Контактер. Тигелек

Анатолий Чарушин
     Событие это произошло на одном предприятии ОПК в  90 –е годы.
    Оборонка еле держалась.
    Одному сотруднику лаборатории, а он работал один в специальном помещении с электрической печью, стало плохо с сердцем.
     Он успел нажать тревожную кнопку. Сбежался народ, вызвали скорую помощь.
    Но все вроде обошлось, мужчину госпитализировали в предынфарктном состоянии.
    Но на следующий день обнаружилась пропажа в лаборатории платинового тигелька. А платина тогда стоила дороже золота.
    Руководство решило милицию не привлекать. А так как наше ведомство курировало безопасность на этой фирме, в итоге привлекли меня.
     С директором предприятия я встретился на нейтральной территории, и он попросил решить вопрос по возможности без шума, многозначительно посмотрев на меня.
     Я предложил устроить сеансы психотерапии с сотрудниками, побывавшими в тот злополучный день в помещении, с внезапно заболевшим мужчиной.
     Сеансы проводились с цель снятия стрессового состояния после инцидента.
Таковых оказалось 15 человек.  Из них четверо были из технического персонала здания и вряд ли знали о ценности пропавшего предмета. Еще один мужчина – начальник этой лаборатории.
   Итого осталось 10 женщин. Сеансы я решил провести за два дня, персонально с каждой.
   Я садился напротив женщины и предлагал ей представить себя десятилетней девочкой, прогуливающейся по незнакомому городу.
    Вот она подходит к лавке, где продаются игрушки. Ее встречает симпатичный  старичок и говорит, что она является первой посетительницей в знаковый для него день, и ее ждет подарок. Он вынимает из коробки пять куколок, размером со свою ладонь каждая, кладет их на прилавок и предлагает выбрать для себя любую.
Там был принц с туфелькой, балерина, принцесса, алхимик или волшебник в колпаке и рыцарь.
- Возьмите игрушку с собой, дома хорошенько спрячьте и когда вам исполнится 16 лет, достаньте.  Поставьте рядом с собой, загадайте одно желание, запишите его карандашом на клочке бумаги, сверните и сожгите в раковине…
   Оказавшись дома, вы спрятали игрушку и стали ждать своего шестнадцатилетия.
    Но вы забыли об этом  и вспомнили только тогда, когда вам исполнилось уже 17 лет. С волнением достали игрушку и совершили  необходимые действия.
    Женщины мысленно проделывали все эти манипуляции с закрытыми глазами.
    Затем я предлагал им, вернуться в действительность.        Записать свои желания на листочке бумаги, и, не показывая мне, сжечь  в пепельнице.
    Первые пять сеансов прошли спокойно.  После каждого, мои пациентки говорили о появившейся у них бодрости и уверенности в будущем.
    На другой день во время второго сеанса произошло следующее. После фразы о пропущенном сроке в 16 лет, на лице женщины появились слезы.
    Я взял карандаш и написал на листочке бумаги.
    «Заверните «найденное» в бумагу, положите в полиэтиленовый   пакет и утром отдайте вахтеру в окошко перед турникетом при  входе в фирму »
    Мол, пакет лежал под окошком.
    Женщина прочитала, написанное мною, я забрал записку и сжег.
    Затем попросил вытереть слезы и отпустил.
Далее я принял еще одну  даму и оставшимся сказал, что меня вызывают на основную работу и, извинившись, ушел.
На следующий день утром мне позвонил директор предприятия и сообщил, что инцидент исчерпан, тигелек нашелся.