Рок-сцена Западной Европы. Творчество немецкого ко

Владимир Курбалиев
            В 70-е годы в Германии было много коллективов и исполнителей в различных жанрах рок-музыки. В этом контексте, прежде всего, стоит упомянуть трёх гигантов краут-рока – «Can», «Kraftwerk» и «Neu!». Также стоит сказать о представителе психоделического рока «Eloy» и хард-роковой команде «Scorpions». Однако в этой стране также была развита сцена арт-рока, представителями которой были группы «Birth Control» и «Amos Key». Однако в этой стране также были и другие группы подобного направления и об одной из них под названием «Metropolis» будет идти речь в этой статье.
            История коллектива начинается с момента его основания в Берлине в конце 1973 года бывшим вокалистом группы «Agitation Free» Михаэлем Дюве. Музыкант решил пригласить в свой коллектив гитариста Хельмута Бинцера, клавишника Манфреда Опица, сформировать ритм-секцию путём включения в состав группы бас-гитариста Михаэля Вестфаля и ударника Томаса Хильдебранда. Также лидером группы было принято решение себе в помощь включить в команду вокалистку Уте Канненберг. Стоит отметить, что у некоторых участников группы был солидный послужной список и участие в других немецких коллективах, так лидер группы помимо работы в «Agitation Free» сотрудничал с коллективом «Ash Ra Tempel». Ударник Томас Хильдебранд работал в коллективе «Mythos», а клавишник Опиц и бас-гитарист Вестфаль были участниками команды «Zarathustra». Таким образом, можно сделать вывод, что «Metropolis» был супергруппой, участники которой успели поработать в других группах, имея к тому времени определённую популярность. К слову сам коллектив был назван в честь одноимённого фильма 1927 года режиссёра Фрица Ланга. Сама картина приобрела определённую известность и культурное значение в частности оказав влияние на творчество таких групп как «Рink Floyd», «Queen», «Art Zoyd» и «Kraftwerk». Однако вернёмся к творчеству группы. Зимой 1973-1974 года в студии «Studio 70» в Мюнхене ребята стали работать над записью дебютной пластинки. Стоит сказать, что эту студию группе посоветовали коллеги из «Agitation Free». К работе над альбомом в качестве «гостевых» музыкантов были привлечены флейтист Хайнц Лох, виолончелист Хартмут Вестфаль (брат бас-гитариста Михаэля) и Джузеппе Солера, отвечавший за гобой. В итоге в 1974 году группа являет музыкальному Миру одноимённый альбом, вышедший концептуальным и посвящённый трудностям жизни человека в большом городе. Тексты композиций были написаны на английском языке, музыкально пластинка представляла собой арт-рок с небольшими джазовыми и авангардными элементами.
             В дебюте творения звучит довольно минорная клавишная «Birth» с пронзительным высоким вокалом Дюве, напоминая творчество ранних «Genesis». За ней следует довольно свежий гитарный напор «Superplasticclub». Эти треки служат некой прелюдией к довольно сложной, многочастотной одноимённой композиции альбома, которая представляющую вначале абстрактный гитарный коллаж с кристальной игрой ксилофона, эта часть по музыкальной манере напоминает творчество «Brainticket», далее следует мажорная джазовая часть с виртуозными клавишными, в завершении же демонстрируется немного балладная тема с лёгкой гитарой. На второй же стороне пластинки следует отметить заключительную «Ecliptic» с манящей, словно морской бриз темами и эффектными вставками на гобое и флейте.
              Альбом был выпущен фирмой «PAN» в 1974 году. Вместе с выходом пластинки также вышел сингл «Super Plastic Club». Однако уже в начале лета 1974 года коллектив оказался на грани распада, поскольку из его состава вышла вокалистка Уте Канненберг и гитарист Хельмут Бинцер. Но оставшийся участники группы решили не прекращать свою деятельность а готовить по фантастическому произведению Рэя Брэдбери «Калейдоскоп» материал для следующего альбома. В итоге, его концертная премьера состоялась на Рождество 1975 года в Берлинском зале «Kant Kino». Техническое обеспечение премьеры выполнил менеджер группы Альф Хойер. К слову в студийном варианте материал так и не был опубликован. Премьера же прошла довольно успешно и на волне восторженных отзывов публики группа записывает сингл «Mr. Spaceman», однако, летом 1976 года неожиданно распадается. После распада все участники группы, в том числе и лидер Дюве продолжили работать в других немецких коллективах и заниматься сольными карьерами. В 1996 году лейблом «Germanofon» вышло переиздание альбома на компакт-диске. Жаль, что эта немецкая рок-история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены возможности оценки дальнейших работ коллектива.



                Владимир Курбалиев