Случай на переправе

Александр Оленцов
  В мае 82 г. наш  автопарк пополнился двумя новыми  автомобилями ЗИЛ-133 /ГЯ. Это  были ещё  не виданные  нигде  ЗИЛы  с дизельным  двигателем.
   
    Несколько  раз, операторы АЗС видя, как  мы останавливаемся около  дизельных  колонок, объясняли нам, несмышлёным, что  ЗИЛы  заправляют  бензином, а  не  дизтопливом.
 
    Для обкатки новые автомобили загрузили, легкими контейнерными тележками в колхоз Красный Октябрь Волгоградской области.К ночи доехали к плотине ГЭС, переправе через Волгу, в районе г.Волжский.

  Шум над плотиной, от падающей воды с высоты водохранилища,такой  что уши закладывает.Воздух насыщен влагой. На плотине пост ГАИ в виде стакана.

    Мой  напарник на своем автомобиле успел проскочить мимо дремавших гаишников,  меня тормознули. Проверив документы,объяснили, что они не так заполнены. Мне  придется подождать и на другой день разбираться в районной ГАИ.

     Как альтернативу предложили заправить их патрульный автомобиль, который  стоял около поста с пустым бензобаком. После мне пообещали вернуть документы и отпустить.

     На мои попытки объяснить, что ЗИЛ работает на солярке, инспектора посоветовали не умничать и  удалились с документами в свой аквариум. Это меня не  на шутку разозлило.

     Достал ведро. Из-за спинки сидения извлёк спецовку, шланг и тряпку. Инспектора наблюдают за мной  из будки.

     Тщательно протер  ведро от  пыли, наполнил  его  дизтопливом. Что бы ни  поцарапать, аккуратно уложил на багажник  патрульки спецовку, поставил на неё ведро и с помощью шланга перелил содержимое в  бензобак патрульной копейки.

    Напарник, наблюдавший за мной с другой стороны плотины, чуть не обделался от  страха. Один из инспекторов, в знак одобрения вытянул вверх большой палец руки.На  халяву и уксус сладкий!

     Уложив ведро, спецовку, тряпку и шланг на место, подошёл к гаишникам.  Вернув документы, они посоветовали мне больше не умничать. 

      Поэтому в Куйбышев за очередным грузом мы поехали по левому берегу Волги, что бы  не  встретиться с  инспекторами на  плотине ещё  раз.