Зашла в комнату Марья Васильевна и пригласила в гостиную, где был накрыт роскошный стол из продуктов, которые привез Петр, тут была и черная икра, и красная рыба, и балык, и швейцарский сыр, армянский коньяк и французское вино Бордо.