Мой друг - Луша!

Мари Монна
                МОЙ ДРУГ – ЛУША

    Однажды, помню, отец, недавно вернувшийся с фронта, конечно  - инвалидом, пошёл  в магазин.  Мы, дети, да и мама с бабушкой – ждём.  Кроме соли, мыла, керосина, что-то ж вкусненького принесёт.  Халвы или карамелек…

     Дождались – папка пришёл! Кроме соли, мыла, накупил конфет, пряников, заварки для чая,  камсы и … бутылочку с соской.
 - А что бутылочка с соской тоже в магазине продаётся? – спросила удивлённо мама.
-  В  медпункт заглянул,- ответил отец, придерживая  петлицы шинели на груди.

    Фронтовая одежда – шинель,  шапка ушанка, кирзовые сапоги будут ещё долго служить отцу. Да и нам всем пригодятся.

- Ну, зачем нам эта бутылочка? Девочки наши  выросли. Марийка уже в школу ходит, Оле – пятый годик идёт…
   И тут из- за пазухи отца что-то тоненько запищало! Отец расстегнул шинельку и вытащил оттуда маленького поросёночка.
  Все оторопели!

- Дочка, - обратился отец ко мне, - вот тебе живая игрушка! А вот и бутылочка с соской к ней в придачу! Корми, ухаживай! Это маленькая свинка!
   Я с радостью взяла на руки это маленькое, розовое, тёпленькое существо.
- Откуда она у тебя?- справила мама.
- В магазине Глаша всем предлагала забрать у неё лишних поросяток… Свинья опоросила их больше, чем у неё сосков…  Троих раздала – осталась вот эта свинка… Молоко-то не у каждой семье, сама знаешь…    Да и не в сытости живём чай ныне-то…

      Да, послевоенные годы были не мёд – зимы холодные, лета жаркие, засушливые. Люди траву, листья с дерев ели, гнилую картошку прошлогоднюю по полям собирали…   Не каждой семье удалось сохранить, прокормить коровку.
 
      Мне маленькая свинка так понравилась!  Сама – розовенькая, глазки умненькие, носик пяточком, хвостик маленький – колечком! И  я тут же назвала её ласково – Луша!

      И вот мама пошла подоила коровку и принесла парное молоко. Я  попросила налить в бутылочку, и поднесла  Луше ко рту. Она  сразу открыла ротик и начала сосать сосочку.
 - Ишь ты!- сказала мама, - значит уже кормили из сосочки её. Раз пьёт -  значит будет жить наша Луша!

      Луша росла, мы кормили её уже кашею и всем, что ели сами.
Я Лушу купала,  укладывала в ящичек с соломкой спать и накрывала сверху старенькой, тёплой  кофточкой. 

       Она охотно играла со мной – бегала,   ластилась у ног. Любила, когда её чешешь по спинке. И ей нравилось своим пяточком рыть землю на полянке и есть корешки одуванчиков, таволги.

     А ещё мы с ней  играли в «бои». Нет, не в кулачные – головами. Я  садилась на травку, а она  лезла своим пяточком к моему ушку. А я её отталкивала головой. И вдруг Луша  разворачивает свою головку и меня ею по плечу – бац!  Вскоре эту игру мы с ней освоили отлично. И когда она, заигравшись, начинала с силой бить меня своей головой, я сердито прикрикивала на неё: «Тише! Тише,Луша!» Она и эту команду усвоила прилежно.

     Теперь у меня кроме овчарки – Дуная,  кошки Серки был ещё один четвероногий друг – Луша!    Луша очень не любила, когда  кто-то кричал на неё: «Свинья!». Подскакивала и с силой ударяла  по ногам головой. Обижалась.
    
        Месяца через три Луша стала  большой, аккуратненькой. Мы, по-прежнему, гуляли во дворе и на улице  с нею вместе, и, хоть реже, но продолжали свои «головные» «бои».

        Однажды отец выпустил её пощипать травку на улицу, когда я была в школе. В это время мимо нашего двора проходил дед Яшка. Шёл в гости к сыну своему, что жил с нами по - соседству.  Увидев свинку, он удивлённо пробасил:
- Антон Павлович,  это у тебя такая свинь-я-а?! 
  Луша тут же подскачила к деду и ка-а-ак стукнет его головой под коленки, так дед шлёпнулся на траву, возмущённо хныча:
- Ооо-хо-хоооо! Да ты что, Палыч? Драться её научил?!
- Видишь ли, дед Яшка, дочка, Марийка наша, с нею играет в такие игры! - пояснял отец,  помогая деду подняться и прогоняя подальше Лушу.
- И Луша очень не любит, когда её свиньёй называют.  Вот услышала это слово от вас и как бы – рефлекс сработал. Да вы, не обижайтесь, ведь она – животное всё-таки. Рефлекс, понимаете?
     Дед Яшка понял.  И теперь всякий раз,  если видел Лушу,  пасущуюся на полянке у нашего двора – проходил молча к сыну в гости.

      Шли дни. Луша стала совсем взрослой. И уже  носила внутри себя своих поросяток.
Мы бережно относились к ней и к её будущему приплоду. Родители большую надежду возлагали на неё, чтоб заплатить многочисленные налоги и купить детям одежонку.

       Мама говорила, чтоб я пасла её подальше от людских глаз. Ну, мы и ушли с Лушой подальше от дворов, на полянку на бережку оврага. 
       Луша щиплет травку, я бабочек на малиновых цветочках низкого татарника рассматриваю. А тут  вдруг  слышу удивлённо и не без зависти:
      - О-хо-хо! Какая уже у вас свИнь - я!

     Луша тут же сорвалась с места и … Я обернулась – на тропе  бабка Миколавна с вёдрами воды на коромыслах через плечо…
     Луша мигом подскачила и бабку по ногам головой – опааа! У той вёдра закочались, вода полилась. Сама присела и вопит:
  - Убери свинью! Убери свинью!
 А Луша за каждым словом головой по ногам её – бац, бац!
- Луша! Тише! Тише, Луша! – закричала на бегу я, подскочила к Луше,  руками толкаю её от бабки, пока та на земле сидит. Боюсь, чтоб она Лушу ногой не пнула в живот.

    И надо же было этой Миколавне в лесной коледец, что в овраге, за водой ходить! Не могла уж в цементном, что на проулке стоит, набрать!
    В лесном, конечно, вода прохладнее, мягче и вкуснее.

  А тут и мамка, увидев такую картину, громко и ласково позвала, стуча ведерком, из которого в корытце пищу наливаем:
 - Луша, Луша, Луша!
   Луша, услышав зов на обед, почуяв носиком запах вкусного супа, быстро помчалась к своему двору.
      Да, рефлекс – дело серьёзное!

      А вскоре Луша  подарила нам 12  розовеньких поросят!
Мы все так радовались им!  Через месяц поросятки подросли, и отец, оставив одного себе кабанчика, остальных посадил в большую  корзину,  погрузил на тачку и отвёз в райцентр на базар. 

     Выручил он по тем временам и по понятиям нас, бедных крестьян - денег много. Купил мне и младшей моей сестрёнке платьице, обувь, пальтишки. Маме – кофточку, ботиночки, бабушке материал на кофту, юбку, фартук. И себе – рубашку, брюки, фуфайку, тёплые полусапожки.  И, конечно – конфет, рыбы,  серников, мыла, соли, новую лопату и ещё кое - что необходимое в хозяйстве. И оставил деньги, чтоб все налоги оплатить.
Вот так нам мой четвероногий друг Луша помогла! Здорово помогла!


P.S.  Вот на своём рисуночке, что выше текста, я и постаралась карандашами изобразить фрагмент рассказанного тут мной воспоминания о детстве.
                Рисую. Ну и как?