Прощаясь осенью

Мария Ленц
Лао громко смеется, запрокинув голову и зажмуриваясь от лучей осеннего закатного солнца. Ему сейчас, должно быть, бесконечно легко.

Ну хоть одному из нас должно быть легко, думает Рут, опуская взгляд себе под ноги, на разноцветный ковер кленовых листьев. Так почему это обязательно должна быть я?

Из сердца Рут тянутся тонкие-тонкие нити, берущие начало где-то внутри Лао. Внутри, но совсем неглубоко - иначе бы и ему было мучительно больно от этого осеннего солнца и их неизбежной скорой разлуки.

Рут не хочет, чтобы ему было больно. Она хочет только лишь справедливости.

Рав-но-пра-ви-я. Смешное слово, правда?

Равными им не быть никогда. Лао сам как солнце - яркий и горячий, и весь, от макушки до пяток, безудержно живой. Рут - не то чтобы мертвая, скорее, полудохлая. Сонная. Живет в пол-силы, в пол-силы делает все, за что ни возьмется.

Только Лао она любит на полную мощность. Наверное, именно поэтому ей так невыносимо рядом с ним - и без него.

Лао нагибается и собирает из кленовых листьев букетик. Он протягивает его в сторону Рут - и тут же рассыпает у себя над головой. Не соберешь, не поймаешь. Не удержишь. Глупая.

Не-нуж-на-я.

Рут улыбается вымученно и криво: на большее ее чисто физически не хватает.

- Самолет вылетает через пять часов, тебе пора заказывать такси, - говорит она спокойно и прохладно, не сводя глаз с пестрого ковра под ногами.

Перед глазами у нее рябит-рябит-рябит и немного расплывается, но она пока что держится. Она не позволит ему увидеть тоску в ее предательски заблестевших глазах.

Лао беззаботно улыбается и щурится, как довольный жизнью домашний кот.

- Зачем так рано? - бросает он лениво. - У нас еще есть время. Разве я тебе уже надоел?

Да, ты мне надоел, задолбал, всю душу вымотал, с внезапно накатившей злостью думает Рут, пиная ногой багровый кленовый лист.

А вслух отвечает:
- Конечно же, нет. Но долгие проводы - к несчастью.
- Несчастья ко мне не липнут, - гордо заявляет Лао, строптиво встряхивая головой.
 
И ведь не лжет, поганец. Он притягивает счастье, как магнит. Вот бы и для идиотки Рут осталось немножко, вот бы...

Внутренний монолог обрывается на полуслове, как будто выключили радио или телефон, когда Лао внезапно подлетает к Рут совсем близко и целует ее в правый висок - небрежно, но по-своему нежно.

- Я буду скучать, моя злючка-колючка, - шепчет он ей на ухо, словно доверяя лучшей подружке детский секрет. - А что насчет тебя?

Рут медленно выдыхает, оглушенная стуком собственного сумасшедшего сердца.

Рут отвечает с болезненно-горькой усмешкой:
- А я задохнусь без тебя.

Конечно же, Лао сделает вид, что совершенно ничего не расслышал.

Он всегда знает, как сделать так, чтобы было лучше - для всех.
 
Кроме Рут.