Меж радостью и горем Глава 5

Жамиля Унянина
После развода с Виталием прошло уже несколько лет, мы друг друга с трудом переносили. Я ненавидела его просто какой-то лютой ненавистью, и, казалось бы, назад дороги нет. Я замыслила разменять свою четырехкомнатную квартиру и искала варианты. И вдруг произошло что-то невероятное, против своей воли я снова влюбляюсь в Виталия. Со мной стали происходить непонятные вещи, плакала, тосковала, сохла по нему. Снова появилась ревность, он не ночевал дома, пропадал на стоянке, куда он в то время уже устроился, я же сходила с ума без него. Жизнь мне была не мила, уже дошла до грани, мне хотелось покончить с собой. В минуты просветления, я понимала, что тут что-то неладное, не могло такое со мной происходить, ведь я его так ненавидела и вдруг снова люблю, какой-то не поддающейся рассудку любовью.
В таком аду прошел год. И однажды под утро мне было видение. Это был не сон, я четко все осознавала. Я лежала на своей большой кровати, и тяжелые мысли одолевали меня. Вдруг возле моих ног появилось существо, похожее на гнома.
– Это ты? – спросило оно, тыкая маленьким пальчиком в мою сторону. – Ты еще жива? Ты уже давно должна была умереть.

В этот же день я рассказала об этом случае своей приятельнице, которая любила ездить по разным гадалкам и ясновидящим. И она повезла меня к одной из них. Женщина, еще даже не выслушав меня, сказала:
– Тебя испортил муж.
Мне такое даже в голову не могло прийти, чтобы мужчины занимались такой ерундой, как-то не верилось в это. И тут мне вспомнились слова Наташки, любовницы Виталия: «Ты меня еще вспомнишь, я тебе сделаю».
Ясновидящая провела какой-то ритуал и велела мне соблазнить мужа, а потом провести еще один ритуал уже самой. Я все сделала, как сказала эта женщина и в течении недели успокоилась, как будто с души моей свалился огромный камень, глаза открылись и я вновь осознала, что вот из-за этого мерзавца чуть не совершила грех самоубийства. Надо ли говорить, что я снова возненавидела его.
Жизнь, не смотря на невзгоды, продолжалась. Маша выросла, закончила десять классов, и встал вопрос: куда пойти учиться. Посовещавшись, мы решили с ней, что учиться на парикмахера это самое подходящее для нее занятие: профессия прибыльная, как говорится хлебная.
У Маши хорошо получалось стричь и мужчин, и женщин, поэтому ее оставили в той парикмахерской, где она проходила практику. И еще была немаловажная деталь, не нужно было никуда ехать, ее работа была совсем недалеко от дома.
Моя дочь была красивой девушкой. У нее были правильные черты лица, большие миндалевидные глаза, копна каштановых волос, которые всегда лежали безупречно без всякой укладки. А самое главное, это ее лучезарная улыбка! Она улыбалась всегда. Глядя на нее, у окружающих поднималось настроение. Но при всей своей красоте она была немного полновата, совсем немного, и проблема ее была в том, что у нее по этому поводу был комплекс неполноценности. Ей казалось, из-за этого в ее сторону никто из парней не будет смотреть.
Маша с детства была очень послушной, с ней никогда не возникало проблем. В тоже время была очень живым и любознательным ребенком. Любила, чтобы ей читали книжки, она заучивала стихи и с удовольствием их рассказывала. Ей все было интересно, она откликалась на любую просьбу и помогала по хозяйству. Когда у моего двоюродного брата родилась дочь, Маше шел седьмой год. Поскольку они жили недалеко от нас, дочка часто ходила к ним помогать нянчиться с девочкой. Ей можно было без опаски доверить ребенка: меняла ползунки, пеленки, кормила из ложечки. Ей доставляло удовольствие возиться с малышкой.
Через восемь месяцев я родила Наташу. Лучшей помощницы нельзя было найти. Потом, когда подошло время оформлять младшую дочку в садик, я уже вышла на работу. И тут снова на помощь пришла Машенька. Она водила Наташу в поликлинику ко всем специалистам, врачи ее там все знали. Потом водила ее в садик и забирала в конце дня. Точно также было и со школой. Все эти заведения были в нашей округе, в шаговой доступности и не надо было переходить проезжие части. Вот так росли мои дети.
Мы с Машей были, как две подружки до некоторого времени. Не могу понять, как же так получилось, как я могла упустить тот момент, когда она из милого ребенка стала взрослой девушкой? Ведь у нас до этого с ней не было секретов.
Дальше появился Стас… Однако, следует немного вернуться назад и рассказать откуда взялся в нашей жизни этот Стас.
Я его знала давно, и жили мы в одном дворе. Он даже был влюблен в меня когда-то и об этом знали все и моя дочь в том числе.
К тому же он некоторое время работал и на нашей базе. Потом мы познакомились с его женой Аленой. Сказать по-честному она мне не нравилась, дрянная бабенка была, но все-таки сумела навязать мне и маме свою дружбу. Жили они напротив нашего дома в общежитии, поэтому она часто терлась у нас.
Стас, еще живя с ней, попал в тюрьму. Они с друзьями «раздели» какую-то машину и за это он получил срок, теперь уже и не помню, сколько он отсидел. Это и не суть важно, а важно то, что они на этапе встретились с моим Веней и были очень удивлены этому. Вот тогда-то и завязалась между ними дружба.
Когда они освободились, он стал бывать у нас дома очень часто. Я приходила с работы и заставала его в компании с сыном и дочерью.
Алена пока он сидел в тюрьме, не слишком печалилась, и быстро нашла ему замену. Печалиться было и не о чем. Она в отличие от Стаса всегда работала, а он большей частью прохлаждался дома. Так что, когда он вернулся домой после отсидки, отношения между ними практически сошли на нет. Супругов связывала только общая дочь, но жить они продолжали все в одной комнате общежития.
В один прекрасный день я пришла с работы и тут же следом явилась Алена.
– У меня к тебе серьезный разговор. А ты знаешь, что твоя Маша встречается со Стасом?
– Не может быть! Он же старше ее на двенадцать лет. Она его называет дядей Стасом. Я не верю.
Она стала обвинять меня в том, что я все знаю и прикидываюсь.
– Смотри сама, я тебя предупредила. Только знай, что он не просто так по ночам произносит имя Маши.
Когда дочь пришла домой я спросила, правда ли это?
Она, конечно же, не призналась, стала успокаивать меня, сказав, что тетя Алена врет. Но меня трудно обмануть, я все сразу поняла и сказала ей:
– Тебе в этой ситуации его уже не дядей Стасом надо бы называть, а просто Стасом. Маша, я тебе не верю.
Стас тоже отрицал, что у них связь с моей дочерью, но я запретила ему ходить к нам. Он исчез из моего поля зрения, но как оказалось, они встречались с Машей тайно. У него была тогда машина Форд, старая уже, но в хорошем состоянии. На ней он возил ее повсюду, одним словом вскружил девчонке голову.
В тот день, когда произошло это событие, я пришла домой с работы, и через какое-то время раздался звонок в дверь. Открыв, я была ошеломлена. На пороге стояла сияющая от счастья Маша и Стас, который обнимал ее.
– Вера, – обратился он ко мне. – Я очень люблю Машу, и мы решили жить вместе.
Это был, как гром среди ясного неба, втайне я надеялась, что ничем серьезным эта связь не кончится. Я сразу позвала Виталия, мы хоть и были тогда уже в разводе, но он воспитывал Машу с пяти лет, и по-своему любил ее. К тому же он знал Стаса, как облупленного, и знал какой он хлюст на самом деле.
Мы, конечно же, приняли эту новость в штыки! Пытаясь образумить дочь, я кричала и на него, и на нее, но все тщетно. Естественно, никакие уговоры не действовали.
Стас сказал, раз такое дело он забирает Машу, и они уходят жить к его отцу в частный дом.
До сих пор эта картина стоит у меня перед глазами. Маша была в тот зимний день в красивом белом кожаном пальто с капюшоном. Я в отчаянии крепко ухватилась рукой за этот капюшон, пытаясь задержать ее, но она вывернулась, пальто слетело с плеч и осталось у меня в руках, а Маша, не оборачиваясь, пошла с ним по лестнице.
Из кухонного окна я увидела, как Стас снял с себя куртку и надел на Машу, они дошли до машины, сели и уехали.
Я думала, что Стас изменился, но он, забрав мою дочь, так и не устроился на работу и в основном весь день лежал у телевизора на диване. Маша, видимо, не ожидала, что семейная жизнь с этим человеком обернется такими неприятностями и на нервной почве стала часто болеть. У нее появилась язва желудка, постоянные гаймориты и простудные заболевания довели ее до того, что она попала в больницу. Моя мама, хоть и была против такого зятя, но оставить родную внучку без помощи она не могла и, постоянно помогала им. Стас приходил к ней домой, она кормила его и посылала Маше еду в больницу.
Потом он, наконец, устроился работать на маршрутку. Работал три дня через три, но дохода в семью почти не было. Три дня наш зять работал, а три дня пил, иногда ему не хватало этих дней, и он прихватывал еще одну смену.
Не смотря на все это, Маша его безумно любила и ревновала. Она ходила на конечную остановку и караулила его там. Стас трепал нервы моей девочке, рассказывая в пьяном состоянии, что продолжает любить меня. А Маша всё это терпела, ни разу мне об этом не рассказала, но с подругой делилась. Вся беда дочери была в том, как я уже говорила, что у нее была сильно занижена самооценка, ей казалось, что никто не сможет полюбить ее, ведь она полная.
Через некоторое время Маша объявила, что ждет ребенка.
Ну что же тут поделаешь, жизнь продолжалась. Родился мой внук Дима. Маша была очень счастлива. Мальчик рос хорошеньким, очень похожим на свою маму. Он любил ее, был каждую минуту с ней, смотрел на нее всегда так, словно, не мог наглядеться.
Я давно смирилась с тем, что дочь живет со Стасом и любит его. Хотелось, конечно, думать и верить, что и он любит ее. Во всяком случае, Маша мне никогда не жаловалась на него. Многим со стороны казалось, что это счастливая семья.
Так прошло несколько лет, Стас работал водителем на маршрутке, внуку исполнилось четыре года, а я к тому времени встретила, наконец, мужчину своей мечты.


Продолжение: http://proza.ru/2020/06/04/1211