Лысый

Андрей Белоножкин
Когда я учился в пятом классе, родители остригли меня наголо. Конечно, я этого не хотел. Да и с их стороны никакого издевательства не было. Просто у меня на голове появились неприятные болячки со странным названием «псориаз». Врач сказал, что их надо лечить специальной мазью. Волосы этому мешали. Поэтому их и срезали под корень.

– Я в школу лысым не пойду, – сказал я со слезами на глазах.

– Сынок, не переживай, – утешала меня мама. – Волосы ещё отрастут. Главное, чтобы болячки прошли.

– Вот когда пройдут, тогда и пойду в школу.

– Ты что, хочешь на второй год остаться?

– Нет. Но и лысым ходить не буду!

Родители уговаривали меня как могли. Я же твёрдо стоял на своём.

Потом мама предложила такой вариант:

– А давай ты в классе шапочку снимать не будешь. Сейчас осень. Жарко в ней не будет.

– А что другие подумают? – спросил я недоверчиво.

– Да какая им разница?!

– Вдруг они смеяться начнут?

– А ты скажи, что шапкой раны закрываешь! Как солдат после боя, – предложил папа.

– Не, – покачал я головой. – У раненого солдата на голове бинты, а не шапка.

– Давай и тебе бинт намотаем, – улыбнулся папа.

– Что ты такое говоришь?! – возмутилась мама. – Какие бинты? Ребёнок и так переживает, а он всё шутит!

Мне тоже стало немного смешно, когда представил себя сидящим на уроке с перевязанной головой, да ещё и в шапке. Эта шутка заметно прибавила мне настроения. Может быть, поэтому дальше упираться и спорить с родителями я не стал.

Мы предупредили учительницу о моих болячках и о том, что я пока буду сидеть на уроках в шапке. Она не стала возражать и даже заверила нас, что никаких проблем не будет. Но на самом деле всё вышло иначе. Когда первый урок ещё даже не начался, меня сразу обступили ребята. Они стали спрашивать, почему я не снимаю шапку.

– Так буду сидеть, – ответил я.

– Тебе что, холодно?

– Нет. Просто так хочу.

– Да сними ты её! – стали наперебой кричать ребята.

Я же в ответ только отнекивался и отворачивался. Тут кто-то схватил мою шапку и сорвал её с головы. Я предстал перед всем классом в своём новом обличье: с красными пятнами на лысой голове.

– Лысый! Лысый! – стали выкрикивать ребята.

Так стыдно мне ещё никогда не было. Я хотел выбежать из класса, но одумался. Убегать – не в моих правилах. В этот момент в класс вошла учительница. Она сразу всё поняла и стала ругать ребят, которые надо мной смеялись. Шапку мне вернули. Правда, легче от этого ничуть не стало.

Уроки в этот день мне показались бесконечными. Я всё время думал о своей лысой голове и ненавистной шапке. Но хуже всего было на переменах. Ребята продолжали смеяться надо мной и несколько раз срывали шапку с моей головы.
Придя домой, я решил, что родителям ничего рассказывать не буду. Мне было стыдно, что не смог за себя постоять. Мама, узнав обо всем, сразу бы пошла в школу разбираться. Этого мне не хотелось.

Я искренне надеялся, что про обидное прозвище все забудут. Но на следующий день, едва я вошёл в класс, кто-то из ребят крикнул:

– О, смотрите, лысый пришёл!

– Лысый! Лысый! – подхватил кто-то из одноклассников.

Мне снова стало очень обидно. Но всем своим видом я старался показать, что эти слова меня никак не задевают. Я просто отворачивался и отходил в сторону.
Через месяц волосы отросли. Шапку в школе я носить перестал. Но обидная кличка «Лысый» прицепилась ко мне надолго – до летних каникул. И так бы и жить мне с этим противным прозвищем, если бы не один случай.

Однажды я шёл по улице мимо спортзала. Через окно было видно, как ребята отрабатывают удары по груше – тяжёлому мешку, который подвешивается на уровне груди. Тут обучали боксу. Мне стало любопытно, и я решил записаться в эту секцию.

Бокс – не только удары, а спорт, где надо думать головой. Так нам сказал тренер. А ещё он говорил, что в жизни надо уметь защищаться не только кулаками, но и словами: «Вы должны требовать уважения к себе. Но для этого надо самому себя уважать».

Профессиональным боксёром я не стал. Но бить научился. Теперь у меня хороший поставленный удар с двух рук. Но самое главное, что я приобрел благодаря занятиям спортом, – это умение контролировать себя, управлять своими эмоциями и преодолевать чувство страха. Бокс укрепил мой дух, придал сил и уверенности.

Уже в следующем учебном году я пришёл в класс лысый, но без шапочки. Однако теперь никого не стеснялся и не боялся. Я был лысый. Но обозвать меня этим словом или посмеяться надо мной уже никто не решался.

Я прекрасно помню те чувства позора и унижения, которые испытывал, когда меня обзывали. Поэтому теперь, если вижу, что кого-то обижают,  стараюсь его защитить. Но главный урок, который я вынес для себя из этой истории, такой: человек должен уметь сам себя защищать, а не ждать помощи извне. Необходимо научиться уважать себя, иначе другие уважать тебя не будут.