Промакашка для зелёных глаз

Василий Петренко
.
                ПРОМАКАШКА ДЛЯ ЗЕЛЁНЫХ ГЛАЗ                .      Был у меня друг Мыкола Махно (потому, что киевлянин).На белокожем лице Мыколы всегда горел румянец. Я-то  был сухопарым, а приятель мой не то чтобы тонок  или толстый –атак, слегка, округлым. И голова у  него  была абсолютно круглая. Ну, прямо не голова, а  глобус из  кабинета нашей училки по географии..  Это от  того,-говорила  жена Мыколы  Нинка, (биолог по образованию), что у Мыколы серое вещество не делится, как у других, на две половинки, и потому извилин мозга под  его черепной коробкой  гораздо больше , чем у  многих других  приматов.                                Женщины к нему липли, но не из-за его округлых форм-влекла их к себе его синеглазость.  Это обстоятельство  оборачивалось для Нинки ,  некоторыми неудобствами ,  но поскольку в большинстве наших учреждений должности столоначальников занимают женщины,  для  населения нашего  ПГТ (поселка городского типа) синеглазость  Мыколы, в период плановой экономики,  была палочкой выручалочкой.      
 Градообразуещим предприятием  П.Г.Т.  был  А.П.Ка (агропромышленный комплекс. . Строился у нас  дом культуры и спорта. Здание было построено, однако  поставка комплектующего оборудования была сорвана.  Выделенные средства на строительство  освоены не были.    Стройке грозила консервация.
Директор совхоза сказал,- мне и Мыколе,-копайте! Хоть до Москвы, хоть до самого центра планеты копайте, но поручение выполните! Про основные свои обязанности тоже не забывайте. А куда идти!? Конечно, в Главное управление материально-технического снабжния (ГУМТС) Министерства сельского хозяйства Узбекистана. Благо, что Ташкент рядом-всего 50 км.
Вышли мы на двух подружек-столоначальниц- Валентину и Луизу. Моя- Валентина-была в возрасте и замужем. Луиза молода и в разводе. Краснощеким и синеглазым был не я. Поэтому благосклонности столоначальниц ы  Валентины  ко мне небыло.
 Валентна занимает меня разговорами на отвлечённые темы.   Верхняя одежда Луизы на вешалке Начальство думает, что хозяйка ее где-то рядом, может в кабинете зам. Министра что-то решает.  . А  хозяйка  вместе с Мыколой  решают производственные вопросы  в квартире подруги Валентины-Заремы.
,Наконец  мой  синеглазец- хохол получил приглашение Луизы на встречу в ее квартире. И там Мыкола…опростоволосился!.               
Я мог бы    продолжать разговор от третьего лица, но думаю у меня получится лучше, если   говорить будет  Мыкола сам.
«Опарафинлся я так, что и глаз поднимать не хотелось. Думал-все.  За версту обходить теперь будут. Но получил приглашение за город. На природу значит. Вот там я себя реабилитировал.  При расставании заметил- серые глаза моей патронессы позеленели, как у гипнотизерши.»  С того дня  оборудование и материалы предназначенное другим застройщикам  отгружаться стали нам.
.Стройку мы закончили. К нам приезжал не только ансамбль Ялла, но и Хайтарма, и Поющие гитары. Межобластные турниры тяжелоатлетов тоже случались. Затем мы приступили к строительству школы на  1150 учебных мест. Но в комплектации этого объекта я участия нринимал.  У Мыколы был личный интерес; он и тянул эту лямку.
« Луиза как-то обмолвилась:  ей, мол, мало интереса аборты делать. Сделали мне прическу,-это я опять в роли Мыколы- посмотрел в зеркало- красавЕц! И тут меня осенило: дай- ка я свою подружку на промакашку возму Она как-то обмолвилась: мол ей малоинтересно  в кабинете гинеколога в самолетном кресле летать.  Звоню . «Хочешь  посмотренть своего красавца?»,-спрашиваю. «Конечно,-говорит,-греби на Красную» .                Кто бывал в Ташкенте, видел на Красной площади  17этажное здание-первая высотка построенная в Ташкенте. Минсельхоз туда перебралось. .               
Если есть на земле райское место, то это здесь на Красной площади. Между высотным зданием и зданием Правительства республики. Царскосельских фонтанов  я  не видел. Но думаю, что и они не идут ни в какое сравнение с фонтанами  Ташкента.                Шум ташкентских подобен шуму горного водопада. Из неисчислимого количества сопл, расположенных друг против друга, вырываются  водные струи. Между ними получаются аллеи.  На высоте  5 метров струи сталкиваются друг с другом и уже в виде водной пыли  оседают на мраморные плиты дорожек, соединяющих противоположные берега бассейна.   Оказавшись во время полуденного зноя на улицах  Ташкента  я не потел,  покрывался пленкой растопленного подкожного жира. И только та водная пыльдавала  моему телу отдохновение.  Вот  туда и пригласила Луиза моего шароголового  чернобривого хохленка. «Ну и где тот красавец?—задала вопрос обладательница  глаз способных менять свою расцветку.                « А он не захотел своей разбитой рожей  пейзаж портит,-говорю» « Ты что, дома у меня был? Да как ты мог!»  Вижу-сумочка с  правого, белосахарного   предплечья, перебрасывается на левое. Изготовился к отражению атаки. Мое движение Луиза заметила. Атаки не последовало. «Это мой постоялец. –говорит,- Студент. Я его на время сессии пустила» «Не морочь мне мозги,-говорю,- Знаю я вас. Моя Нинка такая же сучка. Так что я воробей  стреляный,-говорю.                На том и расстались»