И снова о предсказателе. Хусей Магомедович Кулиев

Хусей Кулиев 2
               
  Кока: (Один) Мда…Обмишулился я с этим стариком. Маху дал. Но теперь всё!
 Теперь, как я уже сказал, деньги вперёд! В общем, утром деньги- вечером стулья, вечером деньги –утром стулья! Как правильно настаивал тот монтёр из «Двенадцати стульев» И.Ильфа и Е. Петрова. Ага! Кто-то  идёт!  (Потирает  руки,  кричит)  Открыто! Войдите! (Вбегает Жорж и плюхается на стул)
Жорж: Помогите! Умираю! Это ужасно! Это невыносимо! Я этого не переживу! (Плачет) Боже мой! Боже мой!
Кока: Кто вы? Что случилось? Успокойтесь, прошу вас. Объясните в чем дело! (Протягивает ему стакан воды. Жорж залпом выпивает)
Жорж: Спа. . . спасибо. Уффф! Замотался совсем! Понимаете. . . Нет!Не могу! Боже! Что мне делать? Умоляю вас! Помогите! Любые деньги! Сто тысяч! Двести! Триста! Ничего не пожалею! Только помогите! Одна надежда на вас!
Кока: Да объясните, наконец, в чем дело! Как я могу вам помочь, не зная
даже сути вашего дела?
Жорж: Да! Да! Вы правы! Вы совершенно правы! Понимаете! Украли! Похитили! Боже мой! (Плачет)
Кока: Кого украли? Вашу жену украли?
Жорж: Если бы! Болонку украли! Туську! Туськааа! Где ты? (Рыдает)
Кока: (Строго) Слушайте вы! Прекратите истерику! Вы же мужчина в конце концов! Что вы ведете себя, как забеременевшая школьница! Говорите толком! Что случилось?
Жорж: Да, да. (Немного упокоившись) Понимаете, я директор цирка. Я его основал, я им и руковожу. Цирк у нас выездной, и мы, буквально, живем на колесах, так сказать. Но это так, к делу не относится. А деловот в чем. Все кассовые сборы в последнее время давала нам Туська.(Голос Жоржа начинает дрожать) Н-нннаша учен. . . ученая соббба. . .собачка. . .
Кока: Успокойтесь. Выпейте воды.
Жорж: Пьет (Спасибо) Так вот. Туську украли. Сегодня ночью. И самое удивительное никто ничего не слыхал. Все спали как убитые. А я,а я . . . (Волнуется)
Кока: А вы? (Подается вперед)
Жорж: Я тоже спал, представьте себе. И тоже ничего не слышал.Удивительно, правда?
Кока: А что тут удивительного? Ну, спал и спал. Все  ночью спят. На то она и ночь.
Жорж: Да, да. Конечно. Так вот. Туську надо найти. Во что бы это не стало. Я повторяю! Любые деньги! Аванс – хоть сейчас. Если бы вы знали, какая собачка была! Умница! Верите, книги читала!
Кока: Да что вы?
Жорж: Да!! Правда, по слогам. Па-па! Ма-ма! Меня папой называла!(Готовится заплакать)
Кока: Подождите, подождите. А вы уверены, что ее украли? Может онасама сбежала?
Жорж: Да что вы? Как вы можете такое подумать?! Она, ведь, была нам как родное дите. Член семьи, так сказать. Кто же от своей семьи убежит? Нет! Это исключено! Нет!
Кока: Хорошо. А приметы у нее, какие?
Жорж: Что?
Кока: Приметы, говорю, какие?
Жорж: Ааа! Ну умная, сообразительная, ела только сосиски.
Кока: Причем здесь сосиски? Я тоже ем сосиски. Ну и что?
Жорж: Видите ли. Она их ела только с кетчупом.
Кока: Что вы мне голову тут морочите? С кетчупом! Вы мне дайте ее внешний вид. Какая она? Белая, черная? Толстая, худая? А то кетчуп!
Жорж: Блондинка. С хвостиком.
Кока: Вы что? Издеваетесь?
Жорж: Что вы? И не думал.
Кока: В последний раз говорю! Мне нужны особые приметы вашей собаки! Понятно! Собаки! Я собираюсь искать собаку, а не блондинку с хвостом!
Жорж: А вы не кричите! У меня и так горе. (Готовится заплакать)
Кока: Хорошо, хорошо! Скажите, у нее были особые приметы?
Жорж: А что значит особые приметы?
Кока: Ну, скажем, родинки там, пятна какие-нибудь?
Жорж: Как же! Черное пятно на лбу. Прямо посередине.
Кока: Ну, вот видите? Это уже хорошо. Ну что ж. Будем искать вашу собачку.
Жорж: Скажите. . .
Кока: Что?
Жорж: Я боюсь быть назойливым. . .
Кока: Ничего. Говорите.
Жорж: Надежда, хотя бы малюсенькая есть, что найдете?
Кока: Собака не иголка. Найдем. Подайте-ка мне вон ту книгу. (Жорж подает. Кока берет книгу, листает) Таак. Туська, говорите? Таак. Шарик, Жучка. . . это не то, Мурка, но это уже кот, по-моему, аха! Вот! Туська!  Рыжая собачка с хвостиком. С большим черным пятном на лбу. Она?
Жорж: Она! Она! (Прыгает, хлопает в ладоши) Нашли! Нашли! (Обнимает Коку)Целует) Она! Господи! Она! А где она?
Кока: (Усмехнувшись снисходительно) Спрятана, естественно. И весьма надежно.
Жорж: Жива?
Кока: Жива. (В сторону) Если не издохла.
Жорж: Жива? (Прыгает) Жива! Жива! Жива! (Перестает прыгать) А скажите, где она  спрятана? Может мы. . .
Кока: (Усмехаясь) Ну! Это было бы нетрудно, вот прямо сейчас пойти туда и освободить ее. Ведь вы хотели именно это сказать?
Жорж: Да! Именно это. А как вы узнали?
Кока: Как я узнал! Не забывайте гражданин! Вы имеете дело с предсказателем!
И не просто там с каким - нибудь гадальщиком  а с предсказателем высокого класса.
Жорж: Ух, ты! Высокого! Да. . .
Кока: Да! Вот именно, да! В общем, собачка ваша похищена и спрятана в одной их труднодоступных пещер в горах. Туда пройти могу только я. Естественно, предстоят некоторые расходы.
Жорж: Да, да! Конечно! Я понимаю! Сколько?
Кока: Вы говорили, кажется, о сумме в триста тысяч?
Жорж: Ну, я. . .
Кока: Понимаю. Вы были несколько экзальтированны, так?
Жорж: Я. . .
Кока: Ни слова больше мой друг. Так уж и быть. Из уважения к вам, я согласен, ну скажем, на три тысячи долларов. Устраивает?
Жорж: Спасибо вам огромное. Вы столько для меня сделали. (Вытирает слезу)
Кока: Ну что вы, что вы? Пустяки. Вы еще говорили про какой-то аванс или мне послышалось?
Жорж: Да, да! Я говорил! Вот тысяча долларов. (Вынимает деньги) Аванс. Остальное после…
Кока: Отлично! Хотите расписку?
Жорж: Нет, что вы? Какие могут быть расписки между порядочными людьми? Бог с вами. Ну! Не буду вас больше задерживать молодой человек. Успехов вам. Благодаря вам я как будто заново родился. Спасибо вам еще раз.
Кока: И вам спасибо. (В сторону) Олух царя небесного. (Громко) Да! Адресочек
ваш! Кому же я Туську передам?
Жорж: (Хлопает себя по лбу)  Ах, Боже мой! Я и забыл. Вот! Это моя визитка. Там все есть. (Передает визитку. Кока берет визитку. Читает.  «Клоун Жорж». И все?
Жорж: Там на обратной стороне телефон. Сотовый.
Кока: А адрес?
Жорж: (Смеется) Ну, какой адрес, если и у меня и дома- то нет. В гостиницах
живу. Ведь я артист. Да к тому же еще и артист цирка. Передвижного. Сегодня – здесь, а завтра. . . Вот. Да вы не волнуйтесь. Куда я денусь? Ведь это мои деньги у вас, а не ваши у меня. Вы только Туську найдите и позвоните по этому телефону. И я тут же примчусь. Ну, до свидания. Еще раз успехов вам. (Уходит)
Кока: (Один) Вот это да! Вот это удача! Не думал – не гадал! Скажи кому –не поверит. Тысяча баксов! (Считает деньги) Все правильно. Как в аптеке. Молодец циркач! (Задумывается) Молодец-то молодец, а собачку искать надо. Да. . . Черт возьми! С книгой то я ловко придумал, наколол этого лоха. А дальше. . . . А что дальше? В крайнем случае подделаем болонку. Сейчас все подделывают. Купи на рынке любую, да и перекрась. Нарисуй на лбу черное пятно, и, пожалуйста! Получите! В целости и сохранности. Наш товар – ваши деньги. Фирма веников не вяжет. Наше – вам! Да. . . А если спросит, почему  Туська не читает?  Ну и пускай спрашивает. И на это ответ есть. Разучилась. В неволе ей не до чтения было. Забыла. Се-ля-ви. В общем, выкручусь. (Задумывается) Нет, пожалуй, не выкручусь. Как не крути собака то ученая. На задних лапках там и прочая. Да и не знаю я, может, она еще что умела. Может у них, у циркачей этих, свои секреты. Этот неврастеник мне, наверное, не все сказал. Или все? Черт! Что же делать? (Стук в двери) Еще кого-то несет. (Кричит) Открыто! Войдите! (Входит эффектная блондинка с болонкой на руках. У болонки черное пятно на лбу)
Блондинка:  К вам можно? Здравствуйте!
Кока: (В сторону) Ничего себе! Ну и денек!
Блондинка. Вы что-то сказали?
Кока: Нет, нет! Это я так. Здравствуйте! Проходите. Садитесь.
Блондинка: (Садится) Спасибо. Как тут у вас уютно. Не похоже даже на официальное учреждение. Как мило!
Кока: А я и не хочу быть официальным учреждением. Моя задача –максимально угодить клиенту.
Блондинка: (Игриво) В каком смысле?
Кока: (В том же духе) Во всех смыслах. Что будете пить? Кофе, виски,коньяк? (В сторону) Не дай бог сейчас скажет,- буду. У меня ведь ни черта нет. (Громко) Так что же?
Блондинка: Пожалуйста, не беспокойтесь. Скажите, а вы действительнопредсказатель?
Кока: Разумеется.
Блондинка: Настоящий?
Кока: Самый что ни на есть. Уверяю вас.
Блондинка: Тогда отгадайте, как меня зовут! Знаете, это друзья мне посоветовали обратиться к вам. Элла – сказали они,- Элла, если хочешьснять стресс, иди к предсказателю. Желательно к молодому. Ну, вот я и пришла к вам. Так как же меня зовут?
Кока: Элла!
Элла: Поразительно! Как вы узнали?
Кока: Э. . . Это мой секрет. У вас такое красивое имя, что было бынепростительным не знать его. Элла! Эллочка! Действительно красивое имя.
Элла: (Игриво) Только имя?
Кока: Ну что вы? Имя – это только красивая оправа к роскошному бриллианту.
Элла: О!
Кока: Да! Да! Вы бриллиант! Топаз! Опал!
Элла: Вы преувеличиваете. Это гипербола?
Кока: Нисколько. Поверьте мне, как знатоку. Кстати, какая у вас красивая собачка! Это кажется болонка? Где вы достали эту прелесть? (В сторону) Клянусь громом – это она! И пятно на месте! Действовать! Действовать! (Громко) Прелесть! Жучка! Жучка! Иди ко мне!
Элла: (Смеется) Не старайтесь. Ничего не выйдет.
Кока: Это почему?
Элла: А ее не Жучка зовут.
Кока: А как?
Элла: Отгадайте. Вы же отгадали имя ее хозяйки. Отгадайте и ее.
Кока: А что мне будет за это?
Элла: Вы что? Серьезно думаете отгадать? Предупреждаю: У нее очень редкая кличка. Можете попасть впросак.
Кока: Меня это не пугает. Так каков же будет мой приз? Что я буду иметь в случае удачи?
Элла: Хотите пари?
Кока: С удовольствием. С вами – все что угодно!
Элла: Ну, тогда держитесь!
Кока: Я готов. Говорите условия!
Элла: Если отгадаете, то. . .
Кока: То что? Что я буду иметь?
Элла: Все! Все, что хотите!
Кока: Все-все?
Элла: Все-все! Но если нееет. . .
Кока: Я буду к вашим услугам. Идет?
Элла: Идет! Отгадывайте!
Кока: Кличка вашей болонки. . .
Элла: Ну-ну! (Смеется) Не можете?
Кока: Туська! Я прав?
Элла: Ах! (Падает в обморок)
Кока: (Сам себе) Вот тебе на! Скопытилась! Элла! Эллочка! (Брызгает на ее лицо
водой) Элла! (Элла открывает глаза) Мне страшно. Вы ужасный человек! Как вы отгадали?
Кока: Ну, это не так трудно. Есть вещи потрудней.
Элла: Для вас, наверное, ничего невозможного нет. Вы гений! Я простопоражена. До сих пор вся дрожу.
Кока: Ну что вы, что вы! Успокойтесь. Я не хотел вас напугать. (Подает ей воды) Вот выпейте. Это поможет.
Элла: А что это?
Кока: Вода. Простая вода. (Элла пьет) У вас и вода, наверное, заряжена?
Кока: Заряжена. Вы угадали.
Элла: (Игриво) Чем же?
Кока: А вы не догадываетесь?
Элла: Наверное, колдовскими чарами.
Кока: Нет. Не колдовскими.
Элла: А какими?
Кока: Любовными. (Берет ее за руку) Кстати. Мой приз. Я ведь выиграл.
Элла: (Притворно вздыхает) Ну что ж. Надо уметь достойно проигрывать. Так что же вы хотите? Надеюсь, вы джентльмен. Не поступите непорядочно с дамой?
Кока: Ну что вы? Что вы! Хотя. . .
Элла: Что хотя? (Игриво бьет его по руке) Смелей, мой джентльмен! Так что же?
Кока: Мне, право, трудно. Вот так сразу. . .
Элла: Но почему же сразу? (Берет его за руку) Мы можем сначала поужинать. Скажем в ресторане. В отдельном кабинете. Я так не люблю шум. Он меня утомляет. Мне больше нравится уединение. Вы меня понимаете?
Кока: Да, да. Уединение. . . . полумрак. . . . свечи. (Резко) Отдайте мне вашу болонку!
Элла: (Сильно удивившись) Чтооо!!?
Кока: Ведь вы же сказали, все что хотите? Так вот. Я хочу эту болонку.
Элла: (Холодно) Я, право, ожидала другое. При чем тут болонка?
Кока: Видите ли. . . дело в том. . . В общем, мне очень нужна ваша болонка.Моя невеста, то есть не невеста, а одна особа. . .
Элла: Скажите прямо- любовница! Так вот передайте этой особе, что ей не видать Туськи как своих ушей. (Туське) Правда, Туська? Ведь ты не покинешь свою хозяйку? Ведь ты ее любишь? Ух, ты моя радость!(Целует) Пошли Туська от этого гадкого человека. Нас тут обижают. (Встает)
Кока: Постойте! Выслушайте! Я все сочинил. Нет никакой особы. Болонка нужна мне! Если не хотите её мне подарить, тогда продайте. Я готов купить её.  Назовите свою цену!
Элла: Купить? (Садится) Ну что ж. Это деловой разговор. Извольте. Я готова её продать.
Кока: Отлично! Итак, цена этой собачки. . .
Элла: Три тысячи. Долларов разумеется.
Кока: Чтоо? Три тысячи долларов?  Да вы смеетесь что ли? Да ей красная цена – тысячу рублей. На рынке их, вон, завались!
Элла: Тогда и ступайте на рынок. Что же вы мне тут голову морочите?
Тысячу рублей! Тьфу! (Хочет встать)
Кока: Хорошо. Две тысячи! Наших.
Элла: Я совершенно напрасно трачу тут время с вами. Прощайте!
Кока: Погодите! Три тысячи!
Элла: Рублей?
Кока: Разумеется.
Элла: Туська! Пошли!
Кока: Ну что вы заладили, пошли да пошли! Она, что золотая у вас? Да и откуда она к вам попала?
Элла: Хорошо! Так и быть! Я вам скажу. Это память о моем бедном муже(Всхлипывает) Он купил ее у одного работника цирка. А сам. . .сам. . . (Рыдает)
Кока: Что? Похитили? Убили?
Элла: Хуже. Сбежал с одной стервой в Париж.
Кока: Мммда. . . (В сторону) Молодец!
Элла: Нет, вы не думайте! Муж здесь, в общем – то не причем. Это она,стервоза, окрутила его. А он . . . А он . . . он (Всхлипывает) он такойдоверчивый, такой простодушный. В прошлый раз актриса была, теперь эта дрянь.
Кока: Да. . . Но вернемся к нашим баранам. Вернее к собачке. Так и быть. Из уважения к вашему горю – десять тысяч!
Элла: Две тысячи долларов. И ни копейки меньше.
Кока: Послушайте. . . (Берет ее за руку) К чему нам этот торг? Забудем это.
Такая красивая женщина! Пойдемте в ресторан. Поужинаем. Знаете, полумрак, тишина. И мы вдвоем. Вы и я. Родственные души, так сказать. Мне так понятны ваши пережи-
вания. У меня, ведь, тоже горе. (Вздыхает) Моя супруга тоже сбежала. С хлюстом одним. В Лондон.
Элла: Правда?
Кока: Увы?
Элла: Я вам сочувствую.
Кока: Спасибо. Итак – пятьсот долларов.
Элла: Две тысячи!
Кока: Шестьсот!
Элла: Две тысячи!
Кока: Вас что заклинило? Что вы заладили две тысячи, две тысячи?!
Элла: Две тысячи!!
Кока: (В сторону) Кремень, а не баба. (Громко) Хорошо. Семьсот! По рукам? (Протягивает руку)
Элла: Две тысячи или я ухожу.
Кока: Но у меня нет таких денег!
Элла: А сколько у вас есть?
Кока: Тысяча.
Элла: Фи!
Кока: Но, так уж и быть. На остальную тысячу я дам вам расписку.
Элла: Нет. Я завтра уезжаю. Навсегда. Нет!
Кока: Что же делать? Мне крайне нужна эта болонка. Хочу подарить ее супруге. Ээ. . .когда вернется. Она так любит зверушек. Тусик …то есть Туська!  Будешь у нас жить? (Теребит собачку)
Элла: Прощайте (Встает)
Кока: Стойте! Может бартер?
Элла: А что вы можете предложить? Старье я не возьму.
Кока: Вот перстень (Снимает с руки перстень) Золото высшей пробы.
Элла: (Рассматривает) Так уж и высшей. Фальшивое, наверное.
Кока: Какое фальшивое? Вы только посмотрите! (Подносит перстень к свету) Видите пробу?
Элла: Ну ладно. Во сколько вы его оцениваете?
Кока: Как во сколько? В тысячу долларов, разумеется.
Элла: Ну, уж прямо в тысячу! За тысячу баксов я куплю кое-что получше.
Кока: А сколько?
Элла:  Семьсот. Итого с вашими деньгами будет тысячу семьсот. Давайте
деньги (Кока протягивает деньги. Элла считает) Правильно. Здесь тысяча ровно.
(Прячет деньги и перстень) Итак, тысяча семьсот. За вами ещё триста долларов. В счёт их, я, пожалуй, возьму с вас одеждой. Раздевайтесь!
Кока: Чтооо!?
Элла: Раздевайтесь. Снимайте  костюм, рубашку, туфли. Ну!
Кока: Но ведь это грабеж!
Элла: Как хотите. Я могу и передумать.
Кока: Хорошо! Хорошо! Только вы выйдете. Не могу же я раздеться при
вас?
Элла: Ничего. Я отвернусь. (Отворачивается)
Кока: (Быстро раздевается) Оставьте хоть носки.
Элла: (Не оборачиваясь) Носки и колпак можете оставить себе.
Кока: Премного вам благодарен. Вы очень добры. (В сторону) Мымра!(Кладет одежду у ног Эллы) Пожалуйста. Получите. (Элла складывает одежду Коки в пакет)Чао,господин предсказатель.
Кока: (В одних трусах) А болонка?
Элла: Нате! (Швыряет собачку прямо ему в лицо. Кока успевает подхватить болонку на руки. Элла уходит)
Кока: Ну и ну! Всяких видал, но такую. . . Ладно. Главное – дело сделано
Песик в руках. А вместе с ним бабки. Три тысячи долларов! Хотя нет.Ведь перстень и одежда ушли за тысячу.  Так? Так. Аванс этого скомороха  тоже тю-тю. Так? Так. Но этот клоун должен мне ещё две тысячи баксов. Значит что? Я потратил две тысячи, а получить должен три. Но одну я уже получил и потратил. Но ещё получу две. Значит  моя чистая прибыль составит тысячу долларов. Неплохо за один день. Игра стоит свеч. Таак. Где визитка этого шизика? Циркача этого? Черт! Неужели забыл в кармане брюк? Вот будет хохма! (Ищет в столе) Нет! Слава Богу – здесь. (Достает визитку) Так. Звоним. (Звонит) Мне, пожалуйста. . . Что? Как не значится? Этот номер не значится в системе сотовой связи? Да вы что? Да как это? (Смотрит тупо на трубку. Потом бросает ее на рычаг. Ничего не понимаю. Стук в дверь)
Кока: Войдите! (Входит Гена со свертком, держась за скулу. Увидев Коку в одних трусах, застывает в удивлении)
Гена: Ты чё? Позагорать решил? Да вроде не лето сейчас? Что случилось? Что за стриптиз? Да, кстати. Тут на выходе я столкнулся с одной дамочкой. Эффектная такая. Она велела тебе передать это. (Подает сверток) Шикарная женщина доложу я тебе. И машина у нее шикарная.То ли Мерседес, то ли БМВ – я не разглядел. Умчалась. (Кока развертывает сверток и достает оттуда старый, весь в заплатах рабочий халат)
Кока: (В недоумении) Что это?
Гена: Кажись халат. Ба! Да здесь еще и записка. (Разворачивает и читает)“Привет горе – предсказателю! С тебя предсказатель,  как с козла музыкант.
Подавайся лучше в дворники. Этот халат тебе будет  очень к лицу. Чао! Супруги Жорж и Элла. Р.С. Не забудьте покормить Туську. Она ест только сосиски скетчупом. Ха! Ха!”   Что это?
Кока: А ну дай  сюда! (Хватает записку) “Подавайся в дворники.Супруги Жорж и Элла".  Боже мой! Начинает истерически смеяться. Затем смех переходит в
рыдания) Ооо! Уууу! Сволочиии! Подлецыыы! Мошенникиии! Убьююю! (Смотрит вокруг себя) А я кто?  Ведь я тоже...хм... Кого убить-то? Себя?   Идиооот! Дал себя раздеть! И кому? Добро бы грабителю с пистолетом,  а то какой-то бабе с болонкой.  (Падает на стул.) Уффф! И перстень псу под хвост. Вернее вот этой Туське! Мда.. А в общем-то, эти проходимцы, наверное, правы. Не получится из меня предсказатель. Остап Бендер, после неудавшегося миллионерства, пошёл, кажется, в управдомы. А мне, видимо, вместо предсказательства, придётся идти в грузчики.