Двадцать седьмое января

Алиса Хут
Глава 7
«Двадцать седьмое января»




Гертруда

Осталось три дня. Каких-то три дня до того, как убийца поплатится за все. Не будь со мной рядом Ванды, я бы сошла с ума от тяжести ожидания. В последнее время она как на иголках, возбуждена и не находит себе места. Ее настроение либо зашкаливает печалью от утраты Рината, либо где-то витает в предвкушении, по всей видимости, грандиозного события. Однако в первом случае она старается не пересекаться со мной и вообще находиться в одиночестве, а во втором – переводит тему, как бы я не пыталась ее подловить.
И все-таки, постоянная занятость и провождение времени с лучшей подругой берут свое. Хоть и не сильно, но становится легче. На ежедневной работе в роддоме сильно не поддашься душевным мукам, а время, которое остается свободным, уходит на сон, либо прогулки и посиделки в кофейне. Повезло иметь такую подругу, которая готова каждый незанятый день тратить на меня.
На шестичасовом перерыве я вышла и  направилась к дефект-корпусу, чтобы сходить с Вандой за кофе. Обычно она справляется раньше меня, но сегодня она не ждала меня у входа, поэтому я решила ей позвонить.
- Алло, привет, - по голосу и посторонним звукам я поняла, что она куда-то идет.
- Привет, пройдемся за кофе?
На пару секунд в трубке стало тихо, но затем последовал ответ, которого я совершенно не ожидала:
- Э-э… прости, что не говорила, но я взяла отгул на сегодня и… в общем, я сейчас иду на встречу с одним человеком.
- А не на свидание ли? – спросила я с ухмылкой.
Она рассмеялась:
- Да, да! Это именно оно.
- И кто счастливчик?
- Ты вряд ли его знаешь, но я могу отправить фото. И я уже подошла к его дому, так что поболтаем позже, хорошо?
- Удачи. И после я хочу знать все подробности!
Спустя около минуты после завершения вызова пришло сообщение.
На фотографии я увидела лицо, смутно знакомое. Я точно встречала его. Сообщение гласило: «Его зовут Гадес».
Я знаю это имя. Теперь все встало на свои места. Это точно он.
Тот убийца из шестой палаты.




Ванда


Придя по указанному адресу, я увидела большой дом, окруженный аккуратным двором с ровно выстриженным газоном, на котором росли туи. Я позвонила в звонок и отправила Гертруде фотографию. Сразу после этого отворилась тяжелая дверь дома и из-за нее вышла молодая темноволосая девушка. Она открыла калитку и поздоровалась. Это было очень странно, если учитывать, что Гадес говорил, что живет один.
- Простите, я, наверное, ошиблась домом.
- Вы же Ванда?
- Да.
-Тогда вы пришли точно по адресу. Прошу пройти внутрь.
Я вошла во двор и вместе с девушкой направилась к дому.
- Позвольте поинтересоваться, кто вы?
- Я всего лишь работаю тут горничной.
Девушка взяла мое пальто и повесила его в шкаф. Наверное, пока я шла по улице, ветер растрепал мои волосы.
- Извините, не подскажете, как пройти в уборную?
- Прямо по этому коридору, затем поверните направо, последняя дверь.
Подумать только, личная горничная, огромный дорогой  дом. Разумеется, все это под стать столь успешному человеку.
В самом конце коридора висело большое зеркало. Его венчала кованная серебряная рама. Я остановилась и поправила прическу. Макияж был безупречным – не зря просидела два часа в салоне. Приподняв подол платья, я еще раз оценила, насколько оно сочетается с туфлями. Уже собираясь возвращаться, я заметила на нижнем углу зеркала какую-то картинку и наклонилась, чтобы рассмотреть ее.
Это фотография. Фотография красивой женщины с рыжими волосами и мужчины, целующего ее в щеку. Этот мужчина – Гадес.
Горничная ждала в прихожей. Когда я вернулась, мы прошли в просторную кухню с длинным столом, на котором стояли свечи, закуски и одно блюдо с пастой с креветками. Она отодвинула стул и предложила мне сесть.
- Сейчас он подойдет, - сказала она и удалилась.
Прямо над столом висела люстра, по-видимому, из хрусталя. Большие окна выходили на задний двор, где располагалась беседка и фонтан. Я не успела рассмотреть всего убранства, как дверь отворилась. Повернув голову, я увидела его. В дорогом костюме и галстуке он шел ко мне и улыбался. И у него не было рук.




Гадес

Людмила открыла передо мной дверь и я увидел ее. Такой красивой я не видел Ванду раньше ни разу. Она встала из-за стола, и я не смог сдержать улыбки. Длинное изумрудное платье с юбкой из органзы чудесно сидит на ее кукольной фигуре. Волосы собраны в аккуратной прическе, а тонкую шею окаймляет серебряное ожерелье. Белый фонарный свет проникал сквозь оконное стекло и освещал ее и без того светлую кожу, из-за чего казалось, будто та сияет сама собой. Заглядевшись на ее красоту, я и не заметил, что не сказал ни слова.
- Ты неотразима.
За моей фразой последовало молчание, и я увидел, что она рассматривает пустые рукава моего пиджака. Ее лицо выражало абсолютное непонимание. Она посмотрела мне в глаза и спросила:
- Что все это значит?
Я бросил взгляд на Людмилу. Она поспешила к моему стулу и отодвинула его, после чего вышла за дверь.
- Ванда, давай присядем и я тебе все объясню.
Мы сели за стол, и она продолжала смотреть на меня непонимающим взглядом.
- Вот мы наконец снова встретились. Ты и представить не можешь, как я ждал этого момента. Кстати, как ты и хотела – паста с креветками. Она безупречна. Если ты хочешь чего-нибудь выпить, я…
- Что все это значит?!
Вот и настал тот момент, которого я остерегался больше всего. Пришло время рассказать ей правду.
- Понимаешь ли, в своей жизни я совершал ошибки, поступал не слишком хорошо и порой был вспыльчив. Но познакомившись ближе с тобой, я раскаялся. Правда, полностью раскаялся. Я был наказан за свою глупость и это правильно. Теперь я все осознал и готов быть для тебя лучшим.
Она сидела с остекленевшим взглядом и смотрела в пустоту. В ее глазах блеснули слезы, и она подняла взгляд на меня.
- Кто эта женщина? – она протянула мне фотографию.
Дура, Людмила! Что непонятного было в просьбе УБРАТЬ ВСЕ ФОТОГРАФИИ?!
- Это моя бывшая жена.
Она сложила руки в замок на столе и спокойно спросила:
- И где она?
Я молчал. Я не мог произнести это. Гораздо проще сделать что-то плохое, чем признаться, что ты это сделал.
Ванда вскочила из-за стола, ударив по нему руками и отбросив назад стул.
- Где она? ГДЕ ОНА?! И НЕ СМЕЙ МНЕ СНОВА ВРАТЬ!
- Она мертва.
Ее лицо застыло в гримасе немого крика, потом она закрыла его руками и закачала головой. Я встал из-за стола и направился к ней, но она с силой толкнула меня в грудь.
- Ты лгал все это время. Лицемерил, выслушивая все, что я говорю о преступниках и поддакивая, хотя ты сам – самое настоящее чудовище. Зачем ты заманил меня? Ведь меня убить ты не сможешь. Ты даже нож взять не сможешь. ДА ТЫ ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО В ЭТОЙ ЖИЗНИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕШЬ, И ПОДЕЛОМ ТЕБЕ!!!
Она молча смотрела на меня. По заплаканному лицу размазалась тушь, и теперь она выглядит неидеально. Но даже в таком состоянии она прекрасна. Хотя своими истериками она и напомнила Лилит, она прекрасна. Я не могу отрицать своей вины, но и лишиться этой девушки я просто так не могу.
- Прости, что вел себя так. С тобой бы я никогда так не поступил. Ты совсем не такая.
Она попятилась.
- Ты мне отвратителен. Ты чертов убийца. Я не желаю видеть тебя больше никогда.
Она вышла из кухни, оттолкнув Людмилу, забрала свои вещи и ушла.
Она ушла.
Я не могу побежать за ней и схватить за руку, но и так отпустить тоже не могу. И все же, я просто остался стоять посреди кухни. Я стоял и смотрел в никуда.
Людмила подошла и положила руку мне на щеку.
- Стоит ли гнаться за недоступным, если нужно лишь взглянуть на то, что рядом?
Она обняла меня, прислонившись головой к моей груди и сказала:
- Я никогда вас не оставлю.
Мы стояли так в полной тишине, и в моей голове родилась безумная мысль.
- Ты на все готова ради меня?
- На все.
- Тогда помоги мне кое-что сделать.





Ванда

Каждая секунда общения с ним была полна лжи и лицемерия. Все радужные надежды были скомканы и выброшены буквально за несколько минут. Надежды, которые выстраивались месяцы, сгинули в один миг. Больше ли обидно за его обман, нежели за то, что я не смогу быть с этим человеком из-за того, что он, оказывается, убийца? Я еще не знаю. Возможно, все разом.
Каждый шаг, отдаляющий от его дома, был тяжелее предыдущего, и в итоге мои ноги просто не могли нести меня дальше. Я опустилась на чистый снег, укрывший безлюдную тихую улицу, словно опора, которая удерживала меня на ходу, попросту исчезла.
Падающие с неба белые хлопья мерцали в свете фонаря, и я, казалось, могла бы сидеть до тех пор, пока они не укрыли меня с головой. Что теперь имеет смысл? Не будет больше ожидания, будет лишь ежедневная рабочая рутина, из омута которой я едва-едва выбралась. А человек без предвкушения – кто он? Человек, без упования о предстоящих радостях, без чаяния особенных событий, а лишь живущий в одном и том же однообразном сером дне – он словно робот.
Чего бы я хотела – так это быть с кем-то, ради кого не жалко расшибиться, и кто бы сделал то же самое ради меня. Быть с тем, кто понимает с полуслова, а то и вовсе молча. И вот, впервые в жизни встретила такого, и тот – убийца.
Я достала из сумочки телефон, он в беззвучном режиме. Куча пропущенных звонков и СМС от Гертруды.
«НЕ ИДИ ТУДА»
«Я ВЕЗЛА ЕГО НА АМПУТАЦИЮ»
«ОН УБИЛ ЖЕНУ ВАНДА НЕ ИДИ ТУДА»
«УХОДИ ПОЖАЛУЙСТА»
«Я еду, жди»
На повороте появилось такси. Проехав дальше меня несколько метров, оно остановилось, и из него вышла она. Она подбежала ко мне и, сев рядом, крепко обняла. Такси стояло на месте, и Гертруда, взяв меня за руку, усадила в него и села рядом. Всю дорогу мы молчали.
Машина остановилась около нашей кофейни. Войдя в нее, я почувствовала знакомый приятный аромат, и на секунду мне показалось, что всего этого не было, что мы, как обычно, пришли после долгого рабочего дня выпить любимого кофе и поболтать. Но когда мы сделали заказ и сели за стол, все вернулось на свои места. Она не стала ничего спрашивать, да и рассказывать уже было поздно. Расскажи я ей о нем сразу, не пришлось бы тешить себя ложными ожиданиями. Все было бы совсем иначе.
Тот чудесный день, которого я так сильно ждала, разлетелся в осколки.