Приговор

Алиса Хут
Глава 5
«Приговор»



Гадес

Не самое простое занятие – обсуждать преступников, когда ты сам преступник. Но куда труднее – быть преступником, когда человек сердца их ненавидит. С каждым днем мы все больше и больше проникаем в душу друг к другу, а  совесть пожирает меня. С таким успехом, с коим  я застилаю ее глаза пеленой лицемерия, мое место – на сцене. Не всем актерам дан такой талант к обману. Но всему приходит конец. Однажды он должен наступить и для этой лжи.
Ежедневные разговоры и невозможность встреч, выдумывание веских причин, по которым они оттягиваются – настоящее наказание. Так уж вышло, что ампутация – лишь малая часть того, что предстоит принять.  Должно быть, мне нарочно полюбилась именно та, для которой моя истинная суть есть настоящий приговор.
Но пока она не знает, мы можем быть отдушиной друг другу. Уж кто, как не она способен скрасить мой каждый серый день. А мне приятно понимать, что я могу отвлечь ее от смерти друга. И все же жаль, что не могу ее обнять, прижать к груди и успокоить. Кого же я теперь вообще смогу обнять? Абсурднее ничего и не придумать – чтобы мужик с двумя обрубками кого-то обнимал.
Наверное, только лишь ради ее объятий можно было не делать того, что сделано. Но я ведь человек, и не всегда держу себя в руках.




Людмила

С каждым днем все больше убеждаюсь, что наша система все-таки не подвела, определив во мне преобладание альтруизма. И совершенно не зря я предпочла работу сиделки всяким должностям по типу воспитателя или учителя. Столько разных людей есть на свете, пусть они и были опасны раньше, но операцией их этого лишают. Они становятся обычными людьми, однако с определенным опытом, делясь которым помогают лично мне разложить по полочкам то, что раньше было непонятно. Пускай за столь короткий срок моей работы я повидала мало, уверена, что дальше я узнаю больше.
Забавно наблюдать за тем, как мой подопечный ежедневно болтает со своей пассией, которая не видит ничего за кадром. Слушая их задушевные беседы, становится жаль обоих. Жаль его, ведь он не может ей сказать о том, с чем приходится справляться. Я знаю, он этого хочет, но не может. И очень жаль ее. Имея такое жуткое рвение к встрече, она не понимает, чем это может обернуться. Она попросту не знает, что находится (а точнее чего не находится) за кадром, однако, я уверена, что именно это обстоятельство может ее подорвать.





Ванда

Присутствовать у него на ампутации – именно то, за что я хотела спорить и добиваться. Но эта возможность сама пришла ко мне. После окончания смены я пришла домой и, даже не переодевшись, позвонила Гадесу. Хотя в последнее время мы не разговаривали о работе, потому что это последнее, о чем я могла вести разговор, я решила рассказать ему о сегодняшнем дне. Он, как обычно, поддержал меня. Совсем скоро он приедет из Франции и мы наконец-то увидимся. Наверное, это то, что мне сейчас больше всего нужно.
- Знаешь, я до сих пор держусь в основном благодаря тебе, - по моей щеке скатилась слеза.
- А для меня сейчас главное – чтобы ты держалась, - ответил он.
- Когда ты приедешь? Я очень жду встречи.
В трубке на несколько секунд повисло молчание.
- Я постараюсь скорее вернуться, и мы увидимся, - ответил он бодрым голосом.
Любимое изумрудное платье будет отлично на мне смотреться с серебряными туфлями.






Мойра

Через пару-тройку недель пора будет избавляться от гипса, но ждать почти месяц я не намерена. Именно поэтому мы собираемся выступить перед гражданами сегодня, на девятый день после случившегося.
Мы с Израфилем прибыли на главную городскую площадь ровно к полудню, в сопровождении дюжины телохранителей. Они вместе с нами поднялись на сцену и встали по ее периметру в расстоянии примерно полутора метров друг от друга. На площади собралось много людей. Объявление о всеобщем сборе передавалось по всем новостным источникам, и даже в этот самый момент ведется трансляция на главный телевизионный канал и радио.
На большой экран вывели фотографию мужчины, который находится в Дефектирующем стационаре, а также парня, которого он убил – Рината.   
Из-за наложенных на лицо повязок я с трудом могу говорить, поэтому вещать начал Израфиль.
- Уважаемые граждане, вы собрались здесь не по счастливому стечению обстоятельств. На правом снимке вы видите человека двадцати семи лет, пять лет проработавшего в Главном Дефектирующем Хирургическом Стационаре. Человека, находившегося чуть дальше от начала удивительнейшего пути жизни, только вошедшего во вкус, со своими целями и мечтами. А на левой фотографии – мужчина, убивший его. Этот мужчина был доставлен в стационар за крупную кражу. Затем он выбрался, прознав, что мы с сестрой приедем на ежегодную проверку и напал на нас. Однако, благодаря тому молодому человеку, работавшему в стационаре, Ринату, мы сейчас стоим перед вами. Он спас нас ценой своей жизни.
Я взяла остаток речи на себя.
- И за это преступник понесет тяжелое наказание. Наша мать, Драгония, бывшая мэр Флобурга, проводила подобные мероприятия с целью искоренения преступности, что и подействовало на довольно долгое время. Однако, покуда жители города не могут жить, не боясь выйти на улицу, мы вынуждены повторить старый метод наказания. Тридцатого января будет проведено публичное наказание убийцы, явка на которое обязательна. Оно будет проходит на главной площади в специально оборудованном помещении, в полдень. Все граждане в этот день освобождаются от работы и доставляются на мероприятие В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. Дороги будут перекрыты, вас доставят государственные служащие, которые с половины десятого утра начнут встречать всех по месту проживания. И помните: никто не сможет избежать наказания за содеянное преступление.