Жизнь в цветных пятнах 22

Лидия Сарычева
Война и дружба.
На каникулах к бабушке с дедушкой приезжал погостить мой старший двоюродный брат.
-  Когда вырасту, я буду здесь жить! – заявлял он солидно.
-  Нет, я-а!
Разве можно не возразить, когда у меня забирают самый лучший на свете дом.
-  Ах, ты сковородка дырявая!
-  Ах ты, унитаз с педалями!
Я очень быстро запомнила эту диковинную дразнилку, когда мальчик её сказал.
-  Я тебя в порошок сотру! – эффектно выкрикивал он, подражая гангстерам или пиратам.
Дерёмся. В рукопашных и подушечных схватках я, конечно, всегда проигрывала.
   «Вот будет мне одиннадцать лет!» - мечтаю с обидой, представляю себя большой и сильной, нападаю на старшего брата, задаю хорошую трёпку. Только о том, что он тоже будет расти, я вовсе не подумала, а что незрячая девочка не может побить сильного мальчишку, и подавно.
   Но однажды брат серьёзно решил заняться моим воспитанием. Подошёл вплотную, подставив к животу подушку.
-  Когда пойдёшь в первый класс, тебя начнут обижать. Надо хорошо давать сдачи! Я научу тебя драться. Сжимай руку в кулак, бей в живот.
   Я старательно молотила плотную ткань, получая уроки суровой школьной  жизни.

   Младший братишка родился, когда мне было десять. Совсем маленький, таких малышей я раньше не видела.
  «Как интересно!» -Я всё время старалась подойти поближе, дотронуться, поиграть. Резкие движения нового человека пугали грудничка.
-  Доченька, с ним надо потихонечку, осторожно, тогда он привыкнет.
Я научилась, мы поладили. Братишка встречал меня весёлым агуканьем.
-  А он тебе улыбается.
Я брала братика на ручки, позже играла в нехитрые игры.
-  Е-хали, е-хали, в я-мку бух!
Подпрыгивая у меня на коленках, малыш смеялся. Когда он научился ходить, начались догонялки. Со звонким криком братишка стремился вперёд, я догоняла, согнувшись вдвое, чтобы ни в коем случае не сшибить ярко-зелёное пятнышко. Маленький упадёт, заплачет, может что-то себе разбить.
   Таская малыша по дедушкиному двору, я называла ему каждый цветок, при этом клала на стебель крошечную ручонку.
   Дальше пошли сюжетные игры. Сражения из героических боевиков. Братишка был бэтмэном, я его смелой подругой.
   Порой брат ночевал у нас, иногда я у него. Однажды я на полном серьёзе приревновала его к своей маме.
-  Ты любишь его сильней, чем меня! Разговариваешь нежно и ласково! Со мной ты никогда так не говорила!
-  Лидушка, он же ещё маленький. В три годика я и с тобой разговаривала нежно. Сейчас ты уже большая.
Но я маме не верила. На наше счастье очень вовремя обнаружилась бобинная запись, где я рассказывала свой "огуесик." Родной голос звучал так ласково. Ну как тут не пожалеть, что немаленькая уже.
   Малыш облюбовал моё место за обеденным столом, когда за ним собирались родные. Несмотря на уговоры взрослых, я ставила брата на пол, безжалостно пользуясь правом сильного.
  «Раз место с детства моё, нечего его занимать, пусть другое себе найдёт».
Но малыш упрямо стремился влезть на мой стул.
Мы выросли, разбежались по разным местам, у каждого своя жизнь, только тепло до сих пор оживает в душе: детство, полное смехом  и шумной игрой.

Продолжение
http://proza.ru/2020/06/23/58