Во льдах

Саша Доброволец
Среди арктических льдов пробирался застрявший во льдах линкор «Адмирал Мантуров». Он отстал от каравана по той причине, что в тумане на его пути встала сплошная льдина, и пока он обходил её, остальные корабли ушли вперёд. Когда туман рассеялся, на пути линкора показался американский дредноут «Генерал Шерман». Командир «Мантурова», капитан первого ранга Эдуард Анатольевич Гобзев, выругался малым морским загибом, а потом сказал:
- Акустическому посту – проверить, насколько лёд погружён в воду!
- Есть! – донеслось через переговорную систему.
Прошло пять секунд.
- Акустический лот показывает, что лёд погружён на 2 метра!
- Значит, выше аппаратов… Второй носовой торпедный аппарат – на товсь!
- Есть!
- Пока подождите. Орудия носовых башен зарядить!!
- Есть!
- Взять цель!
- Цель взята!
- Пли!!!
«Мантуров» дохнул пламенем. Снаряды двух из трёх пушек нижней башни угодили в мостик «Шермана», снеся грот-мачту, разнеся вдребезги всю систему управления огнём и повредив пулемётный барбет. Снаряды второй башни попали в кубрик «Шермана». Наконец американский дредноут спустил флаг. Точнее, не спустил, а поднял – американцы вытащили из матросского кубрика белую простыню и привязали её к мостику, так как от грот-мачты остались лишь покорёженные обломки. И тут с сигнальной площадки «Мантурова» раздался крик сигнальщика:
- Свои!!! Свои!!!!
На помощь шёл пушечный ледокол «Адмирал Тальянов», который тут же проделал дорожку во льдах. «Шерман» был взят как призовое судно и отконвоирован в Лииннахамари.