Жена путешественника во времени

Гана Синявская
Помните это кино - «Жена путешественника во времени»? Там муж страдает редкой болезнью – хрононедостаточностью - и постоянно то появляется, то исчезает во времени и пространстве. От него не зависит, куда, когда и на сколько он исчезнет. А жена живет своей жизнью, она художница, и для нее всегда сюрприз, когда муж вдруг возникнет из ниоткуда или внезапно испарится.

Эта история обо мне. Мы с мужем женаты 16 лет (в июне этого года годовщина была), но провели вместе лет 8-10, остальное время муж провел в командировках. Вот так живу жизнь, и иногда в ней появляется муж, и я никогда не знаю заранее, да и он не знает, в какой момент он снова «исчезнет». Так что в каком-то смысле у меня есть опыт замужней женщины и опыт свободной женщины одновременно.

Когда муж приходит с работы и сообщает, что уезжает в очередную командировку, я задаю два вопроса: «куда?» и «на сколько?». Куда – чтобы оценить красоты страны пребывания и ее безопасность, а на сколько – чтобы рассчитать свой эмоциональный и физический ресурс, как я справлюсь в этот период одна со всеми делами и детьми.

Вот, например, когда он ездил в Африку (Анголу, Нигерию, Зимбабве и еще какие-то страны), я очень переживала за его безопасность: там люди с оружием - нормальное явление. Нищета такая, что за несколько долларов не погнушаются и жизни человека лишить. Без сопровождающих из местных лучше по такой стране не перемещаться. Белый инженер вызывает нездоровый интерес. А еще там везде ВИЧ. Вдумайтесь, в Нигерии заражено 3% населения! Если муж во время таких поездок какое-то время не выходил на связь, у меня была только одна мысль – его взяли в заложники местные и держат прикованного цепями в трюме какого-нибудь корабля. Так что путешествия моего мужа часто вызывали у меня чувство тревоги за его жизнь.

Второе чувство – зависть. Я мало где была и для меня его поездки – бесплатный билет в большой мир, где столько всего интересного, необычного, не такого, как у нас. При этом сам он довольно сдержанно реагирует на это, я бы даже сказала с прохладцой, и не так уж много рассказывает. А я бы, я бы…уже в аэропорту для меня началось бы настоящее приключение! Так и представляю себя: глаза по яблоку, удивленно-восторженные, и вращаю головой, жадно смотрю по сторонам в поисках новых впечатлений. Мне их не хватает. Мой удел – сидеть и стеречь гнездо и птенцов.

Конечно, его командировки не совсем отдых. Большую часть времени он тяжело и много вкалывает, часто нормально не спит сутками, и эти перелеты, обгоняющие время, и смена часовых поясов, и гостиниц, поездов, пароходов. А иногда ему там тоскливо, когда подолгу в одном месте и совсем один. И часто очень жарко, +40-
+50. Но иметь возможность внеурочно несколько раз в год увидеть море или океан, или горы, или пропотеть в тропическом климате, молясь на кондиционеры, во время нашей промозглой зимы – это, на мой взгляд, достойный бонус за все эти неудобства.

А еще его часто не бывает дома во время значимых событий нашей жизни. Ну, в принципе, на основном событии он был – на свадьбе. И Новый год никогда не пропускает. И, казалось бы, что остальные даты, все эти годовщины, дни рождения, восьмые марты, пасхи – детали. Правда, без этих деталей иногда чего-то не хватает в семейном механизме, и крутится он с тоскливым скрипом. Иногда мне бывает очень грустно в праздник одной. Например, уже 3 года подряд муж обещает мне отметить вместе годовщину свадьбы. Но не получается. Один раз из этих трех я отметила эту годовщину с подругой, один раз одна, а один раз даже забыла про эту дату – подруга напомнила. И есть такое ощущение, что в этом месте нашей жизни, как в паззле, не хватает какого-то кусочка, и пустое место там, где должен быть этот кусочек, напоминает о себе.

…Вчера муж снова улетел, как Карлсон, но обещал вернуться. Сидит там в своих Эмиратах и пишет мне под вечер: «и хде твой новый текст? ты разве не должна была вчера опубликовать?» Должна была, но не успела.

Вот тебе новый текст, дорогой, читай на здоровье!