Книга Судьбы или Ангел-обманщик

Ирина Лазур
Скажите, вы бы открыли Книгу Судьбы? Представьте на миг, что такая появилась в наличии. И лежит на столе. Стоит только протянуть руку, открыть Судьбу на любой страничке и… узнать всё.

Наверное, мало кто решился бы, правда?

А вот я решилась.
Хотя всегда полагала, что не способна на безумные поступки, требующие бесстрашия.  Я ведь многого боюсь. Например, замкнутого пространства. Мне по душе простор. Улицы города, а над ними – огромное небо, заполненное светом и воздухом. Вот где мне уютно и покойно.

Даже дома не могу оставаться надолго одна. И первым делом проверяю – открыты ли окна и на месте ли ключ от входных дверей. Мне нужно быть уверенной, что в любой момент смогу увидеть бездонное небо не только через окно…
В тот вечер Книга Судьбы появилась на столе в моем доме. Вы спросите – откуда? Это длинная история. Просто мой Ангел однажды сдался. Не устоял перед моим натиском и решительностью – во что бы то ни стало узнать свою судьбу. В порядке исключения он нарушил инструкцию. Что-то там улаживал, договаривался с вышестоящими органами. А я ждала того часа, когда узнаю – что же будет со мною дальше.

И вот Ангел тихонько положил передо мной мою судьбу и деликатно удалился из комнаты.

- Позовешь меня – сказал он. – Когда прочтешь.

Я смотрела на стол и испытывала массу противоречивых эмоций.

Я ожидала увидеть толстый фолиант. Такой, какой бывает в детских фильмах о колдунах и волшебниках. Солидный, тяжелый, с потертой обложкой из потрескавшейся кожи, похожей на морщины на лице древней старухи. Покрытый серой пылью, как пеплом.  И обязательно с металлическими пряжками по бокам, для солидности. Такой я представляла Книгу своей судьбы.

А тут обычная школьная тетрадь с серой обложкой! Совсем не внушает доверия такая судьба. Она даже не имеет титульной страницы, и ее можно с одинаковым успехом открывать с любой стороны.
Неужели моя жизнь такая же серая и не заслуживающая внимания? Да и страниц тут слишком мало. Их явно недостаточно для солидного жизнеописания. 
В тонких тетрадках пишут только первоклассники. 

Или…
Мое сердце сначала замерло, а потом застучало в бешеном ритме. Неужели, моя жизнь слишком коротка и уместилась в тонкой тетрадке на двенадцать листов?

Я открыла свою Судьбу. Наугад.
И увидела чистую страницу. Белую, без единой подсказки.  На бумаге ни одного слова, ни даже буковки. Точки, тире, запятой или многоточия. Нет ни-че-го.
Или эта страница – это место, где меня уже как бы и нет? Тетрадки ведь могут быть стандартными, а судьбы у всех разные. По длине, ширине, глубине. 
Но оказалось, что вся Книга Судьбы была пуста.

Я листала страницу за страницей и видела только белые листы!

- Вот обманщик, - произнесла я вслух, надеясь, что Ангел услышит, вернется и даст вразумительные объяснения.  – Здесь ничего нет! Это не Книга судьбы, а просто тетрадка для закорючек. В ней первоклассники пишут. Сначала палочки и кружочки, а потом слоги и, наконец, слова. До предложений и осмысленных текстов еще целая вечность!

- Я уже тут. – сказал Ангел-обманщик и улыбнулся. – Вынужден признать – ты абсолютно права. Именно так и в таком порядке – палочки и кружочки.  Слоги и слова. Предложения и осмысленные тексты. И – Вечность.

Мы поговорили с Ангелом еще немного. О жизни и о судьбе. Непростая эта тема, правда? У меня осталась масса вопросов, на которые я не нашла ответа. Да нужно ли – искать эти ответы?  Ведь узнав свою судьбу мы не становимся свободными, а совсем наоборот. Это заточение в замкнутом пространстве квартиры, дверь которой надежно закрыта на ключ, а звездное Небо видно только через тусклое стекло.
----------------
ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ. Ван ГОГ