Мысли... ч233

Новиков Борис Владимирович
Дух вырастает из обыденного сознания, опосредуется рассудком и возвышается до разума. Аминь.   
***
Парафраз классика: идеология – это дух бездушных порядков и воплощенного (воплощаемого) антигуманизма.   
***
Что есть действительный гуманизм?
Разум, соединенный с добром, повенчанный с красотой и воплощенный в пользу. 
***
Творчество есть совпадение труда и наслаждения /Парафраз Ш. Фурье/.
***
Что такое демократия с точки зрения демократов по профессии?
Это власть не народа, но … демократов по профессии.
Над народом.
***
«– Вы богатый человек?
– Да.
– А где Вы храните Ваше богатство?
– В мешках.
– А где находятся эти мешки?
– У меня под глазами» /А.А. Вассерман/.
***
Бенджамину Франклину (так утверждают) принадлежит сентенция: «время – деньги». (Кто не знает: его портрет на 100$ банкноте…).
Марксу: открытие закона, гласящего, что время (свободное время, в смысле: время творчества) есть основное богатство человека.
Мы допускаем небольшую коррекцию этого закона: время-место (хронотоп) творчества составляет основное богатство каждого, многих и всех. Человека, людей, человечества. В локусе земной цивилизации: личности, коллектива, общества. Аминь.      
***
Христианская формула – человеческого! – всемогущества: «Бог не дает /человеку/ крест не по силам». 
***
«Философия – не для обывателей, не для нищих духом. Не нуждается она ни в «легитимности», ни в праве, ни в оправдании. Сейчас не ее время, она опять стала преждевременной и напоминает скорее эстетический жест, нежели науку, но жест красивый, за который расплачиваются жизнью. Без свободы, опредмеченной в свободном времени, исчезающей в предметно-практическом основании практики, без свободной деятельности, без потребности в универсальности, философия уже-достигнутого превращается в пустячок, милую безделицу. Шараду, ребус, кроссворд, что нам демонстрируют многочисленные, в общем-то, хорошие мастера, вроде Лаку-Лакбара, Умберто Эко, Жижека, Рансьера, Бадью и прочей братии индустрии развлечений, которые при всей своей эрудиции, нахватанной из Интернета, при всем желании не в состоянии понять хотя бы то же решение проблемы идеального. Никаким «жаргоном подлинности» пустопорожность их «найденного объекта исследования» не отретушировать, пока не уразумеют, что «Eigentum» (собственность) и «eigentlich» (действительный, настоящий, истинный, существенный, собственный), хоть и однокорневые, но не одно и то же. Так и болтаются, перебиваясь тошнотворным фрейдизмом, пусть и «нео» в духе лакановских семинаров. Фармазоны (тоже словцо французского происхождения, занесенное через Польшу. Franc-ma;on, франкмасон, масон – вольный каменщик, вольнодумец, торговец фальшивыми драгоценностями, вроде стразами от Сваровски, торговец краденым, – от всех значений осталось последнее, чем особенно славятся французы, не удосуживаясь ссылаться на первоисточники, откуда дерут идеи). Красноречиво в свое время выразился Хоркхаймер, когда писал, что дух капитализма – не в протестантской этике и философии просвещения, его дух – фашизм как сущность капитализма.
И снисходительное решение Делеза в «Капитализме и шизофрении»: дескать, «что с больного возьмешь», – конечно же, не решение проблемы, а только описание клинической картины мира. Ныне, когда происходит тотальная реабилитация фашизма во всех видах, эстетизация и романтизация его, вообще рассуждать о философии (любой) неприлично. Самое смешное, что от этого добра избавиться просто так нельзя, просто не читая или игнорируя, – лакуна будет зиять и, как пораженный мозг, заполнять спинномозговой жидкостью бессмысленной, но жестокой деятельности. Ничто в философии не может быть утеряно. Так хранят в лабораториях штаммы возбудителей смертельных болезней, например чумы: одни – чтобы производить оружие массового поражения, другие – чтобы делать в случае чего противоядие. Случай чего уже наступил.
Конечно, как патологию это надо изучать, – в науке ничто не должно вызывать брезгливость, хотя и вызывает. И даже испытывают на себе, как прививший себе бешенство Луи Пастер. Но в остальном, если речь идет о фундаментальных исследованиях, а не пособиях по правильному разгребанию дерьма, никакого смысла нет в том, чтобы раздавать направо и налево (особенно налево) достижения советского периода, это – не «я раздам свои фраки косцам», это – все равно, что фонды Ленинской библиотеки продавать торговкам семечками на кулечки, и партитуры отдавать торговцам, чтобы они селедку заворачивали…
Если задаться детским, если не дурацким вопросом: «Зачем нужна философия?» то ответ мог бы быть только один: «Не нужна!», поскольку не нуждой порожденная и являет собой пред-восхищение свободы, пред-чувствие красоты по истине. Советскую философию защищать не надо, она в состоянии защитить себя. Что-что, а уж защита от дурака у нее непреодолимая, хотя она и открыта в своей очевидности и прозрачности» /Босенко А.В., Советская философия и как с ней бороться/.
***
Космополитизм VS всемирность.
«Единство, – возвестил оракул наших дней, –
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, –
А там увидим, что прочней...»
/Ф.И. Тютчев/.
***
Горе (война, пандемия, нищета) всегда ставит жизнь на паузу. Гарантированно. Начинается выживание. Почему? Потому, что и война, и пандемия, и нищета – это состояние (положение, ситуация) когда безраздельно господствует, абсолютно доминирует деформированное взаимодействие – воздействие. Ты (он, она, они) – чистая функция. Твой удел и режим существования, – исключительно, – реальность. Ты – производная. От внешних, чуждых, зачастую враждебных «аргументов»: людей, идей, действий, чувств, отношений, институтов etc., etc., etc. Ты – просто персонифицированная боксерская «груша». Аминь. 
***
Парафраз шутки (серия «черный юмор»):
Тук-тук-тук… (В дверь предыстории).
– Кто там?
– COVID-19.
– Чего надо?
– Пришел…   
***
…Почему всё так быстро и качественно  посыпалось (ключевое слово – «быстро»)? И хватило – чисто медицинского, – всего-то, – явления и факта: пандемии!
Потому, что все уже было – нежить. Давно. Уже – около полу-столетия. Изводилось, лишалось иммунитета, истачивалось, изживалось. («Якщо є дерево, знайдеться шашель», казала моя бабуся Фрося).
И экономика, и наука, и образование (уже не говоря – сфера социальная, мораль, искусство, спорт etc.). Действительная культура. Сущая ещё вовсе не в форме практической всеобщности. Всё было умножено на $. Все было, – по-своему мастерски, постепенно, даже вроде бы как и изысканно, элегантно и ненавязчиво: отравлено. Все наши колодцы. Все! История – украдена, изуродована и испоганена. Переписана. Пантеоны и кладбища – разорены. Герои – «развенчаны» и заулюлюканы, всё наше – высмеяно и выгоготано. Нас приучили презирать всё: как жили, как живем, как должны и можем жить, друг друга и самих себя. Все мысли, чувства и практики канализировали в вектор: «хочу», как «там». Ведь там: только потребляют. День и ночь. Беспробудно и беспросыпно…
…Украденная история, – прошлое, – что называется, «по автомату», делает невозможным (укр. – унеможливлює) не то что светлое, или, там – пристойное, приличное, но: любое, – лю-бо-е, – будущее. А их синтез – это и есть то, что здесь - теперь. Что – настоящее. Оно и есть: ненастоящее, – виртуальное, придуманное нам, и за нас, и для нас, – настоящее.
…Еще вроде стоит комод, еще вроде всё – как было… А – ничего уже нет. Всё – виртуал. Все источил шашель… (Такі манюнькі, ну просто мізерні, нікчемні кузочки. Але – багато. І – довго… Точили…).
***
«Сервисно-ориентированная экономика» – это сказки для лохов.
Точно так же, как «финансовая экономика».
***
У ЕС есть только «светлое прошлое».
И большое – ничего.
Останется наедине со своими экспроприированными Лодзью, Гданском (текстильной промышленностью, сточнями (судостроительными предприятиями, верфями), «Урсусом» и пр. Польша, с такими же воспоминаниями о тяжелом тоталитарным прошлом, все прочие «лагерники». Соцлагерники. Останутся облегченные, легкие, воздушные… 
***
«Рушатся привычные социальные связи», горько сетует один из бесчисленных (они сейчас в основном в режиме солистов: рушится многое, в т.ч. и «жопкины хоры»…).
Так, может, это и хорошо? Что рушатся такие «социальные связи»? Античеловеческие и противоестественные? А вы полагали, споспешествуя их возникновению и утверждению, что они – навечно?!! Надолго?! Вон. Уже и «привычными» их буднично обзываете. Ну, нельзя же быть до такой степени альтернативно одаренным!
Нет, все таки в культуре всё амбивалентно. Даже COVID-19…   
***
Виртуальная экономика, финансизм у всех его модусах – это отложенная безработица и нищета etc. В перспективе – небытие.   
***
О денежных и богатых.
Парафраз притчи.
Один денежный, – один – опытный (модус богатства).
Встречаются. Общаются. Прощаются. Расходятся.
Один – без денег, но с первичным опытом.
Другой – с деньгами и с еще большим опытом.
P.S. Что есть богатство? Это то, что нельзя отобрать, но можно увеличить, прирастить, в т.ч. – в виде опыта. А что есть опыт (модус богатства)? Это – инвестированное  в дух, в душу и в тело. Аминь.    
***
Какой-то умный человек в свое время сказал: «Холера – это экзамен для желудка». Я скажу так: COVID-19 – это экзамен для совести. Разумеется, не только. Для совести. Жизнь, – практика, – покажет…   
***
10.04.20. К вопросу о том, что представляет собой феномен COVID-19.
Ну, кто об этом еще не высказался?!! И в радиоэфире, и на TV  и, – особенно массово, полагаю, процентов 60 – в Интернет. И высказались, и высказываются, и еще будут. Придется и нам. Почему? Ну, много почему. Но в голову первую, потому, что наше дело – слово. Слово. А слово, речь, язык – это реальность (и, в случае, если истинные – то действительность) мысли. Наше дело – не просто слово (и мысль). Но слово – философское. А философии (об этом уже, в т.ч. и нами – говорено - переговорено) «безразлично что мыслить: мои рваные ботинки, старое манто или общественную формацию».  Так или приблизительно сказал в свое время высокой философской культуры автор – Алексей Федорович Лосев. И я с ним полностью согласен.
Итак, об очередной, – в бесконечном ряду, – заразе. Ну, в смысле инфекции. Да, есть (и должны быть!) эпидемологи, инфекционисты, вирусологи. Но я ведь не о специальном (iqnoratium non est arqumentum) и даже не об общем. Я – о всеобщем. Куда (или «во что») они неразрывно «упакованы»: единичное, общее, всеобщее. А, поелику стихия философии, как уже сказано образно выше – это стихия всеобщности, то вот и основание маленько пофилософствовать. И – не пугайтесь грядущего многословия. Его не будет. Ибо здесь ключевое слово – «маленько». Ведь. Чтобы не «маленько», основательно, философом надо быть ничуть не меньше, чем вирусологом. Так, вот, 90% «каментов» о происходящем – это, – как водится, – обрушенная на головы «пересічного обывателя» чудовищная смесь из откровенной инфодезы и инфошума. Ну, такая себе инфопандемия. 
О, есть у не очень воспитанных и образованных чуть, медийных служителей и служек (блоггеров, троллей, хомячков, журна…х etc.) такая идиома: «бурление г-н». Так вот оно самое нынче и есть. И от этого – надо также беречься, предостерегаться, избегать неразборчивых идеологических связей etc. Учиться. Это – главное и наиболее действенное средство информационной гигиены. Да, собственно, единственное. 
…Зараза есть. Борьба идет. Беречься необходимо. Наше дело правое – враг будет побежден. И этот, и тот, и прочие. Главное – чтобы дело было правым. От слова: правда. Аминь.            
***
На приеме в иноземном посольстве нельзя одновременно делать две вещи: разоблачать культ личности (обличать Отечество) и есть фуагра. Рот, к сожалению, всего один…
P.S. – «Демократ», зачем тебе рот? – Я в него ем. Это парафраз: «– зачем тебе голова?» «– я в нее ем».
А перед тем – я им «обличаю». Ну, чтобы заработать на еду… 
***
Есть у Ф.И. Тютчева такая, – кроме многих иных, – поэтическая строка (зарифмованная диалектика, а посему – настоящая поэзия): «Я во всём, и всё во мне». В безупречной, – прозаичной, – форме это звучит так: «Все, опосредованное многим, во мне, и я, опосредованный многим, во всем».
***
30 (тридцать) лет человеческие дух и душу редуцировали … к желудку. Знали (и знают), что если это удастся, то и практики будут, – исключительно, – соответствующими. Почти удалось…
P.S. Ключевое слово: «почти»… Печалька…
***
О богатстве и о мишуре богатства. Довольно точное наблюдение и вполне искренние (хотя и недоуменные) выводы:
«…Мир вокруг стоит на паузе – и уже не ты крутишься вокруг него по орбите, а наоборот. И все приобретает максимальную честность – которую уже не скрыть косметикой из успешности, статуса или умения выбирать ресторан.
Потому что нет уже ни ресторанов, ни кинотеатров, ни путешествий. Загранпаспорт потерял свое значение – равно как твоя способность бравировать выбором спа-салона. Твой автомобиль способен в лучшем случае отвезти вас в парк – и потому единственный вопрос, который имеет смысл после свидания, которое ты откладывал месяцами, звучит очень просто. «К тебе или ко мне?» /Казарин, Мир потерял одну из двух своих главных валют/.
…Вышеприведенная дилемма – это для «богатеньких», а не богатых. Богатый бы уже давно-давным сказал «в ЗАГС!».
***
Чем занимаются люди на карантине? Наверное, разным. Одни добросовестно внимают всем утюгам, из которых несется: «завтра вы все умрете». Другие просто маются. Третьи – стремительно теряют чувство собственной третьесортности, которое остервенело, тщательно, методично и неусыпно прививалось, имплантировалось нам (им) на протяжении трех десятилетий за соросовские и похожего происхождения и свойства сребреники.
…Выходит, у COVID-19  есть и дезинфицирующая функция. Парадокс…   
***
Диалектика микрокосма, мезокосма и макрокосма – это культурный модус диалектики единичного, общего и всеобщего. Если эти три составляющие не просто находятся, а находятся в гармонии, – применительно к социальному способу существования субстанции, к способу существования культуры: деятельности, – то перед нами – творчество. Если: как попало – то «просто деятельность», «ординарная деятельность» etc. Если в дисгармонии – свитие. Превращенная форма творчества: вытворяние…
Поскольку деятельность всегда персонифицирована, то соотвественно: субъектность (носитель творчества); просто субъект (носитель ординарной деятельности); «еще тот субъект», «еще тот деятель» etc. (носитель свития).   
***
Хотели построить две сытые (сначала две, а потом бы одна другую схарчила): USА и EC, – метрополии.
Ну, такие себе, – за счет остального мира, – благополучненькие метрополии.
На загривке у остального («второго», «третьего» etc.) мира. В старые времена со словами не лукавили: есть метрополии – должны быть колонии. Ну, так вот, у них, у колоний на загривке, за их, колоний, счет.
Не сложилось. И – не сложится.   
***
Бледнеют фейсы у банкиров и улетучивается магия огромного (грандиозного, колоссального etc.) многосотлетнего надувалова: банковского «дела», виртуальной обираловки, дериватных форм, «умения жить», виртуальных значимостей  etc., etc., etc.
«Покойный жил долго и дела его были, – как бы помягче сказать, – мутными».   
***
Воля – это легитимная свобода (свобода, ставшая легитимной).
***
Валили страну многие. Извне – таранила предыстория, на острие которой – «сияющий град на холме». Изнутри подьедала на встречном курсе 5-я колонна и еще – объективно, – очень многие: коммунисты по профессии, советские начальники всех калибров (советские начальники) по профессии etc. Но наиболее люто: комсомольцы по профессии: молодые, алчные, сквернообразованные, жадные, подлые, энергичные, безжалостные, предельно циничные…
…Нынче им уже: хорошо за +35. Пора пожинать то, что сеяли… Страда… 
P.S. Массовка, – как водится, – тупое жлобовье и рагулье.    
***
Вместо научного исследования – оголтелая пропаганда, вместо пропаганды – системная и тотальная травля, вместо травли – мочилово… Эволюция (инволюция) перестройки.
***
Как довести до идиотизма идею либерализма? Деколлективизировать личность. Атомизировать ее. Карантин – один из путей. Во-первых, семья – это микроколлектив. Во-вторых, на карантине всю жизнь, и даже пол-жизни – не просидишь. Трудиться надо. Потому как: война войной, а обед – по расписанию…
Но что-то в этом (в пандемии как причине атомизации, расчеловечивания человека, деструкции коллектива etc.) есть. Думай-те. Человеце.      
***
Чи вірю я в «цифру»?
По-перше, я вже давно, – і ні в що, – не вірю. Тим більш – не вірую. В сенсі: тупо, фанатично, «на слово» etc. Лише – довіряю. Коли переконаний. Бо: уже вік не той, і професія не дозволяє. Але я готовий зробити виняток, і повірити в «цифру». При одній умові. Коли навіч переконаюсь, що «цифра»… якісно підсипає картоплю. Теоретично це, звісно, цілком можливо. (До слова, що ви носитесь з: «цифра»? Чим вас «комп’ютеризація» на влаштовує?! Це – модус механізації, роботизації, автоматизації etc.). І «мистецтво» підсипання – також. Але, по-перше, не на моєму віку. По-друге, творчість – це абсолютна прерогатива генія – нормальної людини.   
***
Тухлое время и дрянное место.
Дрянной хронотоп.
Вместо философов, поэтов, писателей, историков – менеджеры (манагеры) и маркетологи. «От философии,  поэзии, прозы, истории» etc. Вместо глаз – пятаки, вместо сердца – калькулятор, вместо мозгов – г… 
***
«А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от меня зависит, но кому уготовано» /Еванг. от Марка/.
***
Неумелость, наглость, алчность, тщеславие, подлость, невежество etc., etc., etc., возведенные в художественный (эстетический) принцип. Примитивизм называется.   
***
Выходит, безработица в Украине, – в связи с COVID-19, – одномоментно увеличилась на 5 – 7 млн. челов. Это я – лишь об одном из бесчисленных следствий из данного форсмажора … Фантасможора…
…С отъезжего и отхожего промыслов ринулись в «нэньку» миллионы заробитчан.   
***
Инфа в СМИ: «В США – 11 (одиннадцать) миллионов миллионеров. За последний месяц (март 20-го г. – Б.Н.) их число уменьшилось на 500 000 (пятьсот тысяч)».
Аннигилировали без сцинцилляций… Симптоматика и тенденция, однако.
***
Наконец я понял, зачем «сислибам» и вовсе не «системным» «либам», «демам» и прочей … в таких количествах и столь срочно понадобилась туалетная бумага… Полагаю, дурные предчувствия их не обманывают.
***
От того, что «хомячка» постоянно «надувают» баблом иноземным, он в ящера не превратится. Я имею в виду мощь физическую… Интеллект у него априори – как у ящера..
***
Свитие как, – приоритет номер раз, – намеренное, – и немеренное, – расточение (извод, ликвидация, уничтожение etc.) творчества.
***
Самоорганизация общества.
Самоорганизация коллектива.
Самоорганизация человека.
Во взаимодействии.
Это  и есть общественное самоуправление, сущее в форме практической всеобщности.
***
Классика – это культурный макрокосм, способный сжиматься до микрокосма и микрокосм, – культурный, – способный расширяться до макрокосма, опосредуясь культурным мезокосмом /Парафраз Максима Кантора/.    
***
Чем руководствуются очень многие из тех, для которых «предать – это предвидеть»? Формулой одного местного классика «от экономики»: «Плати деньги, и люди потянутся к тебе!» (Е. Есин). 
P.S. К слову, потянуться не к тебе, но, сначала – к твоему кошельку, а затем – к твоему горлу…
***
Виртуальные дезинформационные пузыри будут схлопываться, – и уже вовсю схлопываются, – так же легко, как и надувались.
За ними – ничего: ни экономических условий, ни научно-состоятельных предпосылок, ни организационной etc. составляющей и компоненты… Ни-че-го. Кроме: проплаты. Невежества. Подлости. Алчности. Предательства… И – воровства, и – грабежа без берегов и краев. Одно слово: беспредел…      
***
«…Загнать нас в панику наше государство точно не сможет, не говоря уже о соседних. Кишка тонка. Мы и наши родители повидали такое и столько, что западным демократам никакой туалетный бумаги не хватило бы» /О. Покальчук, Паника как потребность/.
Согласный я.
Кроме одного: что это государство – наше. 
***
Что такое лирика?
Это поэтика действительной культуры. Действительной. Вот в ней, в такой поэтике только и «сливаются в экстазе» физики с лириками.
***
Совесть? Честь? Ум? Порядочность? Они в «современном мире» столь же вневременны, сколь и неуместны. А что уж говорить  об истине, добре, красоте и пользе. И еще об очень многих «вещах», без которых  человека… просто нет. А кто есть? Ну, такое. Либо еще неочеловеченное, либо уже расчеловеченное существо.   
***
Что есмь основание действительного гуманизма?
Коллективный индивидуализм и индивидуальный коллективизм. «В сущности всё – относительно». «Основание есть противоречие с определенными противоположностями» (Георг Вильгельм Фридрих Гегель). 
***
«Раньше улыбки были от всей души, нынче – от лучших дантистов…» /То ли услышанное, то ли прочитанное/.
***
«Дерзай, чадо!» /Еванг. от Матфея/.
***
Модус потреблятства.
Смартфон как … наркотик. Понятно, маркетинг; понятно, реклама; понятно консюмеризм, потребительство, потреблятство…
  Но так, – так, – «тащиться» от каждой новой модели смартфона, так (притом – вполне искренне) фанатеть от предвкушения обладанья им, занимать очередь с вечера, платить любые деньги и… за что?!! (К слову, этой же природы и ответ на вопрос: он же мультимиллиардер, а ему всё мало… Когда же он наестся?!!)
…Да ты тупой по жизни, и вообще не в состоянии использовать 9/10 возможностей предыдущих гаджетов, которые приобрел раньше. Что тобой движет? Вернее: чем ты движим/ма? Это «выше тебя»? Ты даже не знаешь слова «распредмечивание».
…Ну, я и говорю: наркоман. В данном случае: смартоман… Маркетоман…
Гаджеты, гад-же-ты, гад же ты… Ибо всё это – за счет других… И – за свой. Счет…       
***
COVID-19: вперед, в прошлое! От глобализации – к глокализации. Карантин, самоизоляция, дистанционка etc. – модусы атомизации? Модусы десоциализации? Похоже на то.
Но ведь: divida et impera. Т.е.: было, было, было… И вообще: «история повторяется дважды: раз в виде трагедии, и второй раз – в виде фарса»… Думай-те … Человеце. 
***
Ходят важно по стране поверенные,
                основательно хозяевами на лояльность проверенные, и шибко в себе уверенные.
Стой, рационализатор!
Изобретатель, стой!
Встал ты на путь, зыбкий
и весьма непростой.
                И не вздумай – беспокоить нас
В БРИЗе не вздумай отвлекать на глупости нашу братию.
Лучше: играй у себя во дворе в домино.
А на улице – в демократию. 
Мы – люди занятые, не говоря уж  – нанятые… 
И весьма противные:
Мы надежно и быстро умножим на «ноль»
Энергию твою креативную…
(Жалкое подражание
В.В. Маяковскому).
А вот – сам: Не, лучше так: САМ.
«АНЧАР
(ПОЭМА ОБ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВЕ)
Кто мчится,
                кто скачет,
                кто лазит и носится
неистовей
                бешеного письмоносца?
Кто мчится,
                кто скачет,
                не пьет и не ест,
проситель
                всех
                заседающих мест?
Кто мчится,
                кто скачет
                и жмется гонимо, –
и завы,
          гордясь,
                проплывают мимо?
Кто он,
            который
                каждому в тягость,
меж клумбами граждан –
                травою сорной?
Бедный родственник?
                Беглый бродяга?
Лишенный прав?
                Чумной?
                Беспризорный?
Не старайтесь –
                не угадать,
куда
        фантазией ни забредайте!
Это
      прошагивает
                свои года
советский изобретатель.
Он лбом
               прошибает
                дверную серию.
Как птицу,
                утыкали перья.
С одной
              захлопнутой
                справится дверью –
и вновь
             баррикадина дверья.
Танцуй
             по инстанциям,
                смета и план!
Инстанций,
                кажись,
                не останется,
но вновь
               за Монбланом
                встает Монблан
пятидесяти инстанций.
Ходил
           юнец и сосунок,
ходил
           с бородкою на лике,
ходил седой…
                Ходил
                и слег,
«и умер
              бедный раб
                у ног
непобедимого владыки».
Кто «владыки»?
                Ответ не новенький:
хозяйствующие
                чиновники.
Ну, а нельзя ли
                от хозяйства
их
     отослать
                губерний за сто?
Пусть
           в океане Ледовитом
живут
           анчаром ядовитым»
                /В.В. Маяковский/.
…Ходят поверенные
самоуверенные
Изобретательство – в надежных руках:
Чего бы не изобрел ты,
 Делу этому – и крах, и швах.
/Опять – жалкое подражание Великому Поэту/.
***
Мера, – всех, без изъятия наималейшего, – социальных патологий, вывихов, аномалий etc. в обществе действительного гуманизма РАВНА мере растраты, невостребованности, недобора, а, – нередко: намеренного расточения, затаптывания, извода и уничтожения творчества во всех его, – непосредственных, сущих, наличных видах и формах существования. Аминь.   
***
Воспоминания о будущем. Основные тезисы из программной статьи Джо Байдена «Почему Америка должна снова лидировать» (спасая внешнюю политику США после Трампа).
Новый Либеральный Манифест, заявленный в марте 2020 г. Главным конкурентом Трампа на предстоящих выборах Джозефом Р. Байденом (источник – foreignaffairs) 02.03.20.
«– Авторитет и влияние СШ в мире почти во всех отношениях снизились;
– Трамп унижал, подрывал, а в некоторых случаях и отказывался от союзников и партнеров США;
– он ободрил наших противников и растратил наши рычаги, способные противостоять вызовам национальной безопасности: от Северной Кореи до Ирана, от Сирии до Афганистана и Венесуэлы, – и теперь практически нечего им противопоставить;
– он начал необдуманные торговые войны как против друзей, так и врагов СШ, что наносит ущерб американскому среднему классу;
– он отрекся от американского лидерства в мобилизации коллективных действий, способных противостоять новым угрозам, особенно тем, которые уникальны для этого столетия;
– наиболее же основательно он отвернулся от демократических ценностей, которые укрепляют нашу нацию и объединяют нас как народ;
– быстрое развитие авторитаризма, национализма и неолиберализма подорвало нашу способность коллективно справляться с вызовами;
– доверие к демократическим институтам упало;
– страх перед Другим – высок;
– международная система, которую так тщательно выстроили СШ, разваливается по швам;
– США придется с чем-то обратится к миру уже в январе 2021 года, и собрать все куски в целое будет огромной задачей;
– придется спасти нашу репутацию, восстановить доверие к нашему руководству и мобилизовать нашу страну и наших союзников для быстрого решения наших задач. Терять время будет некогда;
– я предприму незамедлительные шаги, дабы обновить демократию и альянсы США, защитить экономическое будущее СШ и еще раз заставить Америку возглавить мир;
– сейчас не момент для страха. Это время, чтобы использовать силу и смелость, которые привели нас к победе в двух мировых войнах и обрушили железный занавес;
– мы должны восстановить и оживить нашу собственную демократию;
– реформирую систему уголовного правосудия так, чтобы положить конец эпидемии массового лишения свободы;
– мы должны доказать всему миру, что СШ готовы снова возглавить (мир);
– Белый дом вновь станет великим защитником, а не главным противником основных опор и институтов наших демократических ценностей;
– я предложу моим коллегам, демократическим лидерам во всем мире, вновь включить укрепление демократии в глобальную повестку дня;
– СШ выступают за ценности, которые объединяют их страну – дабы по-настоящему возглавить свободный мир;
– СШ организуют и будут принимать у себя глобальный Саммит за Демократию для того, чтобы обновить дух и общую цель народов свободного мира. Они сведут вместе все демократические страны мира с целью укрепления наших демократических институтов, честного противостояния странам, которые отступают от них;
– борьба с коррупцией будет определена в качестве основного интереса в области национальной безопасности;
– я буду руководить усилиями на международном уровне по обеспечению прозрачности глобальной финансовой системы, преследуя незаконные налоговые гавани, конфисковывая украденные активы и затрудню лидерам, которые крадут у своего народа, возможность укрываться;
– повысить минимальную заработную плату до 15 долларов в час;
– я сделаю инвестицию в исследования и разработки краеугольным камнем моего президентства так, чтобы СШ лидировали в инновациях;
– нет никаких причин, по которым мы должны отставать от Китая, или кого либо еще, когда речь идет о чистой энергии, квантовых вычислениях, искусственном интеллекте, 5G, высокоскоростных железных дорогах или гонке за искоренение рака;
– страны будут торговать с или без СШ. Вопрос в том, кто пишет правила, регулирующие торговлю. Соединенные Штаты, а не Китай, должны возглавить эти усилия;
– Китай представляет собой вызов. Я провел много часов с его лидерами, и я понимаю, с чем мы сталкиваемся. Китай играет в «длинную игру», расширяя глобальный охват, продвигая собственную политическую модель и инвестируя в технологии будущего;
– СШ нужно быть жестким с Китаем. Если у Китая будет свой путь, от будет продолжать отнимать у СШ и у американских кампаний их технологии и интеллектуальную собственность. Он также будет продолжать использовать субсидии, таким образом давая своим государственным предприятиям несправедливое преимущество и возможность доминировать над технологиями и отраслями будущего;
– самый эффективный способ решить эту проблему – создать единый фронт союзников и партнеров СШ, получая возможность противостоять оскорбительному поведению Китая и нарушению им прав человека;
– назад во главу стола;
– повестка дня внешней политики Байдена поставит СШ на передний план;
– мир не организуется сам;
– в течении 70 лет СШ под руководством президентов играли ведущую роль в написании правил, которые определяют отношения между народами, вплоть до момента Трампа;
– если мы продолжим отказ от этой ответственности, то произойдет одно из двух: либо кто-то другой займет место СШ, но не таким образом, который будет продвигать наши интересы и ценности, или никто этого не сделает – и наступит хаос. В любом случае это не есть хорошо для Америки;
– из всех ролей, которые должны выполнять президенты СШ, ни одна не является более важной, чем роль главнокомандующего. У СШ самые сильные вооруженные силы в мире, и я гарантирую, что они останутся такими;
– мы можем быть сильными и умными одновременно;
– дипломатия – это не просто серия рукопожатий и фотосессий. Она строит и поддерживает отношения и одновременно управляет точками конфликта;
– я реинвестирую в дипломатический корпус, который нынешняя администрация выдолбила, и верну дипломатию СШ в руки настоящих профессионалов;
– дипломатия также требует доверия, и Трамп разрушил нашу дипломатию Выходя из договора за договором, отказываясь от политики за политикой, отказываясь от обязанностей США и произнося ложь о больших и малых делах, Трамп обанкротил слово СШ в мире;
– НАТО находится в самом сердце национальной безопасности СШ и является оплотом либерально-демократического идеала – союза ценностей, который делает его более долговечным, надежным и мощным, чем партнерства, созданные на основе принуждения или денежных средств;
– Кремль опасается сильного НАТО, самого эффективного военно-политического союза в современной истории. Чтобы противостоять российской агрессии, мы должны сохранять военный потенциал альянса, одновременно расширяя его возможности по противостоянию нестандартным угрозам: таким как вооруженная коррупция, дезинформация и киберкража. Мы должны возложить на Россию реальные издержки за нарушение международных норм и противостояние российскому гражданскому обществу, которое снова и снова смело выступает против клептократической системы президента Владимира Путина;
– современная работа с другими странами, которые разделяют наши ценности и цели, не делает СШ болваном;
– для того, чтобы восстановить доверие мира, нам нужно доказать, что США говорят то, что думают и действительно думают о том, о чем они говорят. Это особенно важно, когда речь идет о вызовах;
– Путин хочет говорить самому себе и любому другому, кого он сумеет убедить, что либеральная идея «устарела». Но он делал это потому, что боится ее силы. Ни одна армия на земле не может сравниться с тем, как энергичная идея свободы свободно передается от человека человеку, преодолевая границы, выходит за рамки языков и культур, и превращает сообщества простых граждан в активистов, организаторов и агентов перемен.
Мы должны еще раз использовать эту мощь и сплотить свободный мир для решения задач, стоящих сегодня перед миром. Именно на СШ ложится задача возглавить этот путь. Ни одна другая нация не обладает такой способностью. Ни одна другая нация не построена на этой идее. Мы должны отстаивать свободу и демократию, вернуть себе доверие и с неослабевающим оптимизмом и решительностью смотреть в будущее».      
З Богом, Парасю…