Мысли... ч232

Новиков Борис Владимирович
Когда заканчиваются сроки – начинаются времена.
Когда заканчиваются времена – начинается вечность.
Вечность не заканчивается (и не начинается) никогда. Аминь.   
***
Бывает слабость формы и скудость содержания. Но, –  никогда, – не бывает содержания неоформленного, а формы – бессодержательной. 
***
Понятийный блок «система без обратной связи» – научно-некорректен, да и просто неверен. Ложен.
Объект (человек, люди, общество, редуцированные к объекту, это не только «отдающий/е, но не получающий/е». В равной мере это и получающий/е, но не отдающий/е).
Это система не без обратной связи, но с деформированной, уродливой, ненормальной обратной связью. Это система, в которой вместо нормального взаимодействия –  различные модусы воздействия.   
***
Человек (люди, человечество), если они нормальные, живут, – одновременно, – в сроках, во временах и в вечности. Аминь.   
***
Можно ошибаться. (К слову, человек, люди, которые не ошибаются – это ошибка природы). И тогда и результат (знание), и процесс (познание) – это ошибка, это заблуждение. Не беда, не вина, но – «нормальный ход». Жизнь.
А можно заниматься сознательным недопущением к жизни, а уж если «зевнул», то сознательным (!) изводом, истреблением и уничтожением истинного результата сознания – знания и истинного движения, истинного пути, процесса его, этого и такого знания, достижения – познания. Так вот, подобного рода «занятие» уже давно поставлено на научную основу (да, не удивляйтесь, антинаука уже давно производится и потребляется «по науке», рационально, расчетливо, экономично etc. Ничего не поделаешь: культурная амбивалентность!). И называется оно, это вполне себе индустриализованное и крайне несимпатичное «занятие» – неспонтанное мифотворчество.
Неспонтанное, т.е. сознательно и зло замышленное (зло умышленно замысленное, субъектами коего, – умысла, – соответственно, являются соумышленники) мыслительное деяние в отличие от мифа спонтанного, который не мог не возникнуть на заре человеческой цивилизации. Вспомните мифы древней Греции, мифы скандинавские, персидские, древнеславянские. У всех, – подчеркиваем: у всех, – будущих стран, народов и цивилизаций он был. Не мог не быть. Это – детство, даже – младенчество человеческого духа, зарождающейся земной цивилизации. Цивилизации как таковой. Это и есть  миф спонтанный. И то, что там истинного (познания и знания) чуть, это, повторяю и подчеркиваю – и не беда, и не вина его. Это – объективная ситуация. Объективный процесс и результат. Факт. И мы его констатируем. Не может, – и не должен, – ребенок в 2-3-4- года то и так, что и как может, – и должен, – взрослый человек. Точно так же: и цивилизация.
…Когда же человек взрослый лжет, обманывает, сквернословит (впрочем, это истина одна – у глупоты, как и у подлости, пределов нету) – это то, что, в случае его «индустриализации», т.е. намеренного, на постоянной основе вызывания к жизни, называется неспонтанное  мифотворчество (процесс) и неспонтанный миф (результат). Аминь.         
***
«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» (Василий Осипович Ключевский).
***
Есть норма, а есть патология. Корректно утверждать, что патология культурная вырастает из анормальности (фенотип называется) природной.
…Есть пьянство, есть курение, есть наркомания, есть пр. извращения. Зачем же извращения легитимировать? Превращать в норму?!   
…Гляньте на экран ТВ, на дисплей ПК, на страницу книги: там матом не ругаются, там матом разговаривают. Вы полагаете, что за этим не стоит чья-то злая и подлая воля? Цель? Задача? Ну-ну. Полагайте… 
***
«Коливинг, карпулинг и коверкинг: как молодежь задает тренды шеринга». (РБК, 17.03.20).
Выше – заголовок одной из заметок сайта РБК. Заголовок, Карл! Вы все поняли? А вы всю заметку прочтите. Там вы тем более всё поймете.
«…– Мамо, я їсти хочу.
– Хомку будеш?
– Ні.
– А пюре?
– Буду. І багато!!».
Как это комментировать? Я – бессилен. А посему – апеллирую к классике: «І ми, Химко, люди» (І. Нечуй-Левицький, На Кожум’яках).    
***
Творчество – способ бытия каждого, многих и всех в хронотопе действительного гуманизма. Бытия во всегда и везде. Субъект? Гений. 
Свитие – способ выталкивания каждого, многих и всех в культурное никогда и нигде. В культурное ничто. Субъект ничто? Ничтожество.
***
«Почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими;
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;
И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом;
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служить, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» /Еванг. от Марка/.
***
Маска… Карнавал… Балаклава… Обезличивание. Деперсонификация. Средство социальной мимикрии. Лицемерие. Лицедейство. Личина…
До слова. В українській мові «маска» – машкара.
У моєму селі – дуже поширене слово. Вживалось у багатьох значеннях, але у всіх – для позначення чогось (або когось) різко негативного.
…Спогад з раннього дитинства: моя матуся вживала це слово в двох сенсах. «Якась машкара»: як характеристику когось (чогось) несправжнього, фальшивого, нещирого, брехливого, лицемірного еtc. І – у сенсі: бруднуля, неохайний etc. Словом: «якась машкара»… В останньому значенні – і мені особисто перепадало… Спасибі, мамо.    
***
«И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними /Еванг. от Иоанна/.
***
«Мир слишком долго жил в долг, чтобы это продолжалось вечно» /Тина Канделаки/.
No! Ничтожная часть мира слишком долго жила…  А еще точнее: за счет всех остальных. Дальше – по тексту. Так будет верно.
***
Ломбард, банк, биржа etc. как движущая сила экономики хрематистского типа.
***
Запущен, – в сознание и подсознание, – то ли намеренно, то ли по глупости несусветной, предельно социопатический, социофобский и культурофобский вербальный  вибрион (ментальный болезнетворный штамм): понятийный блок «социальное дистанцирование». Уж не говоря: «самоизоляция». Это что?! Это – фактическая самоликвидация. Человека. Коллективности. Общественности.
Сознание (и подсознание), как им и надлежит, «прорастут» в душу, в чувственность и их «сплав», их «симбиоз», их «синтез» станет триггером соответствующих практик. Практик расчеловечивания, разобобществления, атомизации etc. Словом: divida et impera! В новой упаковке. (Ну, можно же было сказать: «санитарное дистанцирование»).
Попытка (очередная; сколько их уже было, сколько есть и сколько еще будет) любое обстоятельство, любое явление, – даже болезнь, даже патологию, в данном случае COVID-19, – поставить на службу предыстории, канализировать в векторе свития.   
***
Male partum male disperit
Дурно добытое дурно расточится. (Пришло махом, уйдет прахом. Чужое добро впрок не пойдет. Еtc.).
О сущности (и судьбе) нуворишей, «умеющих жить» и т.п. очень малосимпатичных субъектов. Публики.
***
«– Профессия?
– Специалист по обнулению стран и правительств»
/Мимолетное…/.
***
В чем сила, брат (сестра тоже)?
В правде.
Правда – обмирщенная истина, органично повенчанная с добром, пользой и красотой и осуществляемая (лучше: здійснювана. – укр.) практически /Навеянное. Парафраз/. 
***
Что такое деньги?
Симулякр, фикция, мнимость. Символ. Медиатор (посредник) в обмене. И – средство (инструмент) неадекватного обмена: обмана. Когда мнимость перестает быть посредником и становится (делается) стороной обмена, обменивается на предмет потребления реальный и действительный (духовный, чувственный, материальный).   
***
Coincidentia oppositorum.
Совпадение противоположностей.
Этот принцип, – впервые, – сформулировал (открыл!)
Николай Кузанский (1401-1464).
…А мы: Гегель, Гегель…
Другое дело, что Н. Кузанский нашел алмаз, а Г.В.Ф. Гегель – огранил его и подарил человечеству духовный (методологический, теоретический etc.) брильянт. Который засверкал всеми своими гранями лишь в оправе из истинного философского принципа – материализма.
…Девушки и юноши, постигайте научную философию!   
***
Есть экономика завода, фабрики, поля, сада, лаборатории, аудитории, больницы, театра etc.
Есть экономика биржи, экономика банка, экономика ломбарда. Усьо!
…Трудно просчитать ближайшее будущее этих и таких экономик?!   
***
«…Какое же зло сделал Он? Я ничего, достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их …» /Еванг. от Иоанна/.
***
«…В классическом капитализме деньги являются жесткой константой. Перетекая в более доходные секторы из менее доходных, они создавали дефицит капитала в последних, вызывая их сжатие до уровня ниже масштаба спроса. Тем самым повышая там доходность. С другой стороны, ограниченность размера капитала быстро снижала норму прибыли в высокодоходных секторах, что автоматически создавало обратный переток и возвращало экономический механизм в стабильное состояние.
Таким образом, возникающие кризисы перепроизводства не выходили за рамки отдельных отраслей, позволяя компенсировать потери ресурсами остальных направлений экономики. А компании и владельцы денег, слишком заигравшиеся в ошибочные управленческие решения, утрачивали капитал и тем самым выбывали из процесса принятия самих управленческих решений.
Переход на Бреттон-Вудскую, а потом и на Ямайскую финансовую систему фактор принципиальной ограниченности объема денежной массы (и, шире, капитала в целом) полностью отменил. Тем самым открывая возможность единственному эмиссионному центру – ФРС США – компенсировать негативные экономические перекосы волюнтаристской безграничной денежной эмиссией.
Согласно классической модели Маркса американский ипотечный кризис 2008-2009 годов должен был аннигилировать по меньшей мере 2,5 трлн. долларов в прямых убытках и до 4 – 6 трлн. долларов всего банковско-финансового капитала США. Тем самым сократив ВВП страны с 14,7 (в 2008 году) до 10 или даже до 8,5 трлн. в 2009-2010 годах.
Вместо этого ФРС через три программы количественного смягчения… просто допечатала 4,5 трлн. долларов, которыми «компенсировала» как сами убытки, так и обеспечила продолжение роста американского ВВП до 16,1 трлн. в 2012 г.
Столкнувшись с экономическими последствиями, сегодня ФРС снова запустила (типографский. – Б.Н.) станок, объявив о планах допечатать примерно 2 трлн. до конца текущего (2020) года и, вероятно, еще 6 трлн. в течении следующих двух лет. А это, между прочем, 37,5% от ВВП США 2019 года» /Александр Запольскис, Про сову, глобус и доклад профессора Глазьева/.
…То есть вы понимаете, – то, что и так уже очень многим и очень давно понятно, – что кусочек целлюлозы с изображением одного из почивших в Бозе амерских презиков (только изображенный на «сотке» Бенджиамин Франклин не был президентом), себестоимость изготовления которого – 6 центов, это «ихнее всё». Ихнее всё, Карл! С помощью чего всё (а не целлюлоза) приобретается, всё используется, все потребляется. Ясно, что предварительно – отчуждается у других. Форм, способов, методов etc. отчуждения – не счесть. Один Остап Бендер знал сотни… Итак: «крашенная целлюлоза – это ихнее всё!». Ну, в целом неслабо.
…Припоминается один бородатый и вроде как не очень приличный (а что, описанное выше, прилично?!!) анекдот.
«На скамейке в парке сидит юная влюбленная пара. Обнялись. Целуются. На другом конце скамейки, скраешку, сидит, опершись на палочку, старый дедушка.
– Ой, у меня заболел пальчик! (Она).
Парень целует ее пальчик.
– Болит? (Он).
– Нет. (Она).
– Ой, у меня заболела шейка! (Она).
Целует.
– Болит? (Он).
– Нет. (Она). Ну и т.д.
Дедушка не выдерживает и спрашивает:
– Молодой человек, а Вы геморрой лечите?..».
Всё. Умный поймет, а условно умному – долго объяснять. Да, и – бесполезно… 
***
Есть очень немного стран на планете, которые «забиты всем под завязку», и, в случае ухода (или вытеснения) из паритетной международной торговли, кооперации, специализации, сотрудничества по всем направлениям etc. могут уйти в режим автаркии. И – выжить. И – жить. И, даже, местами – припеваючи.
Конечно, абсолютное большинство стран на планете при подобных раскладах ждет оч-чень печальная участь. Т.е. их, – единственная, – перспектива – полная бесперспективность.
Вариант автаркии – это, разумеется, тоже «не фонтан». Это – не жизнь, это выживание. «Худо - бедно», «не до жиру, быть бы живу» etc.
Вариант нормальный, вариант в конечном счете, достойный статуса человека как homo sapiens (не в смысле чисто биологического определения как существа определенного биологического вида). Т.е. с акцентом на sapiens. Разумное.
Разум. Наука. Действительность. Гуманизм действительный в форме практической всеобщности… О! Какая, – уже сегодня, заметьте, – возможна жизнь. Уникальная универсальность и универсальная уникальность. Личность в составе всемирности и всемирность в составе личности. Какая синергия! Какой потенциал и какой актуал творчества: способа существования действительного гуманизма. Способа бытия свободы. Когда творец, т.е. гений, т.е. нормальный человек – каждый, многие, все…
И это – не 14-й сон Анны Павловны. Отнюдь.
Это – наша, – ваша, – вполне себе реальная перспектива. И даже – действительная. Альтернатива?
Отсутствие любых и всяких перспектив.
Для всего живого на планете Земля.
Аминь.      
***
«…Одним из главных утративших адекватность элементов экономического механизма являются банки. Из простого кошелька для хранения денег они превратились в ключевой центр абсорбирования  прибыли и стимулирования процесса ускоренного проедания доходов будущих периодов через продолжающееся наращивание масштаба кредитной нагрузки на экономику и граждан.
Аккумулируя деньги, банки не видят смысла в каком-либо их долгосрочном позитивном инвестировании, стремясь к максимизации доходов здесь и сейчас с минимальными для себя рисками.
Требуется радикальное реформирование базовых принципов всей банковской системы. Но внятное понимание того, чем должно быть то, что следует создать, пока отсутствует» /Александр Запольскис, Про сову, глобус и доклад профессора Глазьева/.
***
И будет расточен мир предыстории с оголтелым культом потребительства, золотого тельца, эксплуатации, обмана, подлости, торгашества etc. Мир горя, слез, страданий, нищеты, голода, холода и всех прочих социальных несчастий. Аминь.   
***
…Я пізно «відкрив» (ну, є такий штамп, а щось путнє і краще в голову нині не лізе) для себе Ліну Василівну Костенко. Як мудреця, як поетесу, як людину. З багатьох причин. У школі – «не проходили». По-перше, було це ще в далекі 50-60 ті, а, по-друге – хороша поетична книга в сільській бібліотеці – то було на вагу золота, зате римованого мотлоху – валом. Отже, і до всієї поезії, – за винятком, звісно, великого Кобзаря, було відношення – таке собі. Потому … було не до того. Робота, служба, 4 спроби вступити на філософський…
Та й твори Ліни Василівни, як те вже нині добре відомо, не виходили мільйонними тиражами. Дуже м’яко кажучи. Власне, в 70-ті – 80-ті – геть-зовсім не виходили.
… Хоча, сказати «пізно», то, мабуть-що, було б неправильно. Я відкрив її вчасно. Коли вже ладен був не як «горбатий до стіни», але органічно долучитись, дотулитись до безмежжя та бездоння її мудрості. Ні, таки вчасно…
А все почалось із поезії, що я посилаюсь на неї нижче. Вона – була першою. І вразила – до самого серця. Це зараз, коли мені вже «під 80» (71) я читаю її і перечитую. Тихо, часто, як читають молитву. … А тоді, тоді мене до стану потрясіння привело одне-єдине слово: «оніно». До того я чув його лише у своєму рідному селі. У Веприку. На Фастівщині. 
З того й почалось…      
«НА СПИЛЯНОМУ ОСОКОРІ
Ішов дід з містечка, через гору, у свій присілок,
з трьома буханками хліба ішов у Маковщину.
Найкоротша стежка туди – проз цвинтар.
Сів дід на спиляному осокорі, думає.
Запалив цигарку – що це ж йому вісімдесят год.
Закашлявся – а зимою ж буде слизько.
Натрусив попелу на коліна – уже й осокір спиляли.
Оніно його хата, а тут охітніше.
Бо у хаті ж анікогісінько,
а тут і жінка, й сусіди»
/Л.В. Костенко/.
***
Борются со взяткой.
Будут бороться «до птичкина заговенья».
Ибо: не бывает «взятки» без «датки». Ибо: не случаются аплодисменты одной рукой. А: как назовешь, так и поплывет…
…Ну, вроде, на лингвистическом уровне, уже справились. Со (лат.), ко,- со - ,с. … Коррупция. Хорошо.
Стали бороться с коррупцией. И чем неистовей с нею «борются» – тем больше ее, сердечной. И вообще, такое ощущение, что «борьба, – и борцы, – с коррупцией» – самая распространенная форма существования … коррупции и коррупционеров… 
***
…Можна довго і своїми словами, що називається, мусувати тему про співвідношення донаукового-наукового-антинаукового.
Можна, – і треба, – її, цю тему, просто, засобами науки, – досліджувати. Глибоко і всебічно.
 Маю переконання, що вповні можна і треба використовувати задля того і велику силу мистецтва. В даному випадку – силу (велику, безмежну силу) художнього слова і, – ближчим чином, – слова поетичного.
Зрозуміло, що нас дане питання щонайбільш цікавить у розрізі: філософія донаукова, наукова, антинаукова. Неоднораз ми звертались до цієї теми. Звісно, будемо і надалі звертатись. Але тут і тепер – особливі привід і нагода. Це – блискуча поезія Ліни Василівни Костенко «Притча про ріку».
Якось «підводити» до теми, коментувати тощо в даному випадку було б і недоречно, і безтактовно. Бо: коли говорить справжня, – дійсна, – поезія, все і всі обіч – мовчать. Благоговіють. Отже:
«ПРИТЧА ПРО РІКУ
Давно колись була ріка Діала.
І цар персидський на імення Кір.
І лотоси біліли, мов піали.
І берег грав вогнями, як факір.
То царське військо йшло на переправу.
Священний кінь з недогляду втонув.
І Кір порушив проти неї справу.
Судив ту річку. І таке утнув:
Він присудив, щоб не було Діали.
Він смертний вирок їй оголосив.
Звелів прорити у пісках канали,
Зрубав дерева й трави покосив.
Одвів ті води у всі боки сущі.
Ріка умерла. Не було ріки.
Пройшло по ній те військо, як по суші.
Пройшло те військо… І пройшли віки…
Піски пустель засипали канали.
Ріка в русло вернулася своє.
Царя немає. Є ріка Діала.
Немає Кіра. А Діала є»
 /Л.В. Костенко/.
P.S. …Уже в печінки розпров’їлись легіони оцих, – професійних і факультативних, – «іригаторів». Фахівців по відведенню у пісок, зведенню на пси всього, на чому печать, або хоча б відблиск істини, добра, краси і користі.
«…Немає (і не буде. – Б.Н.) Кіра.
А Діала є». Була, буде і – не пребуде. Амінь.    
***
Есть писатели, поэты, драматурги, живописцы etc. А есть – критики. Кто они есмь? Не знаю.
Есть, – среди первых, – рукожопые, недалекие, пустодушные. Это те, которые всё делят: на рукопожатных и нерукопожатных. На «хороших парней» и на «плохих парней». Всех и всё. И почему же это он у них такой удручающий, этот черно-белый мир?
Дык, поелику с головой, сиречь – с диалектикой, не дружат. Да не просто – не дружат. Слыхом о таковой не слыхивали. А каков дух – такова душа, таковы практики.
Печалька…
***
«И прилепится /супруг/ к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» /Еванг. от Марка/.
***
К вопросу о критике и критиках.
Уже не могу вспомнить где (и за буквальность воспроизводства мысли, – говоря языком канцелярита, и за точность цитирования, – не ручаюсь) и когда (т.е. в какой книге и в каком собственном возрасте: но было это очень и очень давно: в студенческие, а может, даже и в школьные, годы) встретил я, среди бесчисленного множества иных, одну мудрую мысль Расула Гамзатова.
Так вот, повторяю, за буквальность воспроизводства текста поручиться не могу, но за суть сказанного им – ручаюсь.
Вспоминая о своих студенческих годах в стенах Литинститута им. М. Горького, он говорил: «В нашем наборе было 10 человек. В институте – функционировало пять творческих семинаров и три отделения: ну, типа факультетов, – поэзии, прозы, критики, драматургии и художественного перевода.
На первом курсе мы все записались на семинар поэзии. На втором – один из нас перешел на семинар прозы. На втором на семинар прозы перешло еще двое. На третьем – на семинаре поэзии осталось пятеро, четверо перешло на семинар прозы и один, – на семинар критики.   
…На выпускном курсе (очевидно, на пятом – Б.Н.) на семинаре поэзии учился один и девять – на семинаре критики». Как это похоже на суровую правду социальной реальности! И что тут комментировать?!
P.S. Сегодня, – диплом какого бы вуза не получили, – становятся «экспертами по всему». Т.е. нотариально заверенными невеждами. Но, с ярко выраженным уклоном в критику… Со всеми вытекающими…
***
«Удастся ли человечеству успешно выйти из этого масштабного кризиса и выжить?».
Удастся. Но не всем.   
***
Когда закончится пандемия? Ну, то есть, окончательно и полностью?
Когда все переболеют, либо, – все, – вакцинируются. Вот тут – чистая формальная логика: tertium non datur (третьего не дано).
***
Субъект науки – методолог и теоретик.
Субъект образования, а, вернее сказать – педагогики – методист обучения, учебы, учения и воспитатель. 
***
Не только «истины не бывает неконкретной». Как только слышите: «право, свобода, демократия» etc., мгновению, – на «противоходе», задавайте (источнику восторгов) вопрос: – право для кого?
   – свобода для кого?
   – демократия для кого?
   – etc.
   – да, и: за чей счет? Гуляют… 
***
…Интеллигентность.
Я полагаю, что исток и тайна происхождения феномена интеллигентности, – генетический аспект, – дворянство, земство, разночинство. Т.с. генотип. «Набор хромосом»…
Да, клеточка – там. Вот что-то сошлось. Ссинергетилось…
***
COVID-19…
Проблема? Еще какая. Для всех (pan), населяющих планету Земля (demos). Пандемия. Без изъятий. Для мужчин, женщин, белых, желтых, черных, умных, глупых, имущих, обобранных, нищих (бедных), богатых, детей, стариков, католиков, православных, христиан, мусульман, верующих, неверующих, начальников, подчиненных, добрых, злых, подлых, благородных, грешных, праведных… Ну сказано же: pan. Всех.
Навалилась. (Ну, «навалилась», это такое … Вон, в восточных единоборствах давно научились это использовать в мирных целях).
Все чаще, – пишется, говорится, – уже как штамп: «мир выйдет из короновируса другим». Козе ясно, что другим. Каким другим? Я – знаю. Многие – догадываются. Остальные – версифицируют. Або ж: «не переймаються». Цим, у всіх сенсах – останнім – найлегше. Цим – аби день до вечора, аби пива кухоль, – бажано, холодного, і, головне: no problem, – з цими – роби, витворяй, що забажаєш. Адже «здатними на все» бувають не лише всебічно підготовлені, але й абсолютно безпорадні та недолугі…         
***
«Вища школа має досліджувати проблеми 7-го технологічного укладу, а її очільники поняття не мають, що це таке. Студентів мають навчати (студенти мають навчатись. – Б.Н.) користуватись 6-м технологічним укладом. У середній школі мають навчати дітей правилам життя у 5-му технологічному укладі.
Взагалі, освіта є параметром управління еволюційним розвитком (в еволюційному розвитку. – Б.Н.) соціального світу. В цьому її значення» (для минулого, майбутнього, сучасного. – Б.Н.) /В.П. Бех/.
Згоден я з тобою, Володю. 
***
Истину, как и молитву, молвят тихо.
Поэтому орливая (от: «орать». – Б.Н.), крикливая, истеричная нечисть берет горлом, берет ором (посмотрите любое из бесчисленных нынче «политических ток-шоу») и ситуативно побеждает чаще. Но ведь: «побеждает». И – «чаще»… Пирра вспомните… Был такой военачальник. Оч-чень незадачливый, мля… 
***
Мир постправды – это мир намеренной, – и немеренной, – лжи, поставленной на конвейер. Задача: вызвать к жизни соответствующие чувства, обусловить и запустить желаемые, – заказанные и оплаченные, – практики. Напоминаю: если в голове ложь, в сердце – рознь, в руках – резня. Чем дальше от истины, тем ближе к крови. Аминь.       
***
Homo. Homo? Homo?!!
Жрать и жрать.
Дегомонизация… (Последняя стадия дегуманизации).
***
То ли от беспросветной безграмотности, то ли от алчности и подлости (намеренно) «властители дум» масс: служители СМДИ (средств массовой дезинформации) нагоняют, – они всегда «нагоняют» и «гонят», но нынче – в связи с COVID-19, – на обывателя жуть и панику. Нагнетают. И тщательно следят за тем, чтобы накал ее не снижался. Безграмотны потому что, не различают между «летальностью» и «смертностью». А не различая – отождествляют. А отождествляя – отупляют «пипляк», превращают его в еще более манипулируемую массу, очумевшую от страха.
Орлы, летальность – это количество смертей в отношении заболевших. Смертность – это количество смертей в отношении всех живущих. Здесь та же разница, что между детородным органом и черенком саперной лопатки, на минуточку.    
***
Нигде и никогда не бывает большего порядка, дисциплины, плана, проекта etc. (включая режим предельной секретности), чем в условиях «управляемого хаоса». В понятийном блоке «управляемый хаос» ключевое слово, – всегда, – «управляемый». 
***
Технократ «в политике», или подле: технокрад, подлый технокрад, законченный технокрад.