Святая простота преблаженности

Юлиус Гольштейн Анандамурти
  Святая простота преблаженности               

По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Павлин и соловей»

 «Невежда в физике, а в музыке знаток,
Услышал соловья, поющего на ветке,
И хочется ему иметь такого в клетке»

Метафизический комментарий:
У человека мирских ценностей и пьедесталов, впервые услышавшего живые духопричастные речи мастера, полные блаженного любящего света во немолчном воспевании из молчности со-возлюбленной красоты Творца и творенья, -
происходит внезапное озаренье, побуждающее душу жаждать со-причастия ко великому пробуждённому чуду преблаженного жития...
Так неофит начинает искать близости настоящего мастера, ибо дарованное первопричастие к высоким «симфоническим» октавам сознания не оставляет возможности забвения великого таинства вознесенья души во богоприсутственную чудодейственную красоту «нисходящего на землю» Истока...

 «Приехав в городок,
Он говорит: «Хотя я птицы той не знаю
И не видал,
Которой пением я мысли восхищал,
Которую иметь я столь желаю,
Но в птичьем здесь ряду,
Конечно, много птиц найду»»

Метафизический комментарий:
И начинает наш новопричащённый к «нирваническим проблескам сансары», поиски среди ярмарочного многоголосья «базарных зазывал» от эзотерики, ибо красочны их речи и цветасто мудрёны доктрины, словно обмазанные «блаженным» мёдом и ждущие очередных околодуховных «лизак»...

 «Наполнясь мыслию такою,
Чтоб выбрать птиц на взгляд,
Пришел боярин мой во птичий ряд
С набитым кошельком, с пустою головою»

Метафизический комментарий:
 И предстал наш жаждущий небопричастия неофит пред сонмом «гуру», один ярче и «пернатее» другого, с совершенным отсутствием понимания «кто есть кто» и мирскими принципами распознавания «по цветастому оперенью» и «серо-буро-малиновому неоновому сиянию» импозантных ликов...

 «Павлина видит он и видит соловья,
И говорит купцу: «Не ошибаюсь я,
Вот мной желанная прелестная певица!
Нарядной бывши толь, нельзя ей худо петь;
Купец, мой друг! скажи, что стоит эта птица?»

Метафизический комментарий:
И, влекомый силами мирской очарованности, падает взор нашего горе-искателя благодати небес на яркоцветного ««гуру» мирской духовности», столь важно сидящего на троне собственного лжедухотворённого эго и обрамлённого восхитительными взорами поклоняющихся «толп», почитающих «сногсшибательную» феерическую яркость заколдованных  светотеней лжеблаженной внешности...

 «Купец ему в ответ:
«От птицы сей, сударь, хороших песней нет;
Возьмите соловья, седяща близ павлина,
Когда вам надобно хорошего певца»»

Метафизический комментарий:
Однако ж, посвящённый мирянин предупреждает нашего горе-неофита о неподлинности «суждения по раскрасу», напоминая, что подлинно блаженные учителя никогда не рядятся в клоунские одежды для «ловли» начинающих прозревать человеков...

 «Не мало то дивит невежду господина,
И, быть бояся он обманут от купца,
Прекрасна соловья негодной птицей числит
И мыслит:
«Та птица перьями и телом так мала.
Не можно, чтоб она певицею была»»

Метафизический комментарий:
Но мирское сознание горе-искателя не способно приять приоритет красоты души над телесной эпатажностью, и несостоявшийся неофит «остаётся при своём рассудительном мнении», что лишь цветастые концепты, мудрёные доктрины и полные ритуалов веры — несут подлинность духовного знания и «яркооперённые чиновники от религий» -  даруют небесную прикаянность на земле...

 «Купив павлина, он покупкой веселится
И мыслит пением павлина насладиться.
Летит домой
И гостье сей отвел решетчатый покой;
А гостейка ему за выборы в награду
Пропела кошкою разов десяток сряду.
Мяуканьем своим невежде давши знать,
Что глупо голоса по перьям выбирать»

Метафизический комментарий:
И становится наш заблудший искатель «заоблачных горизонтов» «неофитом заколдованной «мяучно-гавкающей» «красоты» забвенной умозрительности», не знающей ни блаженного симфонизма небесных песен, ни изначальной «нирванической» молчности истока во себе...


 «Подобно, как и сей боярин, заключая,
Различность разумов пристрастно различая,
Не редко жалуем того мы в дураки,
Кто платьем не богат, не пышен волосами;
Кто не обнизан вкруг перстнями и часами,
И злата у кого не полны сундуки»

Метафизический комментарий:
И плодоносно почкуется «сорняковая» лжедуховность, и бешено кружится цветастое сансарическое колесо умозрительной околесицы по извечному заколдованному забвенному кругу, и сонмы душ, пытавшихся мирскими мерами причаститься к надомирщвлённому блаженному свету, выкидываются «во тьму внешнюю», где «страдательный плачь и костяной скрежет» правят «сатанинский» бал для всех «мерою земли небеса мерящих» человеков, запутавшихся во догмах и концептах и погрязших во умозрительности всяческих вер, ибо -
 истина Царствия Божиего внутри нас —
постигается не через лицезримость, а сущностность,- о чём и вещают молчным симфоническим шёпотом все посланные на Землю подлинные мастера духа, призывая «имеющих глаза и уши» человеков —
бытийственно слышать и зреть великое чудо просветлённого преблаженного жития «золотого века»  внутри нас...
               
                . . .