Апрель

Андрей Белоножкин
Я уже большой. Мне целых восемь лет. Как говорится, детство осталось позади. И мне уже есть что вспомнить и чем поделиться. Сейчас я с удовольствием раскрою вам тайну моего имени.

Меня зовут Антон. Это имя досталось мне не сразу. Дело в том, что мама хотела назвать меня Сергеем, а папа – Андреем. Они очень долго не могли договориться. Всё это время я был безымянный, как один из пальцев.

Когда родители пришли в ЗАГС – то место, где выдают свидетельство о рождении – их попросили назвать имя ребёнка, то есть моё имя. Мама сказала: «Сергей», а папа – «Андрей».

Работник ЗАГСа оказался терпеливым. Он долго слушал спор моих родителей, но не вмешивался в него. Наконец мама не выдержала и спросила:

– И что нам теперь делать?

– Не знаю, вы же родители, – ответил работник ЗАГСа.

– Может, вы нам поможете? – спросил папа.

– По этому вопросу вам надо было ещё дома договориться.

Потом работник ЗАГСа объяснил, что если мама и папа не придумают имя, то его дадут в органе опеки и попечительства нашей администрации.

– Ну и что ты теперь думаешь?! – спросила мама у папы.

– Надо назвать, как я сказал.

– Как бы не так!

Наверное, работнику ЗАГСа надоело слушать бесконечные споры. Поэтому он предложил моим родителям подумать ещё:

– Вопрос с выбором имени очень серьёзный. Вы не спешите. Помните, что; говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Поэтому придумайте хорошее имя.

– Даже не знаю, как нам договориться, – сказал папа.

– Ну, может быть, бросить жребий, – улыбнулся работник ЗАГСа.

– Ещё чего! – ответила мама. – Кто это ребёнка по жребию называет?!

– Дело ваше. Но в следующий раз приходите ко мне с «готовым» именем.

После этого мама и папа около недели спорили и даже обижались друг на друга. Каждый доказывал свою правоту. К этому спору присоединились даже дедушка и бабушка. Впрочем, их участие не помогло. Дедушка был на стороне папы, а бабушка – на стороне мамы. Мужчины вспоминали великих и знаменитых Андреев, а женщины – успешных Сергеев. А я в это время лежал в кроватке и совершенно не переживал по поводу своего имени.

Когда родители поняли, что договориться у них не получится, решили – чтобы никому не было обидно – довериться органу опеки и попечительства. «Там люди умные, – сказал папа. – Они разберутся, какое имя лучше».

Как потом выяснилось, заявление моих родителей с просьбой придумать имя их ребёнку было первым в истории опеки и попечительства нашего города. Начальник этого учреждения очень долго удивлялся такому решению мамы и папы. Он настойчиво советовал им придумать хорошее имя самостоятельно. Когда же стало понятно, что мама и папа не договорятся, я чуть не стал… Апрелем. Именно так предложил меня назвать начальник опеки и попечительства.

– Почему Апрель? – возмущённо спросила мама. – Дайте нормальное имя!

– Подождите, – с улыбкой ответил начальник. – Ребёнок когда родился?

– В апреле, – ответила мама.

– Вот поэтому я и выбрал такое имя.

Тут рассердился папа:

– Вы что, хотите, чтобы над нашим ребёнком смеялись?!

– Ну вы же не можете сами имя придумать!

– Но имени «Апрель» не бывает!

– «Не бывает» и «не было» – две большие разницы.

Через несколько минут родители шли, возмущенные, домой. Их заявление, порванное, валялось на полу в кабинете начальника органа опеки и попечительства. Но он, нисколько не смущаясь, смотрел на него и улыбался, как будто знал что-то такое, чего не знали мои родители…

В тот же день я и стал Антоном. Не знаю, как это имя выбрали родители – по жребию или иным способом, но лично я им доволен. А с тех пор мама и папа больше никогда не ссорились. Во всяком случае, я этого не видел…