Вольво цвета кофе с молоком. Глава 6

Елена Рогалис
   
 
                Глава 6.

Владимир Степанович волновался — старость, нервы никуда. Сын вообще был против этой затеи, уговаривал не ввязываться в историю, где есть и убийство и полиция. Он конечно прекрасный эксперт, уже составил себе имя как честный и знающий специалист, Владимир Степановия передал ему с легким сердцем многих своих старых клиентов. Но сын человек своего времени, Джоконду из горящего дома, рискуя жизнью, не бросится спасать.
 Раздался звонок, сын впустил клиента и ушел в свою комнату.

 - Добрый день. Очень благодарен, что Вы согласились посмотреть мою картину, - начал с любезностей посетитель и достал свое сокровище.
  «Новичек» - сразу определил эксперт. Из тех, кто построил роскошный дом, накупил машин, а деньги еще остались, вот и вкладывает в картины — престижно и выгодно. 
 - Здравствуйте. Посмотрим, что у вас есть. Располагайтесь.
  Владимир Степанович поставил картину на мольберт, включил освещение и сделал вид, что изучает ее. Он сразу узнал работу Коровина из собрания Веснина -отца. Эксперт выключил лампу над мольбертом и сел напротив покупателя картины.
 - Не хочу Вас пугать любезный, но кажется Вы попали в неприятную историю. Картина фигурирует в уголовном деле об убийстве, - начал он разговор, специально употребляя слова, которые должны максимально напугать покупателя. - И я обязан рассказать полиции о том, что видел картину после кражи.
 - Этого еще не хватало. Я купил эту картину, а не украл.      
 - Конечно, конечно, я вам верю. Но вы меня тоже поймите. Если я скрою, что видел картину, зная, что она украдена и связана с тяжким преступлением, то не только пострадает моя репутация, которой я очень дорожу, но и сам я могу быть привлечен по соответствующей статье. 
 - Для меня совершенно неприемлемо фигурировать в уголовном деле. Это просто невозможно, это катастрофа. Я вам назову человека, который продал мне картину, это Крайнов, Денис Крайнов. Пусть с ним полиция разбирается.
 - Как же вас угораздило с ним связаться?
 - Мне его рекомендовали, хороший знакомый посоветовал.
 - Не очень видимо и хорошим этот ваш знакомый оказался.  Я вам очень сочувствую, постараюсь сделать так, чтобы эта история минимально вас коснулась.
 - Да, пожалуйста, я Вас очень прошу. В силу моего положения мне крайне нежелательно быть вовлеченным в какие-либо подобные истории.
 - И просьба никаких контактов с Крайновым. Если он что-то заподозрит и скроется, вы окажетесь крайним.
 - Я думаю у меня еще будет время с ним поболтать. 175-я ведь не очень тяжелая, увидимся. Я бы хотел у вас еще спросить. Может быть вам известны какие-то картины, которые тоже попали на рынок не совсем легальным путем.
 - Да имеются такие, одну минуточку. Вот, пожалуйста, эти работы были заменены на копии в коллекции одного известного художника. Можете оставить бумагу себе.
 - Спасибо. Да, интересный списочек, кое-кому покажу, вот уж удивится,- неудачливый коллекционер заглянул в список и несколько повеселел.  .   
   
  Когда расстроенный посетитель удалился, из комнаты вышел сын и сказал с усмешкой
 - Быстро ты с ним управился.
 - А ты боялся за меня. Это просто какой-то наворовавшийся  госслужащий, боится, что кто-то из своих воспользуется ситуацией и скушает его. Так себе, мелкий карась. Видел бы ты с какими щуками мне раньше приходилось иметь дело.  Надо позвонить мисс  Марпл и доложить.
 - Это кто еще? - удивленно спросил сын.
 - Есть такая персона, это она сеть раскинула. Интересная особа.

  Действовать нужно было быстро, пока до любителя торговать ворованным не дошли слухи, что им заинтересовалась полиция. Денисом Крайновым и раньше интересовалась полиция, но до сих пор он отделывался только штрафами. Перспектива  быть привлеченным в качестве участника кражи с убийством на него произвела сильное впечатление, и он без особых препирательств сдал продавца картин. Им оказался, как и предполагала Мария Сергеевна, сын Суриной Илья. При обыске на даче в гараже была обнаружена темная тойота, купленная несколько лет назад по доверенности. Доказательств на него собралось достаточно, он это быстро понял и все рассказал.
 Илья подстроил встречу с Михаилом, которого видел раньше у Весниных, и задружился. Обнаружил слабое место — парень мечтал о хорошем мотоцикле. Чтобы достать денег Илья уговорил его подменить одну картину. Эту первую операцию они проделали вместе, а остальные подмены он совершал уже один. Сам Илья и изготавливал копии. В тот злополучный день они случайно встретились у Александра Ильича. Илья выступал в роли «Левитана» и Михаил, который уже знал о пропавших картинах, сразу обо всем догадался и пригрозил заявить в полицию, что и закончилось для него печально. Мать, Лидия Ивановна, не о чем не догадывалась. Деньги, которые появлялись у сына, тот объяснял продажами своих картин в их галерее. Фиктивные покупки он организовывал через подставных лиц. 

 Ася вернулась из заточения в их любимую квартиру, туда же вернулся и Саша.
 - Привет. Ты дома? - спросил Саша, входя в дом.
 - Мы дома.
 - Надеюсь хоть кто-то из вас девочки меня покормит? - Саша поцеловал жену, которая суетилась у плиты. - Помочь?
 - Накрывай на стол, сейчас все будет готово, - ответила Ася
 - Слушай Асик, я конечно люблю и флору и фауну, но тебе не кажется, что в этом доме она занимает уж слишком много места, - расставлял тарелки Саша и оглядывал оранжерею, которую организовала в квартире жена, пока они не жили вместе. 
 - Согласна с тобой, перебор. Думаю это мое избыточное увлечение было реакцией на твое отсутствие, я пыталась заполнить пустоту. Но скоро нам понадобится место для иных целей.  .
 - Намечается прибавка в гареме?
 - Не совсем, потом расскажу. Садимся ужинать.
 
  После ужина они по обыкновению устроились на диване посидеть рядом.
 - Мы беременны, - торжественно произнесла Ася. Чувствовалось, что ей стоило большого труда дождаться момента, когда она смогла об этом сообщить.
 - Надеюсь не все. Гарем я как то еще смогу содержать, но детский сад в придачу вряд ли.
 Сашу просто бросило в жар от ее слов, но по своей привычке не показывать своих истинных переживаний отшутился. Ася, прекрасно зная его характер ничуть не обиделась.   
 - Пока одна, я была уже сегодня у врача. Я все думаю, зачем нам дано было такое испытание? Мучительная разлука, и этот тяжелый случай, который нас снова свел. Может быть для того, чтобы мы глупые поняли, как нам плохо друг без друга.
 - Я бы предпочел менее брутальную оказию, уж хотя бы без трупов.
 - Ты рад?
 - Аська, девочка моя родная, да я сейчас самый счастливый человек на всем свете. Еще чуть-чуть и меня просто снесет от радости.
 - Держи меня крепче, вместе полетим.
 Они сидели крепко прижавшись друг к другу - два счастливых человека. Они любили и были любимы.