О некоторых случайных совпадениях

Косолапов Сергей
   Иногда мне кажется странным, но почему-то зачастую в одном месте, не сговариваясь, оказываются люди с одинаковыми именами или фамилиями, словно стянутые невидимым магнитом в одну исходную точку.

   Не так давно, с год назад, еще до эпохи великого коронавирируса, я пошел в нашу участковую больницу. Пока я ждал приема врача, сидя в очереди, то от нечего делать, стал читать плакаты на стенах и таблички на дверях поликлиники. И вот что интересное я там вычитал.
   В больнице на тот момент в разных кабинетах работало два врача. Вместе с ними работали по две медсестры, то есть всего медсестёр было четыре. И надо же такому случиться, что все четыре медсестры на тот момент были Ольги. Надо сказать, что в этой больнице ни одной Ольги больше нет.

   Размышляя над этим, в голову мне стали приходить другие примеры совпадений. Например, когда я начал работать директором Детской школы искусств, то в один из своих первых деловых визитов в Управление культуры я с удивлением отметил, что в небольшой бухгалтерии, которая занимала две комнаты, в одной - кроме главного бухгалтера, сидели две Ларисы, а во второй – две Марины.
   В этой же небольшой школе искусств на тот момент было всего несколько преподавателей, причем оба преподавателя хорового отделения носили имя Юлия, а оба преподавателя художественного отделения - Елены. Причем, одна из них – Елена Викторовна, была второй женой одного моего знакомого. Нетрудно догадаться, что и первая его жена тоже была Еленой, причем, тоже Викторовной.

   До поры до времени я не задумывался о таких совпадениях, встречающихся по жизни довольно часто, и лишь недавно задумался о том, почему это происходит и есть ли этому объяснение. И вот что я надумал.

   Во-первых, несомненно, существует процент случайного совпадения событий. Что ни говорите, а вероятность того, что событие (совпадение) случится есть всегда. В большей или меньшей степени это зависит от того, где и с кем происходит событие – это уже обстоятельства места и времени, но вероятность есть всегда. Конечно, в условиях средней полосы России вероятность оказаться рядом четырем Олям, конечно выше, чем четырем условным Гюльчатай, но и такое тоже может быть, а почему бы и нет? Небольшой наплыв гастарбайтеров – вот и Гюльчатай станет больше.

   Во-вторых, в большинстве случаев, отмеченных мной совпадений имен, люди были из одной местности и примерно одного возраста. Это объясняет многое. В одной и той же местности зачастую модно давать детям имена, которые наиболее популярны на сегодняшний день. Например, в свое время у нас в классе из десяти пацанов было три Сергея (в том числе и я), то есть, если бы мы остались работать в родном селе, то была бы огромная вероятность, что рядом работали бы тезки.

   С фамилиями все гораздо сложнее и проще. Опять же, в определенной местности, как в замкнутом пространстве это совпадение обусловлено наличием родственных связей и разрастанием сети одинаковых фамилий, зачастую превалирующих над остальными. Например, в деревне Черемуховка Республики Коми, откуда родом мой отец, практически две фамилии – Косолаповы и Рубцовы, процентов на девяносто. Ну и остальных понемногу.

   Интересен другой факт, не поддающийся объяснению, как совпадение фамилий по смысловой окраске.

   Жена моего брата, ставшая в замужестве Косолаповой, после очередного переезда на новое место жительства, устроилась на работу. Коллектив был небольшой, всего три человека вместе с ней. В первый же день, когда она пришла, одна из сотрудниц ее спросила:
   - Лена, а как твоя фамилия?
   - Косолапова, - ответила та.
   Обе сотрудницы быстро переглянулись и весело рассмеялись.
   Лена слегка смутилась и спросила:
   - Вам показалась смешной моя фамилия?
   - Нет-нет, что ты, не обижайся. Просто одна из нас Медведева, а вторая –Потапова!
   Вот так! Нарочно не придумаешь!


   01.06.2020г