Мне больше не увидеть свет

Влада Юнусова Влада Манчини
      Сентябрь 9 г. н. э. Римская империя, провинция Германия, Тевтобургский лес.

Мне больше не увидеть свет,
На поле боя смерть и стоны.
Я ложью счёл благой совет,
Обрёк на гибель легионы.

Кто б мне сказал ещё вчера,
Что станет этот день последним? —
Того прогнал бы со двора:
«Ступай, не буду слушать бредни».

Семьи опала, мой позор
И сам я, полномочья сдавший,
Не так страшны мне, как тот взор,
Что мне бросает воин павший.

Мне доверяли, шли за мной,
Орлы парили над колонной,
А я привёл их на убой,
Их пожирает мрак бездонный.

Черна предателя рука,
Ещё черней моя беспечность —
И стала красною трава,
Моих солдат уносит в вечность.

Моя вина как зверь грызёт
И честь мою, и вашу славу,
И время ход не повернёт.
Что остаётся мне? Лишь право,

Меч обнажив, в один удар
Покончить с жизнью. А отмщенье
Придёт… И пред богами Вар…
Мне б только вымолить прощенье…