27. ПРЦ гуляет!

Андрей Клыгин
 Прошло уже около часа после отбоя, я выждал ещё несколько минут, встал, оделся, проходя мимо дневального приложил палец к губам и вышел из казармы. На улице было свежо и морозно, этой ночью мы с Камалом договорились печатать фотографии у него на станции и мне надо было незаметно выйти из казармы.
 Проходя мимо П-12 я решил заглянуть, как там Князь поживает, на мой стук дверь открылась. - О, а чего это ПРЦ ночью разгуливает?
- А чем это у тебя вкусненьким пахнет? - Задал я встречный вопрос.
- От вас - радистов никуда не деться, как только соберусь печь блины, они уже тут как тут, то ты, то Саня. Такое ощущение, что вас этому в учебке учили!
- Да я у тебя последний раз был год назад.
- Но на блинах ведь!
- Да! Блины у тебя вкусные, только почему ты их блинами называешь, это скорее оладьи!
 Я уплётывая блины и запивая их кофе спросил, - почему в казарму не пришёл?
- А зачем? У меня здесь лежанка есть!
- Ну ты смотри, я недавно "Голос Америки" слушал, так там сказали, что в Советском Союзе все солдаты служившие на радиолокационных станциях, домой возвращаются импотентами. - Я всё ещё попивая кофе взглянул на Князя, он сидел с окаменелым лицом, - да успокойся! Я пошутил, а то ты сейчас ещё в петлю залезешь.
- Точно пошутил?
- Да точно-точно! Неужели ты думаешь, что они такую чушь бы передавали, да даже если бы и передавали, мы не обязаны им верить! Ну ты всё-таки смотри, ты уже год здесь сидишь безвылазно,как партизан, наверняка какая нибудь радиация от приборов, я вот, например, когда прохожу мимо ваших станций всегда яйца руками прикрываю,- напоследок пошутил я. Поблагодарив Князя за хлеб-соль, а точнее за блины и кофе , я отправился к Камалу на П-14.

 Вот у Камала на П-14 места было много, это почти квартира, дом, не то что у Князя, здесь и кухня и спальня со всякими подсобками, кладовками. Камал сидел за столом с кружкой, рядом стоял чайник.
- Тоже кофе пьёшь?
- Да! Будешь? - И он подвинул ко мне кружку.
- Нет, я только что у Князя попил.
- У него такого нет, пей.
- Да не хочу. Ну чего печатать то будем?
- Да подожди ты со своим печатаньем, давай поговорим, вы к дембелю то готовитесь?
- Так ведь рано ещё, как минимум полгода.
- Эти полгода пролетят и не заметишь, потом будете искать то это , то то, я вот уже китель себе приготовил, сейчас покажу, я в ПШ пойду!
- Ой удивил, все в ПШ собираются.
- Кто это "все"?
- Мы с Санькой и Князь.
- Ладно, ты пей, я сейчас.
 Я прикоснулся тыльной стороной ладони к кружке - тёплый и сделал глоток. В ту же секунду лицо моё искривилось и я выплюнул содержимое.
- Бляха, Камал, что это у тебя в кружке?
 Появился улыбающийся Камал, с дембельским кителем в руке. - Что, не понравилось?
- Это бражка? А почему тёплая?
- Так не остыла ещё!
- А чё такая мутная?
- А какая она должна быть?
- Ну не знаю, светлая какая нибудь.
- Это же тебе не самогон.
- А пить-то её можно?
- Сейчас и проверим!
- Только мне в три часа на дежурство.
  Камал достал ещё одну кружку и налил из чайника, - ну поехали! - Мне никогда не приходилось пить брагу, я с трудом проглотил эту приторно-сладковатую жидкость, хоть она и попросилась обратно, но всё-же проскочила.
 Камал примерил дембельский китель, - ну как!?
- Класс!
- Давй, сфоткай меня в нём! - После этого мы выпили ещё по кружке.
- А давай и я в нём сфоткаюсь! - После этого выпили ещё по одной, потом ещё, ещё...

 В моей голове горизонтальной восьмёркой закружилась карусель, голова упала на руки, лежавшие на столе, карусель закружилась значительно быстрей.
- У-а-а-а...- меня с громким криком стошнило.
- Ёлки-палки, - услышал я раздосадованный голос Камала, а сам ещё подумал "все князевы блинчики вылетели", карусель в голове немного успокоилась и сквозь дремоту услышал как Камал набирает номер телефона.
- А можно радиста к телефону,- и через минуту - Саня, привет! Говорить можешь? Слушай, похоже твой сменщик не придёт... сейчас дам. - Камал сунул мне трубку, - на говори, Саня на проводе. - Сквозь какое то бульканье я услышал Санькин голос, - Ты нажрался...- больше я ничего не понял, но прокричал в трубку, - Саня, ПРЦ сегодня гуляет! - В ответ услышал опять бульканье и я пьяным голосом повторил, - ПРЦ гуляет...- и отдал трубку Камалу, у них разговор продолжился.
- Да он выпил то всего пару кружек, я не знал , что его так быстро развезёт...да как я его отправлю,он в отрубоне почти, замёрзнет по дороге.
 Дальше я помню смутно, Камал подхватил меня подмышки и потащил, уложил на кушетку, карусель в голове опять начала крутится, я повернулся на спину.
- Эй, эй, эй, - закричал Камал, - не ложись на спину, не хватало ещё тебе здесь захлебнуться, мне что всю ночь возле тебя дежурить?- Он повернул меня на бок и поставил рядом со мной ведро.

 Я очнулся от ударов по щекам, - вставай полседьмого, успеешь ещё до подъёма, пока офицеры не пришли.
- А...чего...мне на дежурство в три...
- Какое дежурство? Полседьмого, вставай быстрей, ты и так тут всё мне переблевал,- Камал ходил по помещениям и прыскал одеколоном, - сечас выйдешь на улицу, лицо снегом протри и бегом, без остановок в казарму.
 Я встал и меня тут же увело в сторону и больно ударился головой об стенку, на улице я по совету Камала обтёр лицо снегом и побежал.
 На улице самочувствие улучшилось, но как только я зашёл в казарму, воздух показался спёртым, во рту как кошки нагадили, я взял зубную щётку и пасту и пошёл чистить зубы, но как только я унюхал запах зубной пасты сразу вспомнил запах браги и меня тут же вырвало, после этого карусель в моей голове опять закружилась. Я шатаясь по стеночке дошёл до кровати и стал раздеваться.
- Ты чего делаешь? - Крикнул не довольный Санька, - скоро построение.
- Потом...всё потом...- я швырнул китель на соседнюю кровать, значки на кителе звякнули как колокольчик, и лёг спать.

- Это что такое, а ну встать. - Я с трудом раскрыл слипшиеся глаза, передо мной стоял командир взвода, за ним стояли Санька и Тёплый.-Что такое...- я ничего не мог сообразить.
- Фу-у ,ты что, пьяный? - Командир повернулся к Тёплому и Саньке и повторил. - Он что, пьяный? - Те  пожали плечами. Командир взял меня за грудки.- А ну вставай, сейчас построение будет...
- Да куда ему вставать то, товарищ старший лейтенант, - сказал Тёплый - он на построении упадёт, давайте мы его одеялом прикроем и никто не увидит.
 Командир не успел ничего сказать, послышался крик дневального, - смирно, дежурный по роте на выход.
- Всё, ротный пришёл, ладно , давайте закрывайте его вместе с головой и подушкой.

 Под одеялом карусель в моей голове стала набирать обороты, появились позывы к рвоте, я немного приподнял одеяло, весь личный состав был построен, напротив стоял командир роты и слушал доклад оперативного дежурного, позывы к рвоте усилились, а так как тошнит меня с громкими криками, то я уже представил, что сейчас будет. "Да рассходитесь вы уже", я уже зажал рот руками, что сейчас будет, начнутся расспросы "где", "с кем","когда", я сделал глотательное движение, от этого позывы ещё больше усилились, "эх, жалко взводного, его за это точно накажут, хороший мужик, всё-всё больше не могу, простите мужики".
 Я откинул одеяло, наклонил голову, рот мой открылся, дыхание перекрыло и содержимое моего желудка медленно-медленно, откуда то из пятки, начало продвижение к выходу...
 И в это время громко грянул гимн Советского Союза, офицеры отдавая честь резко взбросили руки к виску и я под гимн Родины и под отдавание чести торжественно проблевался!
 Громкие звуки гимна заглушили мои мене громкие звуки, мне стало легче, дыхание моё выровнялось, карусель в голове остановилась... Я осторожно натянул одеяло на голову и под одеялом тихонечко напел, "Славься, Отечество наше свободное...".