Ножницы, эссе

Светлана Заболотная
На потертом диване сидела  старенькая бабушка и перебирала фотографии. К ней подошла женщина средних лет и спросила:
- Бабушка, что ты делаешь?
- Фотографии, на которых я запечатлена, отбираю. Смотри, а это свадебные… Моя дочка на них такая красавица!
- Бабушка, тебя же уже давно среди живых нет. Зачем они тебе?
- Да, знаю. Когда мы с дочкой повздорили, она все  фотографии со мной порезала.
- Но теперь уже ничего не вернуть. Прости её, ладно? – Женщина присела рядом с бабушкой и ласково приобняла её.
- Примета есть такая. Если фотографию ножницами покромсать, то тем самым на судьбу людей, на ней запечатленных можно повлиять. Ножницами только бумагу разве что уничтожишь, а не память с прошлым. Вот я и смотрю: вдруг где-то в семейном альбоме фотография со мной  все-таки осталась…
                (03.06.2020)