Дистанция

Георгий Кучеренко
ДИСТАНЦИЯ
(дядя Коля по телефону в  условиях самоизоляции)

      – Миша, здравствуй! Это я. Есть время, меня послушать?– и после того, как услышал от меня ответное «Здравствуйте, дядя Коля» и согласие на разговор и, видимо, уловил мой неприкрытый интерес к общению, поблагодарил за внимание, сразу перешёл, в своей торопливой манере к изложению своих мыслей, – Миша, к выходу на «волю» готовлюсь с этой самоизоляции. Дочка с Женой строго за мной следят, те ещё «урядники», больше двух месяцев сижу дома. Я старУю теперь называю Пандемия Александровна, а дочь Эпидемия Николаевна, обижаются слегка – шуток не понимают. А что, если они на меня напали с самоизоляцией хуже пандемии и эпидемии. Но я понимаю, конечно, что так надо и дисциплину соблюдаю и уже начинаю готовиться, к выходу – когда разрешат. Изучил все правила, и ты знаешь, не понравилось мне кое-что.
         Вот смотри, утвердили «социальную дистанцию» в полтора метра. Кто придумал называть минимальную безопасную дистанцию, тоже видимо принятую эмпирически – самой малой, чтобы не давать повод стонотам для стона, называть «социальной», да ещё измерять «социальную дистанцию» в метрах? Алогизм какой-то?  Я понимаю, «социальная дистанция» может у нас в стране измеряться в миллиардах и миллионах рублей или долларов, в количестве предприятий, находящихся в собственности, в количестве имеющихся квартир, автомобилей и прочих ценностей, в занимаемых должностях и прочих статусных показателях, характеризующих каким-либо образом социальное положение человека. А тут додумались? Физикой и философией плохо владеют медики или чиновники или кто там придумал такое? И не «логичной терминологией» страдают. Повальная болезнь у чиновников – АЛОГИЗМ, прям пандемия в мировом масштабе. Зарубежные тоже отчебучивают, не стесняются…, скоро соревноваться будут между собой…
        Потом ещё посмотрел выступления больших начальников – они без масок иногда, а тут же присутствующие люди, чином или положением пониже, в масках и только такое социальное дистанцирование логически просматривается. Я слышал, что маска не спасает от заражения – тех, кто её носит, она только препятствует распространению вируса от этого человека. И ты знаешь, тут вот сразу видна социальная дистанция, кому на кого можно начихать, а кому нельзя и кому можно нарушать правила – социальным статусом определяют они и, видимо, по такой логике и назвали безопасное расстояние. Почему люди так себя ведут? Почему так не задумываются над тем, что говорят и что делают? Такой СОЦИАЛЬНОЙ дистанцией могут довести народ до какой-нибудь СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ – для всех опасной и для страны тоже… И тогда опять наступит другая дистанция и дистанцирование, опять дети от родителей отказываться будут и людей разделять, хотя и сейчас делят… Сплошная круговерть…
       Тут ещё тётичка – главная по надзору написала или сказала, а я в интернете прочитал, что тяжесть болезни зависит от степени свертываемости крови и больше ничего. При повышенной или пониженной свёртываемости крови не уточнила и ей, видимо, не важно, будем мы это знать или нет. Она по своему статусу знает, а у нас другой статус и дистанция между ними большая и только в чём её измерять, дистанцию эту – не понятно, в невнимательности к нам или в презрении, как некоторые чиновники – не она, в открытую словами обозначают. А может она и устала, тоже ей достаётся, забыла?... Вот у  меня от такого, как говорит молодёжь – «кровь свёртывается» и я не знаю, больше мне опасна эта болезнь или нет. Безобразие, получается?
        Ещё вычитал, Миша, что весь этот вирус в основном поражает лёгкие как пневмония, а пневмония бывает ещё, оказывается, БОЛЬНИЧНАЯ и ВНЕБОЛЬНИЧНАЯ и давно она уже людей косит, почище этого вируса. Оказывается, «внебольничная пневмония» если тебя привезли с ней или она проявилась в течении 48 часов после попадания в больницу, а «больничная пневмония» – это если ты в больнице её подхватил после 48 часов. Додумались болезнь делить на «больничную» и «внебольничную»? Такое может только в том случае, если в больнице есть своя конкретная, витающая зараза, и чтобы врачам обозначить «чистоту» больницы, они и ввели такую терминологию, чтобы снять с себя ответственность и в статистике обозначить. А если с симптомами короновируса всех в одно место свозят, может и тех –  у кого его и нет совсем, то тоже может эта болезнь быть ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ и БОЛЬНИЧНОЙ, в зависимости где человек её подхватил. Не логично, как-то всё у них? Болезнь, она болезнь и есть болезнь и везде с ней грамотно надо бороться, логично и народ с позиции логики просвещать… И больничной болезни в идеале, априори, не должно быть и к этому должна медицина стремиться, а не делить таким образом болезни…
    Может надо людей с большим статусом возить в те больницы, где есть «больничная болезнь», может тогда исчезнут всякие больничные инфекции, получается этих высокостатусных и дистанцированных от народа можно «использовать», как «средство» против распространения болезней и польза будет тогда от них…
      Ты если  не согласен со мной – звони, опровергай. Я Кирюху тоже этим озадачил. Он уже свою «циклопию» –  энциклопедию и википедию второй день шерстит, не звонит, не опровергает…  Всё время меня в моих доводах хочет опровергнуть, старается, а не получается…
Спасибо, Миша, что выслушал. Уворачивайся от вирусов, будь здоров! Извини! Пока.  Подожди! Подожди? Извини. Давно тебе хотел сказать и всё забывал, а тут вот вспомнил, может и не к месту, но скажу, а то опять забуду. Может помнишь, осенью, того года или когда, организовали у нас союз виноделов, что будут делать настоящее вино и вроде оно даже отдельно стоять в магазинах будет, ну и, конечно, я скажу тебе – цена у него будет большая. Ещё там председателем ведущего одного избрали или назначили. Помнишь, говоришь – дело хорошее. Да дело хорошее. Только я тебе скажу – ничего из этого не получится: хоть что они сделают – любого высокого качества и оформления, а прохиндеи  под их марку и вид сделают подделку и по той же высокой цене запустят в продажу. Вот у меня и вопрос, а не прохиндеи ли всё это и затеяли изначально, чтобы свой суррогат по большой цене народу втюхать? Ну поживём, увидим, что из этого получится, но сейчас уже ясно, что из-за прохиндеев всяких у нас в стране продыху нет и все дела не правильно идут…
    Вот сейчас – пока! Звони…

(1)