В мае 82 г. наш автопарк пополнился двумя новыми автомобилями ЗИЛ-133 /ГЯ. Это были ещё не виданные нигде ЗИЛы с дизельным двигателем.
Несколько раз, операторы АЗС видя, как мы останавливаемся около дизельных колонок, объясняли нам, несмышлёным, что ЗИЛы заправляют бензином, а не дизтопливом.
Для обкатки новые автомобили загрузили, легкими контейнерными тележками в колхоз Красный Октябрь Волгоградской области.К ночи доехали к плотине ГЭС, переправе через Волгу, в районе г.Волжский.
Шум над плотиной, от падающей воды с высоты водохранилища,такой что уши закладывает.Воздух насыщен влагой. На плотине пост ГАИ в виде стакана.
Мой напарник на своем автомобиле успел проскочить мимо дремавших гаишников, меня тормознули. Проверив документы,объяснили, что они не так заполнены. Мне придется подождать и на другой день разбираться в районной ГАИ.
Как альтернативу предложили заправить их патрульный автомобиль, который стоял около поста с пустым бензобаком. После мне пообещали вернуть документы и отпустить.
На мои попытки объяснить, что ЗИЛ работает на солярке, инспектора посоветовали не умничать и удалились с документами в свой аквариум. Это меня не на шутку разозлило.
Достал ведро. Из-за спинки сидения извлёк спецовку, шланг и тряпку. Инспектора наблюдают за мной из будки.
Тщательно протер ведро от пыли, наполнил его дизтопливом. Что бы ни поцарапать, аккуратно уложил на багажник патрульки спецовку, поставил на неё ведро и с помощью шланга перелил содержимое в бензобак патрульной копейки.
Напарник, наблюдавший за мной с другой стороны плотины, чуть не обделался от страха. Один из инспекторов, в знак одобрения вытянул вверх большой палец руки.На халяву и уксус сладкий!
Уложив ведро, спецовку, тряпку и шланг на место, подошёл к гаишникам. Вернув документы, они посоветовали мне больше не умничать.
Поэтому в Куйбышев за очередным грузом мы поехали по левому берегу Волги, что бы не встретиться с инспекторами на плотине ещё раз.