Про палку о двух концах и этиловом спирте

Наталья Менщикова
Как-то в серые будни, беспросветные от мелкой мороси, нагнетаемой нам то ли в качестве климатического оружия марсианами, то ли в качестве дубины божией на фоне дразнящей цветами майской земли, вспомнился рассказ знакомого старого физика, быль, поведанная мне за чашечкой зелёного чая с клубничным вареньем.
Отправили парня в командировку в Лондон. Время было советское, человеческие пороки официально строго осуждались, но как и все пороки процветали тем сильнее, чем более осуждались. И накапливались, заражали, как вирус во время пандемии.
С нашим молодым физиком  в Лондон прибыли два химика, которые, конечно, отлично знали формулу этилового спирта, разбирались, с чем её едят и мастерски использовали спиртомер. Одному из них, правда, это не всегда удавалось выполнить объективно, а потому раствор C2H5OH + H2O действовал по-особенному.
Возвращается молодой физик в один из лондонских вечеров, не менее промозглых, чем московские, в отель. Вся комната, как снегом, усыпана каким-то пухом, на полу наволочки валяются. Из-под третьей, оставшейся целой, подушки голова чуда в перьях, химика, высовывается, и рука его с ножом:
- Видел, как я с тиграми расправился? Они из лондонского зоопарка сбежали, их там не кормили, они сюда закусывать вломились. У них тут демократия, понимаешь! Распустились!
В другой раз командированные вернулись с научного форума вдвоём. Победитель тигров где-то затерялся. Нет его и нет. Коллеги заволновались.
Вернулся химик за полночь.
- Где был? Мы уже в полицию хотели заявить тебя разыскивать!
- In Hyde Park. Совокупляющихся палкой разгонял! Дерьмократия тут у них, понимаешь! - слово "совокупляющиеся" употреблено автором рассказа взамен нецензурного. Говорящий использовал причастие, начинающееся не Е, и с другим корнем. Хитро сконструированное причастие с нецензурным корнем и порождали смех. Художественный портрет персонажа, понятное дело, от искажения его речи проиграл, да и юмор исчез, будто бы клубничное варенье отобрали.
 У мужика вирус белой горячки ожил, он его этиловым спиртом лечил. Случается, даже с учеными, тем более знающими толк в химии. Особенно после разных запретов сладких плодов.
А что палка? Палка - самый действенный инструмент в отдельных демократических странах, ожидающих второй и третьей волны девятого вала пандемии и без бутылки не разберешься какой по номеру волны экономического и всякого другого кризиса. И вовсе даже не медикаментозные антивирусные средства и уговоры.
Противоречия нет: палка -  более доходчивый инструмент изменения ДНК Homo sapiens, нежели слова, ведь ген FOXP2, с речью связанный, не сыграл решающей роли в эволюции человека. И любая вакцинация с цифровизацией против палки бессильна. Человек преобразовался, когда взял палку. У палки два конца. Осталось разобраться, кто в какой ситуации совокупляющийся, а кто - их разгоняющий - от этого направление развития зависит.
Что касаемо запретов - так их обыкновенно отменяют со временем, ибо контролировать, выполняются они или нет, не всегда удается, да и вода выход найдет, не прямым путем, то каким-нибудь другим. А я как редактор вузовских учебников с более чем 30-летним стажем и психолог считаю, что во всем важен разумный баланс, а не тотальные запреты.

(С) Наталья Менщикова, 1 июня 2020.