Когда в прошлое закрыты двери

Елена Ева Абрамова
«Не бойтесь закрытых дверей в прошлое. Их нет. Вероятно, что временная закрытость - это билет на счастливую жизнь в будущем»

На берегу океана лежит девушка, приходит в себя и сквозь помутнение шепчет:
- Кораблекрушение … я верю, верю, верю ... Кто Я? Не помню … потеряла память.
Растерянность, воспоминания расплывчаты, в теле слабость и страх:
- Что дальше? ...
- Девушка! Просыпайтесь. Конечная. С вами все хорошо?
Девушка проснулась:
- Да, спасибо. Я еду с института. Всю ночь не спала. Учила.
- Сдали?
- Сдала.
- А кем вы будете?
- Не знаю ...
- Хмммм ... Может, вы ото сна ещё не отошли? Что снилось?
- Может быть. А как же прошлое?
- Я вас не понимаю.
Видно было, как кондуктор встревожился. А девушка продолжала рассуждать вслух:
- "Что надо вспомнится, не нужное ты уже забыла. Позволь стать строителем твоего будущего". Он так сказал!
- Кто?
- Парень из моего сна! Мне страшно!
- Ты его обязательно встретишь, но проезд все же нужно оплатить.
- Да, конечно. Извините.
- Ничего. Так что тебе приснилось? Теперь я не успокоюсь, пока не узнаю. Автобус ещё будет на кольце минут 20 стоять. Может, расскажешь?
- Там откровенный разговор состоялся между Спасателем и Девушки после кораблекрушения.
- Да ты что? Как интересно! Ну, хорошо, а не откровенное в диалоге что-то было?
- Да, конечно. Он ей сказал, что она вышла из гонки за соответствием нормам. Он задал ей вопрос. Цитирую: "Если совпали чувства и стремления, стоит ли их проверять на соответствие?"
- А она что?
- Она испугалась, что он - это тот, кого она мечтала встретить.
- А он не испугался?
- Нет. Он так смело ее обо всем спрашивал ...
Девушка почувствовала волнение и замолчала.
- Так ...
Кондуктор улыбнулся и, чтобы вывести девушку из неловкого положения, решил чуть-чуть рассказать о себе:
- Я тоже студент. Подрабатываю в этом автобусе. У вас милый городок. Я не местный. И вы мне очень понравились. Может, сегодня вечером встретимся? Вы отдохнете после экзамена и вечерком погуляем. Заодно расскажете на какой специальности учитесь. Я на ....
- Не важно. Кто Вы?
- Я, кажется, понял о чем вы. Я по своей сути Спасатель. Мне везёт на девушек после разрыва отношений. И мне в этот раз очень хочется попробовать спасти до конца. Не сдаться. Тогда видимо я и сам перестану испытывать периодические провалы памяти от переволнованности. Мы, на мой взгляд, с вами одну и туже литературу читаем, судя по вопросам. А вы Кто?
- Кто я?
- Почему вы плачете?
- Я плачу, потому что всегда знала ответ. Просто забыла, заблудилась, потеряла его. А ведь я, правда, любила и люблю ...
- Я верю. Вы любили его. Любили. И любите.
- Да?!!
- Да. Вы не подчиняли. Не властвовали над ним. Нет. Он просто так подумал. Запутался.
- Да?!?
- Да. Вы оба столкнулись со своими страхами. Он обвинил. Вы поверили. Подавленность. Затем эмоциональная усталость. Оглушенность и приехали. Конечная остановка "Предательство". Измена себе. Верность себе за пределами подавленности! Обретение себя и друг друга раскрываются в зрелой беседе, где чувства и стремления совпадают. У вас, кстати, зонтик есть? Дождик пошел.
- Есть. Спасибо вам. Я все поняла. Верность себе – это признанность и оцененность, которая зависит от меня самой.
- Ну, да. Я, конечно, немного о другом говорил, но в вашем состоянии сейчас важно по чуть-чуть укреплять все открытия. Продолжайте.
- Верность себе – это уверенность в настоящем! Я потеряла его ... Не парня в смысле, а настоящее.
- Я понял, можешь не уточнять. Продолжайте.
- Я потеряла его, потому что подчинилась обвинению ...
....
И были слышны голоса. Звук дождя. Его стук по стеклу автобуса. Нужно было многое сказать, спросить и рассказать. И они победили. Не только он, солгавший о 20-минутной стоянке автобуса. Но и она - забывшая, что 20 минут уже давно прошли. Совпадение? Или желание спасать и быть спасенной? Излишняя откровенность или не достаточная закрытость?
Для любви не важно с чего начинать. Страх позади.
А у них состоялось свидание? - спросите вы.
Состоялось. Но суть этой истории в другом. Она боялась, что, вновь рассказав о прошлом, ее бросят. Он боялся, что, помогая разобрать прошлое, от него вновь уйдут. Мы находим друг друга по-разному. Порой отклонившись от устоявшихся на данный момент норм поведения.
Для любви не важно с чего начать диалог. Для любви важны открытые двери.