Тома, открой дверь!

Людмила Нор-Аревян
Друзья моих родителей Тамара Степановна и  Павел Сергеевич были такими разными! Она - классический экстраверт, он, наоборот -
 интроверт, однако оба прекрасно  понимали  и дополняли, а главное любили друг друга.
 
Как-то Павел Сергеевич, работая в проектном институте,  уехал в длительную командировку – вводился в  эксплуатацию химкомбинат. В это время, ничего не сказав мужу,  Тамара Степановна решила - страшно сказать! - сделать ремонт в квартире. Нанятые маляры  перекрасили стены в другие цвета. Все сияло и блестело. Но, довольная  результатом Тамара Степановна, лукаво улыбнувшись, сказала детям:
 
- А вот увидите, папа ремонта и не заметит!

Маша с Сережей в один голос закричали:

- Да не может быть!

И вот Павел Сергеевич возвращается из командировки. Домочадцы встречают его в узеньком, маленьком коридорчике, загадочно улыбаясь и заглядывая в глаза. Он заметил странность в их поведении, но не понял, в чем дело. Проходит в зал:
 
- Ну, говорите, что случилось?
 
Дочь Маша, встав на диван (тогда ей было лет восемь) говорит отцу:
 
- Папочка, ну посмотри вокруг! Ты ничего не замечаешь?

Отец, растерянно осмотрелся:

- Картину над диваном перевесили?
 
А  картину после ремонта повесили на тот же самый гвоздик, где она годами красовалась!

Всем потом было очень смешно, и Павлу Сергеевичу - тоже.

Как-то супруги отправились на премьеру в драмтеатр. Чинно заняли свои места. И пока шел спектакль, Павел Сергеевич задремал, как это бывало порой дома за телевизором. А когда по сюжету пьесы зазвонил телефон, Павел Сергеевич, не открывая глаз, в абсолютной тишине довольно громко, как будто его жена в другой комнате, произнес:  «Тома, открой дверь!».
 
Эта фраза произвела в зале, куда больший эффект, чем действо на сцене!