До чего довёл прогресс

Борисова Алла
— Эх, была бы возможность всё изменить, — говорю я своему новому знакомому.
Игорёк повстречался мне не так давно, но мы быстро подружились. Умный. С ним легко и интересно, а временами ещё и весело.
Я не верю всем его байкам: какие могут быть маги и волшебники в жизни, да ещё те, что живут веками и шляются между мирами. Ну богатая у парня фантазия да и пусть. Книжек начитался — бывает. Пусть болтает, во всем остальном он мне нравится. И потом, он же не треплет мне нервы своими сказками постоянно. Так, если к слову придётся.

В тот вечер настроение было хуже некуда. Насмотрелась новостей по инету. Куда не плюнь везде про конец света и мировые заговоры. Одна жуть, а не радужные перспективы.
— Да что ты так нервничаешь, — Игорь наливает кофе себе и мне, — в конце концов сколько раз уже человечество было на грани, и ничего не случилось. А вот атланты...

— Не-не-не, сегодня мне явно не до твоих сомнительных историй о прежних цивилизациях. Понимаешь, всё бы ничего, но мы же как танки прём совершенно не туда куда надо.
— А ты знаешь куда надо?
— Все знают. Можно же быть добрее, светлее.
— Ага, человечнее и не сворачивать в сторону технического прогресса.
— Ну да.
— Поздно уже об этом говорить. Дался вам этот технический. Теперь-то уже не остановишь.
— Вот я и сказала: если бы можно было изменить.

— Хочешь отправлю тебя в прошлое? Меняй. Знаю, что ты считаешь, что я с тараканами и всё выдумал. Вот и проверишь.
— Машину времени сконструируешь? — недоверчиво интересуюсь я.
— Ни к чему. Есть методы проще. Слетаешь сама. Только определись куда.
— Прям сейчас?
— А чего тянуть? Подумай что за момент в истории тебе надо поменять, чтобы человечество не было таким. Но выбирай только одно время и только одно событие, и очень аккуратно — рвать цепочки нельзя. "Эффект бабочки" надеюсь видела?

***

Да кто ж его знает с чего всё началось. Что изменить и как? Взорвать первый компьютер? Второй сделают. Вбить Эдисону, чтобы молчал про свои изобретения, а ещё лучше вовсе чем бы другим занялся только не наукой? Аргументы? И где гарантия, что кто-то другой не придумает тоже самое? Рвануть туда где колесо придумали? Нет, это всё не то.

Решение определилось почти мгновенно. Жаль конечно будет, но это лучше, чем столько ужасов и зла, а по мелочам никуда не вмешаешься, ничего не напортачив.

— Уверена, — Игорь растерян, — понимаешь последствия?
— Понимаю. Обратно не жди.
— Так и ждать-то будет некому.
— Что уже пошёл на попятную? — мне и грустно, и весело, — удобный шанс сказать, что я могу, но твоё желание равносильно самоубийству, и отказаться, мол, и магам помирать не хочется.
— А хотя ладно, — Игорёк разваливается в кресле, — отправив тебя я, если захочу конечно, ещё успею перепрыгнуть в любой параллельный мир. Давай, возможно ты и права: так будет лучше.

***

А она хорошенькая. Хотя чему удивляться. Тепло, ни одной сволочи рядом. Да и не надо забывать где я сейчас.
Времени в образ. Игорь чётко сказал, — буквально пять, ну от силы десять минут. Слишком далеко даже для него. Надо же, и точно маг оказался, а я дура не верила.

С места в карьер приступаю к делу:
— Не пугайся, я на пару слов.
А дувчушка — само спокойствие: даже джинсы с футболкой её не поразили.
— Короче, Ева, если хочешь добра себе, мне, и всем тем кого совсем не знаешь, не ешь яблоко и не слушай змея.
— Яблоко? — вот это её удивило.
— Ну есть же здесь дерево с которого вам с Адамом нельзя ничего есть.
— Ты про то, которое растёт в центре или про второе?
— Второе? — мои познания оказывается не совершенны. Чёрт с ним, главное убедить подругу не лопать ничего.

— С двух, — киваю я. Это очень плохо кончится. Не могу тебе сейчас всего рассказать, но это так.
— А что рассказывать? Знаю, вкусив с того древа, мы сразу умрём.
— Не умрёте, просто станете другими, а из-за этого и из рая выгонят, и все ваши потомки хлебнут горя, и до такого докатятся, что страшно подумать.
— Не умрём?
— Нет. Да и не в смерти дело. Слушай и запоминай намертво. Я из тех самых потомков и время мало. Если змей, уж не знаю какого размера будет, но говорящий, начнёт уговаривать полакомиться, — не слушай. Он провокатор и та ещё сволочь. Гибели нашей хочет и твоей в том числе. Ой, не в смысле смерти, а иначе: потом, в веках, в череде поколений.

Чувствую, как мой голос начинает походить на эхо, и всё плывёт маревом перед глазами. Удивлённое лицо Евы начинает растворяться, но я успеваю ещё полувнятно пробормотать.
— Умоляю, не прикасайся и ни ешь иначе...

... иначе человечество может погибнуть.
— Это ты мне говоришь, — Игорь по-прежнему сидит развалившись в кресле.
Я — напротив. Меня словно знобит и в голове ещё туман. Ощущение тепла и аромата райских кущ.
— Ей говорила. А почему мы тогда с тобой сейчас здесь? Я не должна была вернуться, и всё должно было или исчезнуть или измениться. Но всё как и прежде. Почему?

***

— Что ты ей сказала?
Пересказываю в деталях. Теперь уже нет сомнений, что мой дикий план почему-то не сработал. По новостям всё тоже самое, дом на месте, город нырнул в ночь, и мы просто разговариваем.
— Не умрут, — ты просто супер, — Игорь смеётся.
— Что не так?
— Всё не так, перечитай библию.

— Значит я просто раньше змея успела? Сто раз надо было продумать и хотя бы почитать как всё было, а я считала всё знаю! Вот и пожалуйста, — тут у меня закрадывается мысль.
— Послушай, а может это был иной мир? Ты говоришь их много? Иной мир, иное человечество и такое же начало.
— Мир наш, а вот начало...
— Хочешь сказать что всё было не так, как рассказывает писание?

— Ну теперь-то мы уже никогда этого не узнаем. Ты ли спровоцировала интерес к запретному плоду или ещё что произошло, или всё вообще было иначе, — не известно.
— И второго шанса ты мне не дашь?
— Не дам. То, что у тебя ничего не получилось возможно не случайность. Ты не думаешь, что есть такие сферы, куда никто не сможет вмешаться, ни у кого не получиться?
— Что у всего есть своя история, и начало и конец определяется не нами?
— Может и так. Будешь кофе?