Внешняя тишина и внутренний шум

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/06/01/1299
Следующая страница
http://proza.ru/2020/06/04/1678



        От двери до противоположной стены шесть шагов. От правой стены до левой четыре. Сколько раз Косса отмерил эти расстояния  - он не знал, как не знал, сколько часов или дней тут сидит. От неизвестности его бесило. Он уже начал  биться головой о стену и в какой-то момент так приложился темечком, что отчетливо услышал свою смерть:
      - Ну вот, тебе пора!
      - Нет, еще не пора, - возразил Бальтазар, -  я не верю, еще не все, еще все будет!
      - Что, что будет?!
      - Завтра будет! Оно придет завтра!
      - Зачем тешить себя напрасной надеждой, зачем держаться за ниточку. Отпусти, не тешь себя.
      - Нет, я буду держаться, я должен тянуться! Жизнь - так прекрасна!
      -  Не смеши хоть сам себя. Прекрасная жизнь! Тебя ждет костер! Ты понимаешь разницу, между костром и петлей на шее? Разницу между медленно поджариваемой плотью и  плахой?
      - Ты меня специально доводишь до исступления!?
      - Да, именно так, я хочу чтобы ты все исправил. Ни тебе суда, ни тебе толпы.
      - Мне нравиться толпа. Толпа меня заводит. Я хочу видеть много людей.
      - Опять двадцать пять. Тебя выведут с мешком на голове. Ты никого не будешь видеть. А знаешь зачем мешок на голове? Знаешь? Нет?
А чтобы чернь не видела, как из твоего рта будет идти пар, когда в брюхе закипит твоя собственная кровь.
      - Прекрати, хватит! Я больше так не вынесу.
      - Вот и хорошо. Значит мы договорились.
      - О чем договорились?
      - Надо только пожелать. Тебе стоит только чуть-чуть себе помочь и все твои муки прекратятся!
      - Как помочь?
      - А ты взгляни? Вон туда. - костлявая рука смерти поднялась и палец явно указал на потолок.
      - Куда взглянуть?
      - Под свод. Видишь крюк? Видишь? А вон там у стены и стол. Подставь стол под крюк...
      - Но я хочу жить, я хочу жить… я хочу! - запротестовал узник.
      - Оглянись вокруг, ты обречен, твоя жизнь тебе уже не принадлежит, ты ее отдал своей похоти. - ехидничала беззубым ртом старуха.
      - Пусть так, пусть боль, пусть я сгорю, но это будет не сейчас!
      - Зачем ты, зачем жизнь, зачем надежда.  Будущего нет, будущее - АД!
      - Пусть АД! Пусть костер, пусть кипящее масло - но не сейчас, не сейчас!

      Видение исчезло. Перед глазами чередовались то светлые, то темные круги. Бальтазар приходил  в себя. Ему сперва казалось, что это отзвук ударов его сердца шумит в его ушах, но с каждой секундой он все отчетливей слышал шаги. А через минуту в дверях показался капитан и разносчик пищи.  В замке повернулся ключ. Глиняная чашка воды и кусок черствого хлеба опустилась на каменный пол. Вновь щелкнул замок.
      - Эй! Бога ради!  Скажите, сколько мне тут сидеть? - выкрикнул Косса.
      - Ой, он о Боге вспомнил. - съязвил офицер и высокомерно добавил, -
  Следствие начнется через три дня. Негоже истинно верующим в праздник Святой Троицы заниматься нечистью. Так, что жируй парень. - с издевкой отрезал капитан.
      - А где моя девушка?
      - Соскучился бесенок по своей колдунье. Я тебя порадую. Она в соседней башне. Тебя и ее уже приговорили к сожжению. Осталось дело за малым - колесовать вероотступников. Превратить в уродов ваши красивые тела, дабы у черни, когда вас будут сжигать, не возникло чувство сострадания. Гы, гы , гы. - Зычно заржал капитан и, вторя ему, захихикал разносчик пищи.


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/06/01/1299
Следующая страница
http://proza.ru/2020/06/04/1678