Оркестр в Кургане

Евгений Кошелев
    Я находился в очередном отпуске и все свободное время проводил на даче.
Отпуск подходил к концу, но вот однажды зазвонил телефон. Это был инженер по технике безопасности с работы. Он сообщил мне «приятную весть», надо было досрочно выйти на работу. Было организовано мероприятие по проверке соблюдения охраны труда на объектах промышленной безопасности Южно-Уральской железной дороги.
  Надо сказать, что проводить проверки у своих коллег никогда не вызывало восторга для нас. Некоторые специалисты- ревизоры в этой области с удовольствием выполняют эту работу, конечно нужную. Но чувствовать себя в шкуре «проверяющего» удовольствие не из приятных. Даже сейчас находясь на отдыхе мне это не вызывает восторга, но ситуация сложилась так, что надо было отправить от нашей организации специалиста по грузоподъемным механизмам. Я так думаю, что не без участия инженера по охране труда выбор пал на меня.

  ***

  Я, как человек дисциплинированный, появился на следующий день на работе. Мне вручили приказ об отзыве и предложили  будущее место проверки объектов. Время поджимало по срокам отчета и я решил ехать в Курган рейсовым автобусом. Это по расстоянию от Тюмени было ближе, чем ехать по железной дороге через Челябинск.
  В Кургане я был лишь однажды в 80-х годах и то проездом. Чтобы не плутать по городу я созвонился с коллегами по телефону, который мне любезно предоставил инженер по технике безопасности. Мне пообещали, что встретят и я отправился автобусом. Уже к обеду я оказался в Кургане. Город мне показался грязным, дороги были убитыми. Конечно, после Тюмени это резко отличается, сразу видно что бюджет города не позволяет содержать городское хозяйство.
  Меня встретил главный инженер, быстро заселили в комнату отдыха недалеко от вокзала, и мы уехали на предприятие. Надо сказать, что инженерный состав  в дистанции грамотный и еще, что более важно, приветливый. На месте мы с главным инженером обговорили правила проверки, после чего мне предоставили документы. Эта рутинная работа для производственника быстро надоедает. Я успел до конца дня проверить на головном объекте нужные мне документы и планировал на следующий день побывать на участках. Хотелось посмотреть механизмы и пообщаться с коллективом. На каждом предприятии есть чему поучиться я и с удовольствием беру это себе на заметку. В конце дня меня пригласил начальник предприятия, мы побеседовали, и он мне предложил поужинать в кафе. В этом кафе визитной карточкой было блюдо приготовленное кавказцами, о чем мне по секрету шепнул главный инженер.
   Я, конечно, проголодался и с удовольствием согласился на ужин. Кафе было выполнено внутри в стиле кавказских традиций. Наверное главный инженер в нем бывал часто. Нас быстро обслужили официанты. Мне показалось, что было заказано блюдо, которое все называли « оркестром».
 Через некоторое время нам подали ужин, чтобы немного расслабиться, мы заказали водки. Видно было, что принимающая сторона немного нервничала.
Когда приступили к ужину, я попробовал новое блюдо, оно было заправленное разными приправами кавказской кухни. Мясо в виде яиц было разрезано на две половинки, вкус его был солоноватым. Чем-то похож на вкус сыра, но когда ешь, он вызывает аппетит. Мои коллеги с интересом наблюдали за мной. И когда я все это с удовольствием скушал, они мне сказали рецепт этого блюда. Бараньи яйца, вымоченные, а потом зажаренные с приправами, действительно отличный деликатес к столу. Наверное, за его особый вкус курганцы прозвали блюдо « оркестром», удивляя своих гостей.

  Позже я нигде не встречал такого блюда, и лишь однажды на сайте «проза ру» прочитал ироническую заметку Ю. И. Хмыза «Бараньи яйца». А в арабских странах этот деликатес  предлагается почетному гостю.