Сцена из жизни Н-ского университета
Действующие лица:
Студент
Научный руководитель
Рецензент
Председатель комиссии
Член комиссии
Заинтересованный слушатель
Действие происходит в городе Н-ске, в местном университете.
Студент (волнуясь): Уважаемые члены комиссии, разрешите мне представить на ваше рассмотрение мою дипломную работу. Мне посчастливилось обнаружить неизвестный ранее феномен жидкого света, и сейчас я вам его продемонстрирую!
Председатель комиссии (очень уверенно, не допуская ни малейших сомнений): Никакие демонстрации нам не нужны. Извольте показать полученные вами корреляции.
Студент (растерянно): Но у меня нет никаких корреляций…
Член комиссии (с искренним недоумением): Нет корреляций? А что же вы тогда делали?
Научный руководитель (громко, взволнованно): Он сделал открытие!
Председатель комиссии (уверенно и безапелляционно): А Вы, уважаемый коллега, не имеете права говорить о содержании работы. Вы можете говорить лишь о том, как работал студент.
Научный руководитель (спокойно и уверенно): Он работал творчески и вдохновенно, и он сделал настоящее открытие!
Член комиссии (с искренним недоумением и не допуская ни малейших сомнений в том, что он говорит): Позвольте, позвольте, коллега, какое открытие? Мы же с Вами прекрасно знаем, что студенты не делают открытий. Открытия делают академики, ну, в крайнем случае, доктора наук.
Заинтересованный слушатель (выкрикивает): Дайте ему рассказать, это же интересно!
Студент (пользуясь паузой): С помощью вот этой установки мы действительно можем получать жидкий свет. Правда, её мощность невелика, но я могу Вам продемонстрировать, как это происходит…
Председатель комиссии: Ваше время истекло. Слово рецензенту.
Научный руководитель: А вопросы?
Председатель комиссии: Хорошо, вопросы. У меня вопрос: какие корреляции вы получили?
Студент: Но я не занимался корреляциями…
Председатель комиссии: Позвольте вас спросить, почему?
Студент: Потому что оказалось, что если…
Председатель: Я вас не об этом спрашиваю. Я спрашиваю: какие корреляции вы получили?
Студент: Но я не занимался корреляциями…
Председатель комиссии: Понятно. Напрасно. Слово рецензенту.
Заинтересованный слушатель: А можно спросить?
Председатель комиссии: Время вопросов кончилось. Слово имеет рецензент.
Научный руководитель: А я? По регламенту сейчас моя очередь.
Председатель комиссии: А, ну да. Слово имеет научный руководитель. Но не забывайте, что Вы не имеете права говорить о содержании работы.
Научный руководитель: Уважаемые коллеги! Студент работал творчески и очень заинтересованно, и в результате ему удалось…
Председатель комиссии: Спасибо, достаточно. Слово имеет рецензент.
Рецензент: Я проглядел работу по обеим диагоналям, и могу сказать, что её объём превышает установленные нормативы, а корреляции студент так и не посчитал. Но, поскольку мы должны студента выпустить, я думаю, что тройку мы всё же можем ему поставить.
Председатель комиссии. Спасибо. Прошу всех, кроме членов комиссии выйти. Мы вас позовём, когда примем решение.
Все, кроме Председателя и Члена комиссии выходят.
Через несколько минут Член комиссии приглашает всех войти.
Председатель комиссии: Я с радостью вам сообщаю, что, несмотря на отсутствие в работе корреляций, комиссия сочла возможным поставить оценку «удовлетворительно». Поздравляю! (оглядывается по сторонам) А где студент? И где научный руководитель?
Рецензент: А они стали что-то обсуждать с этим слушателем, который всё хотел вопросы задавать, а потом сказали, что теперь поняли, как сделать более мощную установку – и ушли.
Занавес
Июнь 2014