Мысли... ч231

Новиков Борис Владимирович
Сначала нас «находят в капусте», потом (как приоритет номер раз) учат «рубить капусту», а потом, в старости ты начинаешь сам «догонять»: ох, не в «капусте» счастье. Может, для кролика и для зайца – да, но для нормального человека – нет!!!  И почему, чтобы понять это – надо жизнь прожить? Да только это не прожить ее, а «проуметь»…
Ведь только идиот учится на собственных ошибках, если их до него совершали другие.
Не надо переживать – на наш собственный век ошибок, – эксклюзивных, – валом отмеряно. Ибо: человек, который не ошибается – это ошибка природы.
/Парафраз, – согласен, обширный, – прочитанного на просторах Фейсбука. По-моему, в ленте Вани Агафонова, моего бывшего, – хорошего, – студента…/.
***
Умеющий жить… Смысл, стиль, способ – капитализация. Всего. Любви, дружбы, друзей, страны. Продажа всего и всех. Ну, и, разумеется – продажность. Дел нет, есть делишки. Субъекты, – те ещё субъекты, – дельцы…
Субъекты свития… 
***
Глобализация и глокализация – два выкидыша (и в теории, и в попытках практического осуществления) единого основания всемирности как единства в многообразии/многообразного единства. Как универсальной уникальности и уникальной универсальности. Аминь.   
***
Глобализация как американизация.
Мышь раздулась до размеров слона и … лопнула.
Со всеми вытекающими для всех вожделевших… 
***
«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов» /Исаак Ньютон/.
***
«…Преподавание – это ужасно трудная профессия, ведь преподаватель принужден непрерывно говорить. А говорить – не значит думать. Преподаватели не думают. Поэтому они боятся, что если они перестанут говорить, то тогда будет видна вся их пустота. Вот они и крутятся, как белка в колесе. Вот они и говорят непрерывно на языке другого.
Чтобы мыслить, человек должен встретится с собой, почувствовать себя. В ином случае ты никогда не сможешь говорить от своего имени. Ты всегда будешь говорить на языке другого, всегда будешь пересказывать прочитанные тобой книги» /Федор Иванович Гиренок, Мы – художники!/.
***
«Совки» – это те, которые «замели», «подмели» (вчистую) и потребили, – утилизировали, – всё, наработанное народом нашим за 70 (семьдесят) лет. Ну, «умеющие жить».
«Совок» из всех систем органов, нормальному человеку присущих (духовной, душевной, телесной) имеет лишь две: кишечно-желудочной тракт и моче-половую. Системы. Способ бытия – паразитирование. Жрут и размножаются. Удел – печальный. Воспеты – в «Марсельезе».   
***
Правопохренители – «борцы за права человека». Какого человека? Какие (за) права? И почему, – всегда, – за «права» без обязанностей?! Оказывается … за свои личные (ну, еще присных). И – хозяев…
См. выше.
***
З 1992 року (за 28 років) в Україні жертвами дорожньо-транспортних пригод (пригод…) стало 174095 (сто сімдесят чотири тисячі дев’яносто п’ять) людей. Себто – загинули. А скільки скалічено… А, з огляду на те, що смерть – це горе, для тих залишився жити, скільки горя!
Люди, бережіть себе. 
***
Здания демократии, рынка, либерализма, глобализма, плюрализма ets., ets., ets. Как и все здания «сияющего града на холме», на поверку оказались, выражаясь словами одного социального психолога, «караван-сараем щитовой сборки». А то и вовсе: «потемкинскими деревнями».         
***
Наиболее распространенный ныне виртуал?
Как - бы - лидеры - общественного мнения.
Как - бы - авторитетные - топ - политики. И – много-много иных «ТОПтунов» из всевозможных сфер.
Вот раньше: «властители дум»! Нынче: «лидеры общественного мнения»… Тьфу, прости Господи.
***
Возможна ли у нас паника в связи с, – дожились, – пандемией?
Теоретически, да. Практически … Сложно сказать. Скорее – нет.
Многое пережили, переживем и вирус. Девиз: «Чихуань!» мы хотели на это…».   
А, главное: мы же в массе своей – народ, а не «терпилы». Хотя потрудились и, – с очевидно иссякающими энергией и энтузиазмом, – трудятся над таким превращением «определенные силы» – изрядно. 
***
…Вот вполне себе реальной перспективы рукотворного Апокалипсиса – не боимся, а от короновируса – паника?!
Да нет ничего страшнее простейших во власти, т.е. «вирусов в коронах». Крещеных, да неученых. Ксивы, степени, звания, должности ets. имеющих, а ни хрена не понимающих и не умеющих, носителей единственного рефлекса – хватательного ets. Так уживаемся же мы с ними как-то. А если удастся избавится! 
***
У нас пандемия не короновируса, но вирусов в коронах. Она – пострашнее будет. Во всех отношениях. И по длительности. И по урону наносимому. Вот это сила «демоническая так демоническая». Ведь там не только невежество, но и все его производные: несправедливость, алчность, подлость etc. Словом – банкет, а, вернее сказать: шабаш лжи, зла, уродства и вреда.
P.S. – это еще даже не предкультура, это – преджизнь, на минуточку. 
***
Государство: это институт (элемент системы) управления (производства и воспроизводства власти) в режиме, – исключительно, – творительного падежа. VS?
Общественное самоуправление, коллективное самоуправление, индивидуальное самоуправление в форме «республики субъектностей» (Г.С. Батищев). Впрочем, творчество потому и творчество, что перманентно будет потенцировать и актуализировать новые действительные варианты оформленного содержания и содержательной формы в сфере управления.    
***
Свитие, – zwischem anderen (кроме прочего), – это сознательное, массовое, поставленное на поток, производство «социальных аутистов» – атомизированных индивидов; искусственное «выведение их за пределы поля» действительно-гуманистической культуры.
***
«Мы долго сидели в бездействии, как будто заколдованные страшной силой. А между тем в нашем обществе начала сильно проявляться жажда жить. Через это-то самое желание жить общество и дойдет до настоящего пути, до сознания, что без соединения с народом оно одно ничего не сделает. Но только чтобы без скачков и без опасных saltomortale совершился этот выход на настоящую дорогу. Мы первые желаем этого. Оттого-то мы желаем благовременного соединения с народом. Но во всяком случае лучше прогресс и жизнь, чем застой и тупой беспробудный сон, от которого всё коченеет и всё парализуется. А нашем обществе уже есть энтузиазм, есть святая, драгоценная сила, которая жаждет применения и исхода. И потому дай бог, чтоб этой силе был дан какой-нибудь законный, нормальный исход. Разумеется, свобода, данная этому выходу, хотя бы в свободном слове, сама себя регуляризировала бы, сама себя судила бы и законно, нормально направила. Мы искренно ждем и желаем того.
Нам кажется, что с нынешнего года наша прогрессивная жизнь, наш прогрессизм (если можно так выразиться) должен принять другие формы и даже в иных случаях и другие начала. Необходимость народного элемента в жизни становится очевидной и ощутительной. Иначе не будет основания, не будет поддержки ни для чего, ни для каких благих начинаний. Это слишком очевидно, и на деле в этом согласны и прогрессисты и консерваторы.
Мы уважаем всякое благородное начинание; в наше время, когда всё запуталось и когда повсеместно возникает спор об основаниях и принципах, мы стараемся смотреть как можно шире и беспристрастнее, не впадая в безразличность, потому что имеем свои собственные убеждения, за которые горячо стоим. Но вместе с тем и всем сердцем сочувствуем всему, что искренно и честно.
Но мы ненавидим пустых, безмозглых критиков, позорящих все, до чего они ни дотронутся, марающих иную чистую идею уже одним тем, что они в ней участвуют; свистунов, свистящих из хлеба и только для того, чтоб свистать; выезжающих верхом на чужой, украденной фразе, как верхом на палочке, и подхлестывающих себя маленьким кнутиком рутинного либерализма. Убеждения этих господ им ничего не стоят. Не страданием достаются им убеждения. Они их тотчас же и продадут за что купили. Они всегда со стороны тех, кто сильнее. Тут одни слова, слова и слова, а нам довольно слов; пора уж синицу в руки» /Ф.М. Достоевский, Дневник писателя/.      
***
У человека не живущего, но «умеющего жить» все монетизировано: честь, совесть, верность, мудрость, благородство ets.
Ну, а что не поддается монетизации (дружба, любовь, преданность ets.) существует (и то в очень лучшем случае) по «остаточному принципу».   
***
COVID-19, как и глобализация – это болезнь. Это – патология.
А две патологии, встретившись, слившись в экстазе, вполне могут вызвать к жизни эффект синергии. Со вполне себе позитивными результатами. Что поделаешь: культурная амбивалентность. Запасаемся попкорном…
…А также масками, гречкой, мукой, спичками, спокойствием.   
***
Цитадель? Ну, там: «могущества», «богатства», «свободы», «демократии» etc., etc., etc. Ну, что цитадель… Да на них-то и в период «Катрины» было уже жалко смотреть.
А сейчас, так и вовсе: хочется подать…
И это естественно. Один умный француз сказал: «Чтобы сочувствовать, достаточно быть человеком, чтобы сорадоваться, надо быть ангелом».
***
Тусовка – это модус толпы.
Толпа – разновидность суррогата ассоциации: механическая совокупность, агрегат атомизированных индивидов. Если раньше это на 90% было стихия – то нынче: стихия т.с. окультуренная. Злозамысленная, рукотворная.
Перверсия… 
***
Народ, коллектив можно низвести, – намеренно (злонамеренно) деградировать, – до уровня толпы.
Толпа – это превращенная форма коллектива. 
***
Можно сказать: «дал (получил) по морде», а можно: «имела место референтная точечная и быстротечная однонаправленная контактная физическая социальность, осуществленная в форме единичности».
***
Имеет место не разрушение социальности, а ее деформация, мутация, амбивалентная ценностная перверсия, инверсия etc., etc., etc. У уродства, зла и  вреда как и у глупоты, пределов нету.
***
Не надо заниматься реставрацией, даже наилучшего, – культурного прошлого. Именно реставрацией, которая и инициируется, и мотивируется – ностальгией. Место реставрируемому (если оно того заслуживает) – в музее. Нужно уметь, знать, мочь соединять достойное (человека, людей, общества) прошлое с еще более достойным, – развитие, – будущим в процессе перманентного благородного отрицания диалектического, перманентного наследования, перманентного осуществления противоречия «прошлое – будущее», «традиция – новаторство» etc. в их синтезе: настоящем. В режиме распределения самодеятельности (самодеятельного распределения). В режиме творчества. Аминь.   
***
«…Колись були Орфеї, а тепер корифеї.
А як же він став корифеєм, як не був Орфеєм?
Сам Орфей не був корифей.
Він навіть не бував у Спілці.
І його розтерзали менади,
бо не піддався на їхні принади…»
/Л.В. Костенко/.
***
Уравнительство есть форма превращенная равенства. 
***
Зрівнялівка є форма перетворена рівності.
***
Маргинез – это культурный пригород: еще не город, уже не село.
***
– Як живеш?
– Прикидаюсь собою.
***
«…Фенікс вилітає з попелу.
Зі сміття він ще ніколи не вилітав…»
/Л.В. Костенко/.
***
До питання про універсальність принципу культурної амбівалентності…
«…Перегнали конку експресом.
Одвінчали геніїв лавром.
Те, що вчора було прогресом,
завтра стане іхтіозавром.
Але чи так уже й по висхідній
іде фантазія людства?
Від крилатого коня до крилатої ракети…»
/Л.В. Костенко/.
***
«…Не любить мудрість стимулів плечистих,
Бо п’є натхнення тільки з рік пречистих…»
/Парафраз Л.В. Костенко/.
***
Сервилизм – превращенная форма сервиса.
***
Здрібніли ті, що «вміють жити».
Були ящери. Стали – ящірки…
/Парафраз Л.В. Костенко/.
***
Что есть современное западное общество - и человековедение?!
Теоретически оформленный неспонтанный миф о превосходстве, – об абсолютном превосходстве, – Запада над всем остальным миром. В чистом виде: апология, пропаганда, духовный (бездуховный) флуд, треш, фейк etc.    
***
Чим відрізняється, – принципово, – міф спонтанний від міфу не спонтанного?
Послуговуючись чудовим тропом Л.В. Костенко, можна сказати так: у першому випадку дух і душа ще не злізли з дерева, у останньому – залізли (а, скорше, цілком свідомо і вельми професійно) заганяються на нього знову.
На яке дерево? Ну, по-різному. Десь – на пальму, у нас – на грушу…   
***
Sic rerum summa novatur.  – Так обновляется сущность вещей [сик рэрум с;мма нов;тур].
Лукр;ций, излагая учение греческого философа Эпик;ра, говорит о вечности материи и о том, что смерть одних тел способствует жизни других. Поколения живых существ сменяют друг друга, словно «передают светильники жизни».
В целом, однако стоит нерушимо вещей совокупность.
В силу того, что тела, уходящего прочь, уменьшают.
Вещи, откуда ушли, а другие собой приращают:
Те – заставляя стареть, а эти – цвести им на смену,
Всё же не медля и тут. Так весь мир обновляется вечно […]
И поколенья живущих сменяются в краткое время,
В руки из рук отдавая, как в беге, светильники жизни. («О природе вещей», ІІ, 71-75, 78-79. Пер. Ф. Петровского).
Почему бы стала природа наделять нас отвращением и ужасом перед смертью, если та ей столь полезна для порождения и взращивания новых поколений  […]? /Монтень М. Опыты. – М.: Наука, 1981: – Кн. 3 Гл. 9. – с. 255/.      
***
USA может предъявить миру символ товара: деньги. Бакс. $.
Китай может предъявить миру товар. Потребительную стоимость, предназначенную к обмену.
Чувствуете разницу между экономикой реальной (уж не говоря: действительной) и виртуальной: финансизмом? А, ведь адекватной обмен – основной культурообразующий фактор. Неадекватный – это обман. Чувствуете разницу? Между обменом и обманом, торговлей и торгашеством, творчеством и свитием, гуманизмом и антигуманизмом etc.?
Вот ответ на вопрос: «станет ли мир после COVID-19 иным?». Уже стал. Страна, торгующая мнимостями (деньгами, $-ми) сама становится… мнимостью.
Ну, собственно, становится мнимостью «визитка» этой страны, настырно и последовательно предъявляемая, – навязываемая, –  остальному миру:
– самая могучая;
– самая сильная;
– сама передовая;
Etc...
***
«Ни одно преступление не имеет (разумного) основания».
Nullum scelus rationеm habet /П.К. Сципион/.
Кроме смысла, лежащего, что называется, на поверхности, в этом положении есть констатация, – вывод, – субстанциального порядка: законы открывают и пишут. У первых есть основание, о последних исчерпывающе сказал Публий Корнелий Сципион…
P.S. на минуточку, победитель Ганнибала.    
***
Чтобы жить, особенно в той части жизни, где: потреблять, есть два способа: или произвести, или отобрать (обмануть, отнять, ограбить, погубить etc.) Контроверза: жить или «уметь жить». Alles. Всё остальное – нюансы. 
***
Одна из наиболее распространенных форм коррупции – борьба с коррупцией.   
***
«…И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» /Еванг. от Иоанна/.
***
Классика – это генотип культуры. (Согласен, всякие сравнения, аналогии, параллели и меридианы etc. хромают и страдают, но в данном случае сама идея диалектики фенотипа и генотипа культуры представляется нам вполне продуктивной, содержащей значительный эвристический потенциал).
***
Два наиболее мощных мировых пылесоса предыстории по высасыванию из всего мира – всего, но в первую очередь: мозгов, технологий, ноу хау, хай тека etc. – USА и ES, уже не говоря о рабсиле образца: «бери больше, бросай дальше»… И вот они … сломались. Оба! И починке – не подлежат.      
***
…Вон, даже интеллектуалов наивысшего класса, «операторов по сбору» всего, – от клубники до лесных ягод, – даже в Польше (дальше – везде) по крайней мере, до конца лета из Украины (самолеты на приколе, наземный транспорт  – там же, безвиз скасован etc.) – ноль.
Так, что по «гамбургскому счету» скоро игра пойдет. Запасаемся (пока он еще есть в магазах) попкорном…   
***
Человек живет социально, но мыслит, чувствует и действует практически – индивидуально /Парафраз Ф.И. Гиренка/.
***
Вариантов у США – 2. Либо – оголтелый изоляционизм и пожинание обильного урожая общего империализма и, – в частности, – аутсорсинга, а также доброй (и благодарной) памяти близких (и дальних) соседей по планете, (равно, как и изгоев в собственной стране), либо: «обнимемся, братья (и сестры) и сольемся в экстазе действительного гуманизма, сущего в форме практической всеобщности (ну, т.е. существующего в мировом масштабе)». И, естественно – в национальном. Во всех, – национальных, – масштабах. Их ~ 200…
…Отакое хи - хи и отакое ха - ха.
Че там  у ГВФа в законе «иронии истории» сказано?    
***
Ликвидность как способ существования предыстории.
В Украине не «одна власть меняет другую», не «один президент – другого», не «одно правительство – другое» etc., но одна ликвидационная комиссия (их – бесчисленное кол-во, самых разных масштабов и калибров) меняет другую. Ликвидация как … способ бытия. Вернее – движение к небытию. Ликвидация (грабеж и воровство) как путь в никуда и в никогда.   
***
Теоретическое, – в первую голову: политологическое, социологическое etc. – версификаторство нынешнее учиняется (а, вернее сказать: сочиняется) в координатах малой, чтобы не сказать – мелкой, мерности. Исключительно в них.
Ибо: ему неведомо: трансцендирование. Трансгрессия. Распределение…    
Распределение самодеятельности/самодеятельное распределение. Сиречь – творчество.
…Остается: игра в бисер, – в очень мелкий, повторяем и подчеркиваем, бисер, – неспонтанного мифотворчества.
«Мелким бесом, мелким бесом…».
***
Все «демократы» и «либералы» – одного рода, расы, племени, веры, нации etc. А, точнее – одного пошиба. Одного разлива…
Они хотели бы потреблять как (и то далеко не все) американцы (в 90-е – «нулевые» гг.), а вокруг чтобы все работали как китайцы. /Парафраз прочитанного/.   
***
«Шемякин суд», «сердючкино искусство», «поплавский вокал», «бекешкина социология» etc. До бесконечности. До дурной (Г.В.Ф. Гегель) бесконечности.   
***
Оголтелый и безбрежный гедонизм, потребительство в своей завершенной форме – потреблятство: индивидуальный и групповой эгоцентризм; перманентный «праздник тела»; столь же непрерывное существование в режиме развлечений. Распад, деструкция, культурная деградация и дегенерация, разложение, намеренное разрушение действительной (и даже реальной) культуры.   
***
Инфа из мировых медий.
29.03.20, Джузеппе Конте: «…У людей, которые уже три недели на карантине, кончаются терпение и деньги. По данным полиции, растет число краж продуктов из магазинов, а воры, которых ловят, говорят, что им просто не на что купить еду».
Ну, это такое. Вроде – частная инфа. Но мышление диалектическое (системное, развивающееся, разумное etc.) позволяет антиципировать (предвидеть с абсолютной точностью): мир, а особенно мир предыстории – на пороге новых эпидемий и пандемией: голода, холода, тотальной нищеты, грабежа, разбоев, воровства, болезней, локальных войн etc.
***
От культуры высмеивания, через культуру выгогатывания – к культуре осквернения.
Модусы культуры свития.
***
Предыстория: от Заключительного Акта до … заключительного акта. Марлезонского балета… 
***
Есть коллектив. Нормальная (настоящая, действительная) ассоциация людей, объединенных общностью рода деятельности (творчества), общностью целей, интересов, внутренней эмпатией etc. Уровень обратной связи – высокий (в идеале – абсолютный). Определяющий мотиватор (стимул) деятельности/творчества – личностный.
Члены коллектива – коллеги. Товарищи. Все члены коллектива – субъекты (в идеале – субъектности). По ситуативности, в т.ч. по форсмажорным обстоятельствам допустимы элементы депривации: отношения по типу субординации; начальник – подчиненный, элементы принуждения etc. Т.е. – деформированные взаимодействия. Ключевое обстоятельство – форсмажор.
Лидер коллектива (руководитель) – регулятор. В условиях форсмажора – начальник (единоначальник).
Есть суррогат ассоциации. Суррогат в т.ч. коллектива. С абсолютной либо определяющей (доминанта) ролью единоначальника. Отношения: реководитель – подчиненный. Коллектива нет. Есть определенная административная единица. Её «личный состав». С четкой и жесткой фиксацией прерогатив и функций. Чин подобного образования фактически редуцирует (в «идеале» – совпадает) с функцией (функциями). Характер связи – воздействие. Уровень субъект - объектных (начальник – подчиненный) отношений высокий, очень высокий, либо абсолютный. Определяющий тип отношений – субординация. Структура – жестко- иерархический тип.
Высшая, – административная, – единица – начальник. Руководитель. Руководство. Доминирующий тип отношений – воздействие. Уровень обратной связи – минимальный, либо близкий к нулевому. Мотиватор (стимул) деятельности (определяющий) – материальный. В незначительной степени – моральный. Личностный – близкий к нулевому.            
***
Есть регулятор, а есть рагулятор. Модус (местн.): превращенная форма регулятора. 
***
Секрет «богатства» и «богатых».
«Один мой знакомый очень богатый человек…
Однажды я спросил его, как он смог добиться этого…
И он мне ответил.
И я сегодня хочу раскрыть вам его секрет.
Во-первых, он никогда не свистел в доме.
Во-вторых, он не выносил мусор после шести вечера.
В-третьих, однажды он сел между двух Олегов и загадал желание стать богатым.
И, в последних, необходимо, чтобы на вас (пардон. – Б.Н.) насрала какая-нибудь птица. Или две. Или три. 
Вот, собственно, и все секреты» /Александр Гетин, лента FB/.
P.S. Не надо улыбаться. Тем более – хохотать. Именно такое представление у 90 % из вас. О богатстве.
…Так и есть. Особенно упирайте на выполнение последнего условия. Чем основательнее вас обос-т, тем богаче будете.
***
Героизм – это добро, истина, красота и польза в форме эксцесса. Ибо предполагает человеческую жертву (человеческие жертвы) для восстановления (утверждения) действительно-человеческого статуса (статуса действительного гуманизма).
Попробуем сформулировать этот наш вывод более обстоятельно.
Героизм – это утверждение (либо восстановление) действительного гуманизма в форме эксцесса. Т.е. предполагает действия/действие, имеющие своим условием жертвование к.-л. субстанциальными человеческими предикатами (здоровье, благополучие, достаток etc.), включая и самое человеческую жизнь. И в этом смысле и измерении героизм, как и возрождение – это плохо. Очень плохо. Ибо, точно так, как возрождение подготавливается и детерминируется вырождением (тотальным либо частичным), так и героизм, и жертвенность одних обусловливается и детерминируется вредом, невежеством, злом, уродством (с бесчисленным количеством нюансов и оттенков: от лени до коварства, от алчности до подлости, от некомпетентности до зависти etc. субъектов, коллективно либо же индивидуально отрывающих «окопы и траншеи», в которых уже иным людям и иным человеческим сообществам предстоит затем, либо, –  превентивно, – перед тем, «проявлять чудеса героизма». И платить при этом всегда, либо же зачастую абсолютно неприемлемую цену. Цену за то, что цены не имеет: жизнь человека, жизнь людей. Они ведь: героизм и трагедия, всегда обнявшись ходят…). 
***
Разумеется, вывод об экцессности героизма не может носить абсолютный характер. И изъятия из него обусловливаются тем, что перманентное культурное развитие – это всегда: прорыв «природы второй» (культуры) в «беспредельную природу первую», в т.ч. и прорыв практический. А неведомое – всегда таило и будет: загадки, проблемы, задачи…
Ну, и объективно (всегда и везде) необходимо принимать в расчет то, что принято называть стихией, включая и стихийные бедствия. Опасности.
К сожалению, в условиях предыстории и до рукотворных (социальных, технических и т.п.) стихий – рукой подать. Но здесь уже, если не всё, то очень многое, зависит от нас. Каждого, многих, всех.      
***
Одна з порівняно вишуканих і психологічно майже безпрограшних, – форм «філософського» ошуканства, що воно повінню, а чи то вже й селем захлеснуло нині (в річищі т.з. концептуального плюралізму, парадигмальності, «нелінійного мислення» та, – на чолі з постмодернізмом, – безліч і інших, виданих собі авто-індульгенцій на вчинення в індустріальному режимі, в режимі неспонтанної міфотворчості будь-яких інтелектуальних неподобств та відвертих паскудств) – це те, що можна назвати інтелектуальним мазохізмом. При спрямуванні назовні – інтелектуальним садизмом. 
«А ви критикуйте, критикуйте нас нищівно, ви завжди були і є гонителями всього нового, прогресивного та передового! Сатрапи!!».
…То з цією публікою не надто й зв’язуються:
– по-перше, не так вже й багато є тих, хто може кваліфіковано «оббілувати» цю біля-філософську наволоч і голою пустити в Африку гуляти;
– по-друге, поприсихали ці купки («духовні висліди») лайна – і ласка Божа. Нащо його тривожити: у повітрі без цього «добра» міазмів (смороду) не доста?;
– ну, і по-третє: як сказав один розумний (на відміну від багатьох нинішніх «нотарійно завірених») французький філософ: «Щоб співчувати, достатньо бути людиною, щоб співрадуватись – треба бути ангелом». То навіщо чіпати зайвий раз цих убогих? Ми що, свинячого вереску не чули?!
***
Педагогика (вспомните А.С. Макаренко) это, кроме прочего, еще и работа (деятельность, искусство, творчество) по, говоря словами Г.Б. Новикова «распревращению»: по превращению досоциальных, асоциальных либо уже и откровенно антисоциальных (преступных) сообществ, включая как устойчивые группировки так и сравнительно «маложивущие» во времени (типа: толпа) образований в социально-нормальные. Это, понятно, экстремальная педагогика, исправление стихийно либо злонамеренно испорченного «человеческого материала», ведь добре же известно, что переучивать, равно, как и перевоспитывать – значительно (во всех отношениях) сложнее, чем учить, либо воспитывать. В самом общем виде такая работа как составляющий элемент социализации и, ближайшим образом – ядра, концентрированной формы социализации: педагогики (воспитания, которое учит и учебы, которая воспитывает) есть «совлечение превращенных форм» (термин Г.С. Батищева) или, повторяем, что есть то же самое – «распревращение» (термин Г.Б. Новикова). Это – особенная педагогика. Это – экстремальная педагогика. Это, если так можно выразиться, «медицинская педагогика»…
А ведь, – прошу прощения за очевидность и даже банальность констатации, – не допустить болезнь, предупредить появление патологии, избежать издержек и изъянов (в данном случае: педагогического порядка, педагогических «хворей», «болезней», «недомоганий» etc.) – это во всех отношениях и для ВСЕХ участников процесса предпочтительнее, нежели затем «устранять», «лечить», «наверстывать», «минимизировать издержки» etc., etc., etc…
Методологический принцип (философия) подобной работы всегда должен исходить из того, что культура – амбивалентна. А в культуре мы (человек, люди, человечество) «преобразуем» то, что принято называть субстанцией (материей), ближайшим образом: натурой. Природой. Стихией. Сырьем. Предметом труда. Etc.
…Что есть паровоз? Искусственный вулкан.
Точно так. Но не следует забывать, что крематорий в Освенциме,  либо в Бухенвальде – это тоже … искусственный вулкан.
Культурная амбивалентность – это та «точка бифуркации», точка разветвления деятельности, из которой – либо свитие, либо творчество; либо реальный антигуманизм, либо действительный гуманизм; либо социальная реальность, либо действительность: либо мир превращенных форм, либо мир классики, мир культурной культуры. На «пальцах»: «либо пожар, либо огонь на службе у человека» (Ф. Энгельс), либо атомный ледокол (электростанции), либо Хиросима вкупе с Нагасаки, а, с поправкой на время и место: либо наша маленькая, голубая и уязвимая планета с уникальной (в ряду бесчисленных, внеземных) цивилизацией, либо рукотворный Апокалипсис. Выбор – за нами. За вами.
За ними.
За каждым, многими, всеми. Либо – отсутствие любого выбора. Впрочем, я уже повторяюсь.
Ну, как-то так.               
***
Над входом во многие анатомические театры надпись: «Здесь – место, где смерть рада помочь жизни».
Мудро.
***

Не надо отождествлять содержание понятийных блоков «государственная экономическая система» и «плановая экономическая система».
Между содержанием, выраженным этими понятиями общего столько же, сколько между черенком саперной лопатки и детородных органом. Аминь.
***
План – это полный аналог: действия людей, базируемые на научно обоснованном предвидении, ну т.е. наука, сущая в качестве непосредственной производительной силы.   
***
Классик – человек, и классика (творение его) – беспредикатны в хронотопе (в месте и времени культуры).
Т.е. они: на все времена и народы и для всех времен и народов. (Ключевые слова: «все» и «всех») 
***
Novus rex, nova lex.
Новый царь, новый закон.
К вопросу о различии между законами открытыми и законами написанными (проголосованными, принятыми etc.)…
***
Роль банков сегодня: приватизация прибыли и национализация (если позволяют условия – интернациональная) убытков… 
***
Дело не в ностальгии за ушедшим и за уходящим. Никуда не денешься: panta rei…
Досадно, что деградирует, – потому, как: свитие, – культура. В т.ч. в ядре своем: в педагогике. В учении, которое воспитывает и в воспитании, которое учит. В основном виде производства (творчества): в производстве и самопроизводстве, в творчестве и самотворчестве – человека! Людей, общества. 
…Уходит поколение способных создать «на коленке» то и такое, что поколение приходящее не в состоянии не то, что повторить, но даже распредметить (использовать). До сих пор! Вот разница между образованием!
Тогда и теперь. Тогдашним и тутошним…      
***
Помните ещё нытье заунывное об «открытом обществе и его врагах»? Ну, это Поппер, который буром на науку попер. Ну, тот самый, который карлик. По сравнению с Карлом…
Так, вот, по-моему, COVID-19 очень даже преуспел в закрытии подобной «открытости». Ну, не сам, разумеется, а в комплексе объективных и необходимых причин, условий и детерминант … И – ничего не поделаешь: наука, мля … 
***
«Исключительное счастье человека – быть постоянно при своем любимом деле» /В.И. Немирович-Данченко/.
***
04.05.20 г. Проза. 99999.
***
МИРЪ м. вселенная; вещество въ пространстве и сила во времени (Хомяков). ||Одна изъ земель вселенной; особ. ||наша земля, земной шаръ, светъ; ||все люди, весь светъ, родъ человеческий; ||община, общество крестьянъ; ||сходка. Въ последнем знач. міръ бываетъ сельскій и волостной. Класть на міру, давать приговор на сходке; на сельскомъ миру бывает по мужику от дыма, на волостномъ міру или кругу по два хозяина от сотни. Миры, земли, планеты. Встарь считали годы отъ сотворения мира, нашей земли. Идти въ міръ или по-миру, съ сумою. На міру и смерть красна, на людяхъ. Жить въ міру, въ мірскихъ заботахъ, въ суетности; вообще в свете; противоп. жизнь духовная, монашеская. Миръ, Богъ на-помочь! окликъ бурлаковъ. Волгою, при встрече судовъ; ответ: Вам Богъ на-помочь! Миръ волна. Миръ золотая гора. Въ мире, что въ море. Въ міре, что въ омуте (ни дна, ни покрышки). Миръ во зле (во лжи). На что міръ ни зинетъ, то и гинетъ, о зависти. Глупый разумъ по-міру пускаетъ /В.И. Даль, Толковый словарь/.
…А есть «мир» без «ъ» (ять). Не путать…
Без «ять» – это «перекур» между войнами.
***
…Они, – многажды нотариально заверенные и обвешанные с ног до головы (степенями, званиями, должностями и пр.) до сих пор … не различают между объективным и действительным, уж не говоря: действительным и реальным! Да если бы только это…    
***
Почему идея (и практики) глобализации есть контроверза идеи и практик всемирности? Потому, что предполагает не единство многообразного, не концерт, не симфонию, не гармонию всех сущих (без изъятия) в составе земной цивилизации стран и народов, но их искусственное разделение, атомизацию и глокализацию. Т.е. предполагает новое издание (новую редакцию) идеи и практик императива «dividа et impera»   
…Новое вино в старые меха не наливают. Воистину. 
***
«Я знаю мелодию,
Знаю и текст,
И авторов знаю прекрасно;
Тайком они часто лакают вино
Пить воду советуя гласно»
/Г. Гейне, Зимняя сказка, 1844/.
***
Способ существования действительного гуманизма – сотворчество.
***
Сотворчество – действительно-гуманистический тип социального взаимодействия. 
***
Сотрудничество – реально-гуманистической тип социального взаимодействия.
***
Социальное воздействие – антигуманистический тип бытия деформированного социального взаимодействия: отношений без адекватной и органичной (гармоничной) обратной связи.
***
Мир неодолимо и необратимо выходит, – и выйдет, – из «невыносимо жестяных рамок американского проекта», выражаясь едким слогом одного совсем не бесталанного, но беспринципного (а, посему, стремительно вышедшего в тираж) «эксперта по всему».
***
Неволя (человека, людей, страны) – это состояние (ситуация, положение), когда источник ихней легитимности находится вне их. Контроверза, сиречь атагонизм, мля… Аминь.   
***
Римская эйкумена (в т.ч. и в результате череды эпидемий, вызвавших мор) рассредоточивается на страновые локалитеты в бывших сельских местностях. Плюс феоды, плюс институт колонната … Вот и случилось начало феодализма, пришедшего на смену рабовладельчеству.
… К вопросу о том, «станет ли мир после пандемии COVID-19 иным».
Станет, станет…   
***
Репатриация реальной экономики (после аутсорсинга без берегов) – главный экономический «хит» политики Д. Трампа.
Страна эмигрантов в условиях репатриированной экономики.
Зашибись…   
***
«Конкуренция» – это не лучший вариант соревнования из изобретенных человечеством» /А.А. Вассерман/.
Согласный я.   
***
Третьей (и последней, больше не будет) мировой войной была не «холодная», но перестройка (23.04.85-15.01.20 гг.). Аминь.
***
Он (она, оно, они) уже взвешен и оказался очень легким /Парафраз мысли пророка Даниила, Ветхий Завет/.
P.S. Что поделаешь: практика – она и основа познания/знания, и цель познания/знания и критерий истинности их. Познания/знания. Аминь.