Дай капусты!

Елена Боборико
Представьте, что вы гостите летом у бабушки в деревне. Её домик стоит рядом с хвойным лесом. Там непременно есть огород, в котором растут морковка, капуста и другими полезные овощи, а в небольшом сарайчике живут козы.
Представили? А теперь слушайте мою сказку.

Дверь сарая, слегка скрипнув, приоткрылась, и в узкую щель всунулся чей-то розовый влажный нос. Потом нос исчез и на его месте появился блестящий глаз. Глаз осмотрел внутреннее пространство сарая и затем тоже исчез. Дверь заскрипела громче прежнего и распахнулась – в проёме возник силуэт Зайца.

– Тук-тук, – сказал Заяц, – Здравствуй, Коза.

Коза была занята. Она взглянула на Зайца, сказала «Угу», отвернулась и продолжила с громким хрустом есть сочный кочан капусты.

– Я, вот, мимо шёл… Думаю, дай загляну, – сказал Заяц. Но Коза, ничего не ответив,  повернулась к нему задом – гость был ей неинтересен.

– Мы с тобой, Коза, чем-то похожи. Ты серая, и я серый. У тебя, вот, тоже уши большие, как у меня. Ты любишь капусту, и я люблю… Почти родственники. Не находишь? – продолжил Заяц, глядя на активно жующую Козу.

– Мэ, – не согласилась с ним та, не прекращая своего важного дела – именно процесс поедания капусты в настоящий момент был для Козы самым важным делом, потому что она была кормящей мамой, поэтому ей надо было хорошо питаться, чтобы молоко не пропало.

Постоял незваный гость в дверях, повздыхал и ушёл ни с чем.

Назавтра Заяц вернулся. Он потоптался у порога, и снова обратился к Козе:

– Коза, слышишь? Ты… красивая! – осторожно сказал он, потом ещё что-то промямлил про козью грациозность и сглотнул слюну.

– Мэ-э-у? – заинтересованно блеснула глазами Коза, и это её «мэ» прозвучало как-то по-заграничному, с французским прононсом, что ли? На этот раз она удостоила гостя коротким кокетливым взглядом.

– Ну, в общем… я хочу сказать, что восхищаюсь тобой.

– А ну вали отсюда! – очень убедительно произнёс муж Козы, вошедший в сарай как раз во время заячьего монолога.

Заяц еле ноги унёс, с трудом увернувшись от грозных рогов.

На третий день, как раз в обеденное время, Заяц пришёл опять. Убедившись, что Козла поблизости нет, он осторожно проскользнул в сарай.

Коза ела. Перед ней стояла резная кормушка полная морковки и капусты.
Заяц прислонился к двери, уняв головокружение, повздыхал немного и, наконец, спросил:

– Коза, ты слышала что-нибудь про круговорот добра в природе?

Коза ответила ему с полным ртом:
– Нэ-э-э-э.

То есть, «нет». Она подняла голову от кормушки и уставилась на Зайца, ожидая продолжения.

– Объясняю! Ну, например, ты делаешь что-то хорошее мне, я – Ёжику, Ёжик – Коту, Кот – Свинье, а Свинья – тебе. Получается, что моё добро может к тебе вернуться через кого-нибудь другого…

Коза окончательно прервала процесс поедания пищи и спросила:

– И что же такого хорошего ты ждёшь от меня?

– Дай капусты!!!

Тут Коза покачала головой и ответила, наконец, Зайцу очень даже серьёзно:

– Дурак ты, Заяц, хоть и умный. Что же ты ходишь вокруг да около, строишь из себя неизвестно кого и голову мне морочишь, вместо того, чтобы сразу сказать, что голоден? Зачем же мне ждать твоего круговорота и чего-то там приятного от Свиньи? Хочешь есть – так угощайся!

И просто взяла и поделилась с удивлённым Зайцем вкусной капустой.

Вот как в жизни бывает. Иногда полезно вспомнить, что самый краткий путь к цели – прямой.
_____________________
/иллюстрация автора/