Глава 7. Странная комната под лестницей. Наряды дл

Наталья Детская
ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА ДЛЯ МЫШОНКА (5+)


Глава 7. Странная комната под лестницей.
Наряды для поварят


После работы Анися взялась показать Шустрику дворец. Она жила здесь уже целую неделю и успела хорошенько его изучить. Правда, в комнаты фрейлин – придворных дам и в покои Королевы ей, конечно, неловко было заглядывать, зато в коридорах и парадных залах Анися бывала уже много раз.

– Ух ты! – вертя головой, то и дело изумлялся Шустрик. Он никогда ещё не видел таких высоких потолков и позолоченной мебели.

В одном из залов Королева, ловко балансируя на стремянке под самым потолком, цепляла занавески. А внизу разряженные фрейлины давали ценные указания:

– О, Ваше Величество, нужно занавеску подвинуть правее, нет, левее! Ещё, ещё!

– Так? Или так? – спрашивала сверху Королева, стараясь сделать как лучше.

– У нас очень заботливая и добрая Королева! – шепнула Шустрику Анися. – Она всегда вешает занавески сама, потому что боится, что какая-нибудь придворная дама сверху упадёт и повредит лапку! Они все такие неловкие, только наряжаться умеют!

Как раз в это мгновение Королева выронила одну из прищепок, которыми цепляла занавески. Придворные дамы заахали, заохали, захлопотали, одна даже хотела уже лезть по стремянке вверх, чтобы подать её Королеве, но наступила на подол собственного длинного шёлкового платья и упала.

– О, осторожней, дорогая! – испугалась за неё Королева. – Мышата! Как кстати! Вы такие лёгонькие и ловкие! Шустрик, пожалуйста, подай прищепку, а то я не смогу повесить занавеску!

– Сию минуту, Ваше Величество! – Шустрик в мгновение ока оказался наверху.
Занавеска была благополучно водворена на место. Фрейлина, запутавшаяся в своём платье, поблагодарила Шустрика поцелуем в щёчку, а Королева, спустившись, сказала:

– Ты мне помог, Шустрик, я хочу сделать для тебя тоже что-нибудь приятное, скажи, что ты больше всего хочешь?

– О, Ваше Величество… вообще-то… я хочу… я очень хочу… стать… дирижёром!

– Дирижёром?! Знаешь, Шустрик, а ведь я собираюсь открыть консерваторию для всех одарённых мышат! Будешь в ней учиться?

– Конечно! Бабушка Крыса сказала, чтобы стать дирижёром, нужно обязательно там выучиться!

– Ну вот, и договорились! – улыбнулась Королева и продолжила с придворными дамами вешать занавески.

А мышата отправились дальше по коридорам дворца, с интересом заглядывая во все закоулки, под все лестницы. И вдруг под одной увидели дверь, которую Анися до того никогда не замечала, хотя и здесь бывала не раз. Дверь эта была точно под цвет стены, и только маленькая щёлочка сейчас выдавала её.

Подойдя ближе, они осторожно заглянули внутрь. Там толстая мышь с жёлтым бантом на хвосте щёлкала калькулятором, пересчитывая на полках кульки с надписями «Мука», «Сахар», «Сухари», «Крупа». Тут ключница Длинный Нос притащила огромный кусок сыра и втиснула его между кульками:

– Вовремя спрятала кусок сыра, а то Василич в салаты бы весь искрошил! А вот пряники и печенья! – запыхавшись, доложила она, волоча из угла огромный мешок. – Поварятам зарплату давала сухарями, и так пусть спасибо скажут, бездельники. Теперь всё это… в нашей потайной комнате! Эко богатство! – Тут она многозначительно улыбнулась: – А скоро и прятать ничего не понадобится, всё итак будет наше!

Толстая мышь довольно кивнула головой:

– Так, так сестра, умница ты у меня!

– Это первый и единственный министр королевского двора, сам Длинный Хвост! – испуганно шепнула Анися. – Он всегда что-то считает! Видишь, они заняты очень важным делом!

– Но что значит «наша потайная комната»? Они всё это прячут от Королевы? – спросил Шустрик, в изумлении разводя лапками, и… случайно толкнул дверь.

Та скрипнула, первый министр оглянулся:

– Ну-ка посмотри сестра, мне показалось, там кто-то разговаривает!

– Бежим!

Но шмыгнуть за угол мышатам не удалось.

– А! Это опять ты, новенький! – Цепкими лапами ключница Длинный Нос схватила Шустрика за шиворот и хотела затащить в комнату, но тут же передумала и презрительно фыркнула. – Некогда мне тут с вами возиться, мелкота! Ну, ничего… ничего… недолго уж… так и передай своему Василичу!

– Что именно передать, госпожа ключница, я не совсем понял! – болтаясь в её лапах, спросил порядком струхнувший Шустрик.

– А вот, что слышал, то и передай!

– Сестрица, ну что там? – донеслось из комнаты.

– Да так, мелкота одна! Я сейчас! – Длинный Нос выпустила Шустрика и боком втиснулась обратно в комнату. Она размахнулась, чтобы, по своему обыкновению, хлопнуть дверью, но, видимо, вспомнив про недавнее происшествие с собственным носом, тихонько прикрыла её.

– Не обращай внимания, – попыталась успокоить Шустрика Анися, – она всегда или ругается, или угрожает!

Поспешив на кухню, они обо всём рассказали Василичу. Задумавшись, тот покачал головой:

– Да… тут что-то не так! Но… сейчас уже поздно, ну-ка спать, детвора, спокойной ночи! Завтра всё прояснится!

Мышата отправились в спаленку для мышат-поварят.

А Василич долго ещё сидел у своей каморки, в удивлении крутя усами. «Гм... гм... что же значит эта «потайная комната»? – думал он, пытаясь следить за кончиками движущихся усов. – Нет, всё равно так я ничего не надумаю. Ладно, завтра обязательно всё выясню! Пойду-ка лучше спать, утром чуть свет вставать, столы накрывать!».

Он зевнул и скрылся в своей каморке.

…За окном опустилась ночь. Но в уютной мышиной спаленке пока никто не спал. Несмотря ни на что, поварята были в отличном настроении. Они шумели, хохотали и не на шутку разошлись, передразнивая ключницу. Правда, мышата-девочки всё же немного переживали, что у них нет нарядных платьиц для завтрашнего праздника, но всё равно беззаботно смеялись и показывали друг другу носы.

Скрипнула дверь.

– Длинный Нос! – Мышата нырнули под одеяла.

Но неожиданно раздался ласковый голос:

– Мышата-поварята, я знаю, вы ещё не спите! – Это была Королева, она вошла совсем неслышно. – Я принесла нарядные костюмы и платьица, чтобы завтра вы были не хуже гостей. Вы трудились целый день и заслужили это!

Она повесила на кроватки тщательно выглаженную одежду и нежно поцеловала каждого мышонка.

– А моя мама не придёт завтра, ведь самых бедных мышей на королевские праздники никогда не пускают… – моргая из-под одеяла, грустно вздохнул Шустрик.

– Ах, малыш, я ничего этого не знала, мой министр мне не докладывал! – Королева Доброе Сердце задумалась и печально вздохнула. – Но эту несправедливость я обязательно исправлю! И консерваторию для одарённых мышат скоро открою, даже не сомневайся! – Она поправила сползшее Шустрикино одеяло. – А пока пойду-ка приготовлю гостинцы для ваших родных. Завтра, после праздника, заберёте домой! А сейчас пора спать, утром рано вставать! Спокойной ночи, мои милые поварята! – ласково пожелала Королева и тихонько вышла.

Успокоенные мышата сразу уснули и видели во сне чудесный праздник: много, много гостей и крутящийся, сверкающий фейерверк над ними…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...