обнуление

Аркадий Богатырёв
-Ну, что, хочешь обнулиться?
-А это как?
Голова шумит. Во рту Сахара с горечью. Сердце уже птицей не рвётся наружу. Слабо так-бум-бум-бум. И грудь тисками сдавило.
-Так будешь обнуляться, или нет?
-А что для этого нужно?
-Только твоё согласие.
-И всё?
-Почти.
-Что значит почти? Что это значит, обнулиться?
-Всё просто. Грудь отпускает. Сердце, как пламенный мотор. Настроение шик. Живи, дерзай...только про тебя все забудут.
-Как это?
-Ну, все. Жена. Дети. Друзья. На работе. Все и везде. Ты будешь белый лист бумаги. Обнулённый. Обновлённый. Иди куда хочешь. Делай, что хочешь.
А дышать уже совсем нечем. От боли в груди сознание покидает. И все, как в замедленном режиме. Облака. Машины. Люди. Мысли.
-Может, семью можно оставить? Я дочек люблю, очень. И они меня тоже. И жену люблю. Работа? Хрен с ней. Друзья? Кто был другом, умер. Как насчёт семьи? Можно?
-Не торгуйся. Ты не на базаре. Времени у тебя, секунд сорок осталось.
-Может...?
-Тридцать.
-Ну,...
-Двадцать.
-Пожалуй...
-Десять.
-Я...
-Девять. Восемь. Семь. Шесть. Пять. Четыре. Три. Два.
-Да! Да!! Хочу!!!
Глаза открыл, лежу на земле, народ вокруг меня собрался.
-Мужчина, с вами все в порядке?
-Что?
-С вами все порядке?
-Да...Вполне. Спасибо.
Поднялся. Сел на скамейку. Вдохнул глубоко, никакой боли в груди. Дышать легко. Тело невесомое, летать впору. В голове пронеслось-обнуление. И весь разговор вспомнился. В обмороке так бывает. Как во сне. Черт знает что может привидеться.
Подошёл автобус. Доехал до метро. Пять остановок в метро. Десять минут пешком от метро. В обшарпанной многоэтажке, на первом этаже, риэлторская контора. Я там тружусь. Недвижимость втюхиваю. Выдаю действительное за желаемое, или наоборот, желаемое за действительное. Короче, однушку, как хоромы предлагаю. А двушку за дворец выдаю. О трешке я молчу. Кто сейчас трешку потянет? Контора у нас так себе. Средняя. Как сейчас говорят не сильно респектная. Район? Район, умеренно удаленный от центра. Здесь рент дешевле. В конторе работает четыре человека. Начальник. Секретарь (жена начальника). И две пары ног. Кто бегает. Показывает. Договаривается. Рабсила короче. Одна из этих двух пар, моя. А вторая, Машка (мать одиночка тридцати лет). На входной двери код. Тык-тык пальцем, дверь открылась. Захожу в контору. Сильно сказано, контора. Двушка с проходными комнатами. Кухня. Санузел раздельный.
-Доброе утро, Людочка! -это я секретарше, жене начальника. Она вместе с нами в большей комнате сидит. А она на меня смотрит, как первый раз видит.
-А...Вы к кому? Вам назначено?
Я на неё смотрю, никак не пойму, шутит, что ли?
-Люда, ты что? Это я, Андрей.
-А как Ваша фамилия? Я в журнале посмотрю к кому Вы записаны?
Из комнаты, обустроенной под кабинет, выходит Михаил, мой бывший одноклассник и нынешний босс. Видно он услышал наш с Людмилой разговор, вышел посмотреть, что происходит. Я к нему, как к маме родной бросился. Руку схватил, трясу в пожатии.
-Миша, родной, привет! Что с Людмилой происходит?
Миша руку свою из моей аккуратно вытянул, стоит,  смотрит на меня.
-А мы разве знакомы?
Я совсем растерялся.
-Нет, ребята, вы шутите?
А сам жду, сейчас улыбнутся и крикнут, мол, как мы тебя разыграли. Ничего подобного. Михаил спокойно так говорит.
-Да Вы не переживайте. Ну обознались. С кем не бывает? Вы по какому вопросу?
-Работаю я здесь. Риэлтором.
Михаил вопросительно смотрит на жену.
-Люда, ты кого-то приняла на работу, без моего ведома?
-Да я его первый раз вижу. Он только что зашёл и говорит, доброе утро Людочка.
-Так ты его знаешь?
А я стою, как в дурной мелодраме, муж не вовремя пришёл домой, и застал жену с другим.
-Да откуда? Он и тебя знает. Может это твой дружок? - возмутилась Людмила.
В контору вбежала запыхавшаяся Машка. Опять опоздала. У неё уже триста шестьдесят пять последних китайских предупреждений за опоздания. И каждый раз Михаил говорит, ещё раз, уволю. Больше для порядка говорит,  надеясь, что до Машки дойдёт, и она перестанет опаздывать. Лишить мать одиночку работы, Михаил мог, но не хотел. И работник она не плохой. А ещё, она спелась с Людмилой, и та за неё горой. Я понял-это мой последний шанс. Соломинка, за которую я тут же ухватился.
-Машка, привет! Как жизнь? Как Серёга(так зовут её сына)?
Машка, как на стену наткнулась. Остановилась, дышит тяжело, ещё не отдышалась, и смотрит на меня, будто я Иисус Христос, только что сошедший на землю с небес. Заикаясь, что за ней не замечалось, сказала:
-Но-о-о-рмаально, Серёга. А почему это Вас интересует? И откуда вообще Вы моего сына знаете?
-Машка, ты что? Это же я, Андрей.
Но она продолжала смотреть на меня, как на восьмое чудо света. И тут, где-то там, у меня в голове, уже знакомый голос произнёс-«Обнуление. Ты чистый лист бумаги».
«Нет, подумал я, ерунда какая-то». Я знал, что у Михаила, в кабинете, есть фото-альбом. Там были фотографии наших корпоративов, загородных поездок на шашлыки с семьями. И я рискнул.
-Миша, - Михаил изогнул в удивлении бровь, мол, что за фамильярность. -Давай альбом посмотрим. У тебя в кабинете есть. Я же почти на каждой фотографии.
-Он и про альбом знает? - сказал Михаил, глядя на жену. -Откуда?
-А что ты на меня смотришь? Я откуда знаю, что он знает, если я его не знаю, - скороговоркой выпалила Люда.
-Ладно, - сказал Михаил, -Давайте посмотрим, альбом.
Он зашёл в кабинет. Вышел. В руках у него был небольшой альбом, который он листал.
-Ну, покажите мне, где, как Вы утверждаете, Вы на почти каждой фотографии?
Я подлетел к Михаилу, вырвал у него альбом из рук и начал судорожно листать. Вот Машка с сыном. Это мы на озеро ездили, несколько лет назад. Вот Люда и Миша. Вот Ира, это моя жена и две девочки, мои дочки близняшки. А где же я? Но меня не было и в помине. Чертовщина какая-то. И тут опять я услышал голос у себя в голове- «ОБНУЛЕНИЕ».
-Мужчина, что Вы себе позволяете? - Михаил забрал у меня альбом. -Если будет так продолжаться, я вызову милицию!
-Полицию, - поправила его Люда.
-Что?
-Полицию, Миша. Милиции давно уже нет.
-Ну, да, полицию.
Я стоял, как будто на меня сбросили со второго этажа мешок с песком. Голова гудела. Мысли неслись в ней по спирали. Мне стало не по себе. Я качнулся, и чуть не упал. Меня подхватил под руку Михаил.
-Вы присядьте. Не надо так волноваться. Мы сами разберёмся, не нужна нам никакая милиция-полиция.
Машка, до тех пор стоявшая, как статуя, быстро подставила мне стул. Я сел.
-Вы меня извините. Я не знаю, что со мной. Прямо наваждение, какое-то.
-Может Вам скорую вызвать? - спросила Люда.
-Нет, спасибо, не надо. Можно попить?
Машка убежала в кухню и вернулась с чашкой. Протянула мне.
-Попейте.
Я взял чашку, руки тряслись. Выпил залпом и на удивление, самому себе, заплакал. Меня стали успокаивать в три голоса. Предлагать помощь. Михаил спросил, может мне нужны деньги. А я сидел, и рыдал. И опять голос у меня в голове. Только уже жесткий.
«Ты чего сопли распустил? Ты что, калека? Без рук, без ног? Сидит, рыдает,  противно смотреть. Ты думал я что, шучу? У тебя был выбор.  И ты его сделал. Так что, поднимай свой зад со стула. Вытирай сопли и иди-живи!»
Я ещё раз извинился. Попрощался. Вышел на улицу. Достал кошелёк. Там было прилично денег. «Откуда столько? - подумал я».
-Это тебе компенсация за моральный ущерб. Чтобы не ныл. На первое время. И на карточке, кое что есть. Квартира, как вы говорите, двушка, в новостройке, тоже имеется.
Я вынул кредитную карту посмотрел на неё. На карте была моя фамилия и имя. Из внутреннего кармана пиджака  достал паспорт, открыл на месте прописки. Город N, адрес такой-то, квартира номер 33, прочитал я. Похлопал по карманам. В левом кармане пиджака звякнули ключи. Я достал их. В связке было два ключа и магнит от входной двери. А в правом, на удивление, обнаружил связку старых ключей. К чему они мне теперь? Пошёл было на метро, но плюнул, достал из кармана телефон и вызвал такси. Машина приехала через семь минут. Я сел и автоматически назвал свой старый адрес. Адрес, где я жил со своей семьей. Машина плавно тронулась, я закрыл глаза и уснул.
-Мужищина! Мужищина!
Я открыл глаза. Это водитель тряс меня за плечо.
-Приехали. Выходить надо. Платить надо.
Я огляделся. Мы стояли возле подъезда. Я вышел, достал из кошелька тысячную купюру и протянул водителю.
-Спасибо.
-Сийчас, я сздачу дам, - полез он за деньгами в карман.
-Не надо. Сдачи не не надо. Спасибо.
Водитель долго кланялся и благодарил, после сел в машину и уехал на очередной заказ. Минут десять я стоял возле входной двери. Не мог решиться войти.  Пока стоял, из подъезда вышла соседка с третьего этажа, Наталья Ивановна, прошла мимо не обратив на меня никакого внимания. Потом в подъезд вошёл мальчик с собакой, по-моему его звали Вадик. Тоже ноль внимания. Наконец я зашёл, вызвал лифт и поднялся на седьмой этаж. Я стоял, смотрел на дверь собственной квартиры и не понимал, зачем я здесь? Что я скажу, если откроют? Хотя вряд ли. Жена на работе. Девочки в школе. Позвонил. Раздался мелодичный звонок. За дверью было тихо. Я позвонил ещё раз, чтобы убедиться, что в квартире никого нет. Тишина. Достал ключи, посмотрел вверх и вниз, никого. Ключ привычно сделал два оборота в верхнем замке и один в нижнем. Быстро зашёл внутрь. Посмотрел в глазок. Боялся, что, кто-то увидит и вызовет полицию. Но площадка была пуста. В это время обычно все на работе, кроме пенсионеров. В квартире ещё сохранился запах утреннего завтрака, жена делала сырники. Сердце бешено стучало. Я прошёл в большую комнату. Из книжного шкафа достал фото-альбом и открыл. Страницу за страницей я пересмотрел альбом несколько раз. Но ни одной фотографии, где бы был я, не нашёл.
-И не надоело тебе?
Это опять голос у меня в голове. Как в маленькой комнате, где пространство ограничено, глухой, противный,  скрипучий голос.
-Прими, как есть. Смирись ты уже, наконец. У тебя новая жизнь. Ты жив. Так и живи себе на радость.
В отчаянии я бросил альбом на пол, несколько фотографий выскочили из него.
-Да пошёл ты, - крикнул я и испугался, меня могли услышать соседи. Перешёл на шёпот. -И на хрена мне эта жизнь, когда я потерял всё? Всё! И всех! Детей! Жену! Друзей! Работу!
-Но ты сохранил главное-жизнь, - не унимался голос.
-Жизнь? Ради чего?
-Ради жизни.
Меня колотило.  Даже забралась мыслишка, а не покончить ли с этим всем одним махом? Балкон рядом. Седьмой этаж.
-Ну ты красавчик! Давай, сигай! Там, внизу уже сидят, кто потом расскажет, как из квартиры, где живёт твоя бывшая жена, выпрыгнул какой-то придурок. Вот классно, честное слово. Полиция приедет, мозги ей будут морочить, вопросами разными, кто, что, как попал, что делал? Ей оно надо? Я тебе, придурку, ключи оставил, чтобы ты мог убедиться, что ты обнулился. Посмотрел фотографии? Нашёл себя?
Голос сверлил мою голову. И я не знал, как от него избавиться.
-А никак ты не избавишься. Я теперь с тобой повсюду. Как любимая мозоль. Мы с тобой теперь одно целое.
Только бы он замолчал. Только бы его не слышать. Я схватил выпавшую из альбома фотографию, на ней были жена и девочки, сунул во внутренний карман пиджака. Вышел из квартиры и не дожидаясь лифта, хотя и нажал кнопку вызова, перескакивая через две ступеньки, побежал вниз. На первом этаже отдышался, и спокойно вышел на улицу. Возле подъезда сидели неразлучные подруги Петровна и Ивановна. Вечные пенсионеры. Сколько помню, они здесь сидят. А ведь не старые ещё. Рот у них не закрывался. Казалось, о чем можно бесконечно говорить? Я как-то поинтересовался, и Петровна сказала, что у них хобби-потрындеть. На автомате я поздоровался с ними.
-Здрасьте, здрасьте, - ответили в один голос они, с подозрением посмотрев на меня.
-И от кого такой интересный мужчина? - услышал я голос Ивановны.
-Небось к Аллке приходил. У неё, что ни неделя, так новый кавалер. Сучка, она и есть, сучка, - быстро приклеила ярлык к жившей на пятом этаже Алле, Петровна. Алла жила одна. Работала в офисе строительной фирмы, секретарём референтом. И все пыталась наладить семейную жизнь. Но, то ли мужики перевелись, то ли у девушки требования были слишком высокими, но никто дольше чем на неделю с ней не задерживался. А ей уже двадцать девять. Ещё пару лет и ее мужской контингент перейдёт в возраст сорок плюс. Тридцатилетним подавай молодых, стройных, красивых. Я как-то с ней разговорился. Послушал, и понял, что требования обычные, земные. Чтобы не пил, ну или так, по праздникам. Любил чтобы. К детям хорошо относился. А они?  Одни сразу в постель. Другие врут, что не женатые. Третьи, предлагают жить, но никаких детей. Это значит, чтобы им все внимание. Самовлюбленные эгоисты. А со стороны мало кто себя видит. Никто не спросит себя, кто я?и что из себя представляю? Вот и получается, ищите да обрящете. И жалко мне ее стало. Она со слезами на глазах говорила, как мне повезло, что у меня семья. Жена красивая, хорошая. Девочки прелесть. Все, как надо. Как у людей. А у неё все через одно место. Но бабкам на лавке лишь бы языками чесать. Профессия у них такая. Попадёшь к ним на язык, почище химчистки вычистят, лучше любой прачечной косточки перемоют.

Я шёл к автобусной остановке и думал, как мне жить дальше? Что делать? Дойдя до остановки, я понял, что не имею представления, куда мне ехать. Открыл паспорт и посмотрел адрес. Вызвал такси. Оператор сказала, что стоимость поездки шестьсот двадцать рублей. Машина приехала на удивление быстро. И пяти минут не прошло. Я сел на заднее сиденье, поздоровался с водителем и стал смотреть в окно, не сильно обращая внимание, что там происходит и где мы едем. Через тридцать пять минут я был в своей новой квартире.
 

2.
 
-И что это было? - спросил Михаил.
-Без понятия, - перебирая бумажки у себя на столе, ответила Людмила.
Михаил посмотрел на Машку.
-А что я? Я тоже не знаю, кто это, и откуда он взялся.
Возникла пауза. Михаил полистал альбом. Остановился взглядом на фотографии, где они на озере, все вместе: он с женой, детей у них не было, лет пять пробовали, а потом решили, что будут жить друг для друга; Машка с сыном, Сергею здесь лет семь наверное; и Ирина, жена его одноклассника и друга Андрея, который поехал на заработки на север и пропал, когда Ирина была ещё беременна девочками близнецами, а здесь им лет двенадцать. Когда это было?
-Машка, а сколько твоему Сергею уже?
-Миша,- Машка удивленно посмотрела на начальника. -Два месяца назад отмечали одиннадцать. Забыл?
-Точно. - улыбнулся Михаил. -Непонятно, откуда он про альбом знает? И про Серегу твоего. Надо было, всё-таки, вызвать милицию, чтобы разобрались.
-Миша, по-ли-ци-ю, - поправила мужа Людмила.
-Ну да, ну да, полицию. Ладно, девочки, работу никто не отменял. Давайте, по распорядку, - и он пошёл к себе в кабинет.
Людмила уставилась в монитор компьютера. А Маша засобиралась.
-Люда, я на телефоне. У меня клиент.
Она задержалась перед зеркалом, поправила прическу, разгладила едва заметные морщинки под глазами. -Да, ни хрена не молодеем. Всё, я ушла.
-Давай, - не отрываясь от монитора, ответила ей Людмила. -На обратном пути, купи банку кофе, пожалуйста, у нас закончился. Деньги я отдам.
-Хорошо. Разберёмся.

Михаил зашёл в кабинет, закрыл за собою дверь. Прошёл к столу. Сел в удобное, уже принявшее форму хозяина кресло, и положил перед собой фото-альбом. То ли ему показалось, то ли нет, но, что-то знакомое было в голосе этого странного мужичка. И главное зовут Андрей. Надо позвонить Ирине, давно не созванивались. Он полистал в записной книжке телефона, нашёл контакт-Ирина, нажал на высветившийся номер. Долго никто не отвечал. И он уже решил сбросить, когда, после какого-то щелчка услышал голос.
-Алло, слушаю.
-Иришка, привет, узнала?
-Миша...Сто лет тебя не слышала, а не видела ещё больше. Как ты? Как Люда? Машка, как? Работает ещё с вами?
-Да, привет! Все хорошо. Я имею в виду, все нормально у нас. И у Машки все в порядке, что с ней будет, работает. Сына воспитывает.
-Замуж не вышла?
-Да нет, пока. Ты то, как? Как сама? Как девочки? Сколько им уже?
-Миша, шестнадцать. Даже не верится. Время летит. Вроде только-только родились, в садик пошли, а уже шестнадцать. Через два года школу заканчивают.
-Да, летит времечко. А я тут альбом листаю. Помнишь, на озеро ездили?
-Конечно. Хорошо было. Пока мы пили и танцевали, Машкин Серёга решил искупаться, с дерева поваленного в воду свалился, помнишь?
-Конечно, такое забудешь. Хорошо, что твои девочки рядом были, вытащили. Машка протрезвела сразу. Возле костра сушились тогда, и Сергей и девчонки.
-Да...
-Давай, может на выходные повторим? Мотнём на озеро все вместе, как тогда?
-Почему бы и нет? Я свободна. Думаю, что девочки тоже будут не против. Хотя, надо у них спросить. Это тогда они ещё детьми были, а теперь девушки, уже подкрашиваться начали, хотя я против. Говорю, успеете ещё себе кожу испортить. Но разве они слушают?
-Тогда до выходных?  Я в субботу утром подъеду, заберу вас, часиков в девять. Нормально?
-Спасибо, Миша. Давай в пятницу вечером созвонимся? Я к этому времени с девчонками поговорю. Хорошо?
-Договорились. Жду звонка.
-Договорились. Люде и Машке привет.
-Передам.
Михаил отклонился в кресле. На него вдруг навалилась какая-то усталость после разговора с Ириной. «С чего бы? - подумал он».
 
3.
 
Квартира была обычной двушкой. В новостройке. В большой комнате диван, журнальный столик, вдоль стены книжные полки, стенд под телевизор и телевизор LG. Ощущение, что кто-то, перед его приходом сделал в квартире капитальную уборку. Кругом была идеальная чистота. В спальне, большая двуспальная кровать, прикрытая одеялом, на котором, в своём величии были изображены два лежащих льва.
-Ну, как? – спросил голос в голове.
-Я уже думал, что сегодня тебя не услышу.
-От меня так просто не отделаешься. Я теперь твоё второе я.
-Издеваешься?
-Нет. Чтобы не забывал. Ты обнулился. Ты теперь не ты, что был. А квартирка ничего, приличная.
-Нормальная.
Я подошел к книжной полке.  К моему удивлению, там была в основном классика. Подписные издания из той, прошлой жизни. Рядом с Достоевским стоял Ремарк и Стейнбек. На верхней полке десять томов Пушкина, как же без него? Рядом с русским гением Цвейг и Франс, Лермонтов, Толстой, Вересаев, Шолохов, Гоголь, Вальтер Скот и Марк Твен, библиотека фантастики и приключений.
-Неплохая подборка, - напомнил о себе голос.
-Это пожалуй лучшее, что есть в этой квартире. Давно хотел почитать и перечитать кое кого из присутствующих.
-Все в твоих руках. Время у тебя теперь вагон и маленькая тележка. Жизнь обновилась. Обнулилась. Читай-не хочу!
-Да уж...
Я достал один из томов Ремарка. Это был роман «Тени в раю». Я помнил его. Роман о судьбе вырвавшихся из ада, убежавших от нацистского режима людей. Действие происходит в Нью-Йорке. Люди, ещё вчера не знавшие, доживут ли они до завтрашнего дня, потихоньку пытаются привыкнуть к другой жизни. Открыл книгу. «Герои должны умирать. Если они выживают, то становятся скучнейшими людьми на свете».
-Это не про тебя, - вернул меня к реальности голос. -Ты не умер, значит все в порядке. Да и героем не был никогда.
-Слушай, ты можешь оставить меня в покое, - возмутился я.
Это было похоже на шизофрению. Я разговариваю с голосом, который говорит со мной, в моей же голове. -Бред какой то.
-Ну, какой же это бред? Это реальность. В истории психиатрии, бывали случаи раздвоения личности, и не только раздвоения. Ты же читал «Таинственную историю Билли Миллигана».
-Причём здесь это? Я нормальный. Нет у меня раздвоения. Я прекрасно отдаю себе отчёт, что я-это я.
-Не совсем ты.
-Да черт бы тебя побрал...
-Не поминай в суе.
-Ладно. Ладно. Говори, когда тебе захочется. Я понял, что мне с этим жить. Только давай не так часто. Когда мне будет скучно, я тебя позову. Договорились?
-Я не девка по вызову, - возмутился голос.
-Извини. Просто никак не привыкну.
-Ничего, привыкнешь.

И я стал привыкать. Несколько дней я пил, предварительно затарившись в круглосуточном супермаркете. Купил всего с запасом, чтобы никуда не выходить. Пил. Читал. Спал. Вернее проваливался в кратковременный сон. Бродил по квартире. Смотрел в окно и снова пил. И на удивление, пока я пил, голос молчал. Было несколько попыток образумить меня. Но видно он понял, что мне надо забыться на какое-то время. И за это я ему благодарен.

4.

Без пятнадцати девять Михаил припарковал свой микроавтобус у подъезда, где жила Ирина.
-Алло, Ирина, привет! Готовы?
-Кто это? - в трубке раздался сонный голос.
-Вы что, спите ещё? Это Михаил. Забыла? Мы же на озеро сегодня едем.
-Миша, прости, замоталась. Совсем забыла.
-Так, давайте, быстро умывайтесь, одевайтесь, я вас жду внизу.
-А что брать с собой?
-Себя! Все есть. Мясо замариновано. Водка охлаждена. Возьмите купальники и полотенца. Вдруг кто захочет искупаться.
Михаил посмотрел на Людмилу, которая сидела рядом на пассажирском сиденье.
-Вам, женщинам, что говори, что не говори, память у вас девичья.
-А у вас? - Людмила щелкнула мужа по носу. У неё было прекрасное настроение. Она повернулась, хотела спросить о чём-то Машку, но та спала вместе с сыном на заднем сидении.
-Жалко, придётся будить, когда Ирина с девочками придёт, - сказала Людмила.
-Ничего, приедем на озеро, там поспят, на свежем воздухе, - шепотом, чтобы не разбудить спящих, сказал Михаил. Через полчаса из подъезда вышла Ирина в сопровождении двух очаровательных девушек. Михаил отметил, что Ирина подстригалась и покрасила волосы. Он вышел из машины.
-Ну, нет слов, - пошёл он навстречу, раскрыв руки для объятий. -Красавицы какие! А девчонки как выросли, и не узнать.
Михаил обнял Ирину. Поцеловал.
-Шикарно выглядишь!
-Спасибо, Миша, стараемся. -Ты тоже ничего, держишь форму.
-Стараюсь. Каждый день нет, но три раза в неделю в спортзал-святое.
-Привет девчонки, - Михаил поздоровался с девушками.
-Здрасьте, дядя Миша, - в один голос ответили близняшки.
-Готовы?
-Готовы!
Они загрузили вещи. Сели, через боковые автоматически отъезжающие двери, и через какое-то время машина поехала.

-Давай за ними, - сказал я водителю. 

С вечера не мог найти себе места. Бродил по квартире. Включал телевизор, пробовал смотреть. Не смог. Выключил. От разговоров, как правильно жить, и кто прав, кто виноват, на всех этих шоу, тошнит. Фильмы? Война, менты, врачи, а между-про любовь несчастную. Надоели. Пробовал читать, но дальше первой строчки дело не пошло. Я думал о жене и дочерях. Как это возможно? Столько лет вместе прожили, а обо мне никаких напоминаний. Как объяснить, что даже фотографий не осталось?
-Обнуление..., - напомнил о себе голос.
-А, ты здесь? Давно не слышались.
-Я же не изверг какой. Три дня тебя не трогал, пока ты в себя приходил, когда пил. Если можно назвать такое состояние-приходил в себя.
-Я заметил. Спасибо и на этом. Ответь мне на один вопрос, как такое возможно? Чтобы ничего, после стольких лет? Будто не было меня никогда.
-Возможно. Очень даже возможно. Всегда, ну, почти всегда, есть выбор. И что выбрать, решать только тебе. Тебе и никому больше. Ты выбрал себя.
-Но я выбрал себя, чтобы быть с ними.
-Нет, ты выбрал себя. Я предупреждал, что потеряешь всё. И всех. И ты выбрал.
-А если бы я не согласился?
-Ты бы умер.
-Умер и всё?
-Что значит всё? Не все. Похоронная суета. Панихида. Слёзы. Страдания. И каждый раз новые слёзы, когда они натыкались бы  на твои вещи в доме. Ты этого хочешь? А так, уехал на север, на заработки, почти сразу после свадьбы и пропал. Жена беременная, но ещё не знает об этом. Девочки родились уже потом. Нет человека, и нет.
-А как же родственники? Свадебные фотографии? Их, что, не было?
-Были. Альбом с фотографиями сгорел вместе с дачей. Дача старая была. От родителей твоих осталась. Они то не дожили. Помнишь? Или забыл?
Конечно я помнил. Родители умерли рано. Отца не стало, когда мне было семь лет, несчастный случай на заводе. А мама два года не дожила до моей свадьбы, рак груди. Сгорела за полгода.
-Вы после свадьбы на дачу жить поехали.  У родителей Ирины двухкомнатная квартира в хрущевке, но ты же гордый, тебе своё жилье подавай. Говорил, что сам заработаешь. Вот и решил на север ехать. И когда тебя провожали, на даче проводка загорелась. Ирина вернулась, в прямом смысле, на пепелище. Поехала к родителям.
-А я? Что я?
-А что ты? Ты телеграмму прислал. На адрес ее родителей. Доехал тчк Нормально тчк Люблю тчк.
-И всё?
-И всё. Ирина тебе ничего не сказала, не хотела беспокоить. А ты ещё две телеграммы прислал, а после ни слуху ни духу.
-Почему же тогда я все помню?
-Ты другое дело. Ты же себя выбрал. Ты помнишь, а тебя нет. Такая вот философия.
-Это же отлично!
-Что отлично?
-Значит я могу все вернуть! Эка ты просчитался! Не зря говорят, что и на старуху бывает проруха.
-Тебе никто не поверит.
-Поверят! Поверят!
Голос замолчал. О сне не могло быть и речи. До утра я промаялся. Утром вызвал машину, и всю дорогу подгонял водителя, пока ехали к дому, где жила моя семья. А когда подъехали, увидел Михаила. Потом вышла Ирина с дочерьми.

5.

-Давай за ними, - сказал я водителю. -Плачу тройной счётчик.
Я был взволнован, что мы их потеряем. Я совершенно забыл, что это не такси, как было когда-то.
Водитель посмотрел на меня с удивлением.
-Какой счётчик?
-Давай за ними, там разберёмся!
-Как скажешь. Моя смена закончилась. Я все равно домой собирался.
-Вот и отлично. Не переживай.
В подтверждение я вынул из кошелька пятитысячную купюру и протянул ему. Он взял деньги, положил их в бардачок. Два раза мы чуть не потеряли их. Один раз на светофоре, когда Михаил проскочил на желтый свет. Хорошо, что дорога никуда не сворачивала и мы догнали его машину. А второй, уже на выезде из города, когда девушка водитель решила из крайнего левого ряда, повернуть направо и в неё врезался пенсионер на стареньких жигулях. Возникла пробка. Но видно моего водителя вдохновила оплата, он взял чуть вправо и заехав колёсами на бордюр, объехал ее. Когда выбрались из города, проблем не было, и мы спокойно, держа дистанцию, ехали за ними.

Зачем я еду? Что буду делать? Я догадался, что они едут на наше озеро. Но как объяснить своё появление?

Первый раз на это озеро я попал будучи ещё ребёнком. Родители привезли меня, незадолго до того, как  погиб отец. Потом, я забыл про него. А когда заканчивал школу, вдруг вспомнил. Спросил маму, если она помнит, где оно находится? Она помнила. Её туда привёз молодой человек, который потом стал моим отцом. Неподалёку от озера располагалась берёзовая роща. Под шепот ее листвы он и сделал ей предложение руки и сердца. А когда я встречался с Ириной, я тоже привёз ее сюда,  и мы также, как и мои родители, двадцать с лишним лет назад, гуляли по березовой роще, целовались. Здесь же, я сделал ей предложение. Она согласилась. Это было памятное место для меня и моей семьи. Много раз, потом, мы приезжали на озеро с друзьями. А прошлым летом, взяли с собой палатки и заночевали прямо на берегу. Долго сидели возле костра. Дети пекли картошку. Мы понемногу выпивали. Говорили. Смеялись. Пошли спать. Я приставал к Ирине, у нас была отдельная двухместная палатка, у детей своя, и она шептала, что я сумасшедший, что дети ещё не спят и могут нас услышать, но и не сильно препятствовала. А утром все вместе купались в озере, дурачились, девчонки ныряли с моих плеч. Замечательные были выходные. Мои воспоминания прервал голос водителя.
-Приехали.
Я вернулся в реальность. Огляделся. Метрах в двухстах стоял Мишин микроавтобус и он выгружал из него вещи для пикника, а дети, мои девочки и Сергей, сын Машки, уже бегали по берегу и бросали в озеро камни.

Я незаметно прошёл в берёзовую рощу и стал ждать. Ирина обязательно должна прийти. А если нет? Ведь я пропал на севере, много лет назад. Помнит ли она это место? Может она вышла замуж? Это для меня прошло несколько дней, а для неё целая жизнь.
Я сидел под большой березой, когда услышал тихие шаги. Это была она. Я её видел, она меня нет. Если я сейчас резко встану и заговорю с ней, она наверняка испугается, закричит. И тогда никаких шансов. Пиши пропало.
Чтоб не напугать её, я негромко, но, чтобы ей было слышно сказал: -Здравствуй, любимая.
Она остановилась. Замерла, положив руку на ствол дерева.
-Помнишь, как мы гуляли здесь с тобой? Как я сказал, что люблю тебя. Как сделал тебе предложение. - продолжил я.
-Андрей?
Я замолчал. Вжался в берёзу. Иногда так бывает, в шуме листвы мы слышим голоса родных людей. Главное хорошенько вслушаться. Мне хотелось, чтобы Ирина услышала мой голос, но мне не хотелось ее пугать. Поэтому я сидел, боясь пошевелиться. А если она сейчас уйдёт? Будет ли у меня ещё шанс поговорить с ней наедине?
Ирина собиралась уходить, я даже услышал, как она сказала.
-Послышалось, наверное...
-Нет, не послышалось, - сказал я. -Не послышалось. Здравствуйте, Ирина.
Женщина остановилась и медленно повернулась. Я вышел из-за дерева. Она посмотрела на меня. В ее взгляде была растерянность, но не испуг.
-Мы знакомы? - спросила она.
-И да, и нет.
-Я же говорил, что тебе не поверят. Ты для них никто.
Заговорил до этого молчавший голос у меня в голове.
-Молчи! Я умоляю тебя, замолчи! Ты сам сказал, что я белый лист. Так не мешай мне его заполнять. Ты же не говорил, что я не могу попытаться вернуть то, что уже и так потерял. 
-Да, такого уговора не было. Что ж? Честно говоря, я буду только рад, если у тебя получится.
Голос замолчал.
В голове шумело, как тогда, на остановке, когда я потерял сознание.
-Кто Вы? - услышал я голос Ирины. -С кем Вы говорите?
-Вы только не перебивайте. Я попробую Вам всё объяснить...

Ирина слушала молча, не перебивала, пока я рассказывал, что со мной произошло. А когда  закончил, она спросила:
-Но как такое возможно? В это трудно поверить.
-Я знаю. Но это так.
Не знаю, как долго мы говорили, наверное долго, ее уже звали. Кричали, что стол уже накрыт, что вино сейчас закипит, что хватит уединяться, в кои-то веки они выбрались все вместе, и тд.
-Даже если это так, и все, что Вы рассказали правда, и допустим, что я поверила, как я объясню девочкам? Шестнадцать лет они живут зная, что отец погиб, а тут явитесь Вы. Я и сама, если честно, до конца не верю Вам. Мы точно нигде раньше не встречались? Может Вы друг Михаила? Это он подослал Вас? Если так, то это глупая шутка. И мне лучше уйти.
-Нет, нет. Поверьте, ни Михаил, ни Люда, ни даже Машка, здесь совсем ни при чём.
Слова путались. Я говорил про тест ДНК. Что сейчас это не проблема. Извинялся. И вдруг спросил.
-А Вы замужем? 
Ирина удивлённо посмотрела на меня.
-Нет. А почему Вы спрашиваете? Почему я должна Вам, что-то рассказывать?
-Он оказался не тем, кто Вам подходит. Да? И я даже могу сказать, что в нём было не так.
-Извините, но мне пора идти. Меня ждут.
Ирина повернулась, чтобы уйти.
-Не будь придурком. Она сейчас уйдёт и тогда всё!
Это опять голос в моей голове.
-Делай что нибудь. Потом будешь жалеть!
-Ирина, подождите!
Ирина остановилась.
-Могу я попросить...Могу я позвонить Вам?
«Как это глупо, -думал я. Просить телефон у собственной жены. Я могу рассказать о каждой родинке на ее теле. А я волнуюсь, как подросток».
-Никто не говорил, что будет легко, - напомнил о себе голос.
Я смотрел на Ирину. Она явно сомневалась, стоит ли давать номер телефона непонятно кому. Я знал, что она не любит, когда её торопят, и когда чрезмерно навязываются, поэтому молча ждал. Мне показалось, что прошла целая вечность, когда она сказала.
-Хорошо. Записывайте. Только давайте договоримся, что это ни к чему не обязывает.
-Конечно. Конечно.
Я стал доставать телефон. Как на зло он застрял в кармане джинсов. Наконец-то я справился, достал его, но он, как скользкая рыба выскочил из рук и упал в траву, я кинулся за ним. Не сразу нашёл. Нашёл.
-Диктуйте.
Ирина молчала. Не вставая с травы я посмотрел на неё.
Она улыбалась.